Дело № 5-990/2020
УИД - 24RS0032-01-2020-005095-42
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Красноярск 27 ноября 2020 года
Судья Ленинского районного суда г. Красноярска С.С. Сакович, ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Б.,
УСТАНОВИЛ:
22.11.2020 года ст. УУП ОП № 4 МУ МВД России «Красноярское» Н. составлен протокол об административном правонарушении № в отношении Б. по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому 22.11.2020 года в 14 часов 50 минут Б., достоверно зная о наличии ограничений и установленном порядке режима самоизоляции находился в торговом павильоне «Меркурий» без маски, при этом не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинский маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), предложение предпринимателя о возможности использовать бесплатные текстильные изделия, заменяющие лицевые маски одноразового использования, тем самым не минимизировал риски распространения коронавирусной инфекции поставив под угрозу здоровье персонала магазина, иных покупателей, находящихся в магазине, и свое собственное, чем нарушил п.п. «б» п.п. 1 п. 1 указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» от 31.03.2020 года № 73-уг, пп. «в,г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезмерной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 02.04.2020 года.
24.11.2020 года вышеуказанный протокол об административном правонарушении и другие материалы административного дела поступили в Ленинский районный суд г. Красноярска. Административный материал подлежит возврату по следующим основаниям.
По смыслу статей 26.2, 28.2, 28.3, 28.4 КоАП РФ факт административного совершения правонарушения (его событие) устанавливается именно протоколом об административном правонарушении. Указание в протоколе об административном правонарушении на событие административного правонарушения предполагает описание места, времени и фактических обстоятельств совершенных действий (бездействия), позволяющее оценить характер деяния, установить признаки объективной стороны правонарушения.
Административная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденном Президиумом Верховного суда Российской Федерации от 21.04.2020 года, дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подлежат рассмотрению по месту совершения таких правонарушений. При этом местом совершения административных правонарушений данной категории является место их выявления.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Вместе с тем, ст. УУП ОП № 4 МУ МВД России «Красноярское» Н. в нарушение требований ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении не указано место совершения Б. административного правонарушения.
Данные недостатки являются существенными и препятствуют всестороннему, полному и объективному рассмотрению административного дела по существу.
В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, судья возвращает протокол об административном правонарушении в орган, который составил протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, суд,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Б. возвратить ст. УУП ОП № 4 МУ МВД России «Красноярское» Н. для устранения недостатков.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются судье в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
Судья С.С. Сакович