3а- 1059/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 ноября 2021 года гор. Красногорск
Московская область
Московский областной суд
в составе председательствующего судьи Першиной С.В.
с участием прокурора Ищенко Е.И.
при секретаре Гриценко О.Н.
рассмотрев в судебном заседании административное дело № 3а- 1059/2021 по административному иску ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор», ООО «Рузский региональный оператор» о признании недействующим распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области от 18.06.2021 № 98-Р «О внесении изменения в распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2019 № 403-Р «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на период 2020-2022 годов на территории Московской области» в части установления новых предельных единых тарифов на период с 01.07.2021г. по 31.12.2021г.,
у с т а н о в и л:
Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2019 № 403-Р утверждены предельные единые тарифы на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на период 2020-2022 годов на территории Московской области на период с 01.01.2020 по 31.12.2022.
Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 18.06.2021 № 98-Р в распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2019 № 403-Р внесены изменения, ранее установленные тарифы пересмотрены на период с 01.07.2021 по 31.12.2021.
Пунктом 6 Приложения № 1 к распоряжению от 18.06.2021 № 98-р установлены тарифы для ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором на период с 01.07.2021 по 31.12.2021 по типу тарифа «население» с учетом НДС в размере <данные изъяты>.; по типу тарифа «прочие» без учета НДС в размере <данные изъяты> кв.м.
Пунктом 5 Приложения № 1 к распоряжению от 18.06.2021 № 98-р установлены тарифы для ООО «Рузский региональный оператор» за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором на период с 01.07.2021 по 31.12.2021 по типу тарифа «население» с учетом НДС в размере <данные изъяты>.; по типу тарифа «прочие» без учета НДС в размере <данные изъяты> кв.м.
ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор», ООО «Рузский региональный оператор» обратились в Московский областной суд с административными исками о признании недействующим распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области от 18.06.2021 № 98-Р «О внесении изменения в распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2019 № 403-Р «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на период 2020-2022 годов на территории Московской области» в части установления новых предельных единых тарифов на период с 01.07.2021г. по 31.12.2021г., ссылаясь на то, что при издании оспариваемого распоряжения ответчиком нарушены требования п.22 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее- Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», а также Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16, поскольку тарифный орган не вправе изменить установленный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в течение периода его действия. С учетом норм пункта 4 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484, представление прокуратуры Московской области не относится ни к одному из случаев пересмотра тарифов, исполнение которого Комитетом, по мнению административных истцов, возможно при корректировке тарифов на следующий период регулирования в установленные законодательством сроки и порядке. Кроме того, административным ответчиком нарушена процедура принятия оспариваемого нормативного правового акта в части раскрытия информации в области с твердыми коммунальными отходами, объем которой установлен
п. 36 Стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 № 564. В нарушение вышеприведенных требований, органом тарифного регулирования не раскрыта информация о дате, времени и месте проведения заседания правления (коллегии); о принятом органом тарифного регулирования решении; не раскрыта информация о протоколе заседания правления (коллегии).
Исходя из того, что любое изменение тарифов является их установлением в ином размере, при принятии оспариваемого распоряжения Комитетом должен соблюдаться порядок установления предельных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, установленный Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 по получению информации о ходе рассмотрения предложения об установлении тарифов и копий тарифного дела (п. 14 Правил); по истребованию у регулируемых организаций предусмотренных пунктом 8 Правил обосновывающих материалов (п.26 Правил).
Определением суда от 16.09.2021г. административное дело № 3а-1059/2021 по административному иску ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» о признании недействующим в части распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области от 18.06.2021 № 98-Р «О внесении изменения в распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2019 № 403-Р «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на период 2020-2022 годов на территории Московской области» и административное дело № 3а-1181/2021 по административному иску «Рузский региональный оператор» о признании недействующим в части распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области от 18.06.2021 № 98-Р «О внесении изменения в распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2019 № 403-Р «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на период 2020-2022 годов на территории Московской области» объединены в одно производство.
Представителем Комитета по ценам и тарифам Московской области представлен письменный отзыв, в котором просит в удовлетворении заявленных требований отказать, указывая на то, что основанием для пересмотра установленных для соистцов тарифов явилось представление Прокуратуры Московской области от 27.04.2021 № 7/2-51-2021 (№ВХ-3175) о нарушении законодательства о ценообразовании в отношении ООО «Сергиево-Посадский РО» и ООО «Рузский РО» с требованием принятия конкретных мер к устранению допущенных нарушений, причин и условий, им способствующих.
Подпунктом «б» пункта 4 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (далее - Правила регулирования), определено, что тарифы вводятся в действие с начала очередного календарного года на срок не менее 12 месяцев и в течение этого срока не пересматриваются. При этом действие указанного пункта не распространяется на решения органов регулирования о приведении ранее принятых решений об установлении тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с предписанием прокуратурой Московской области с привлечением представителя Федеральной антимонопольной службы России (далее - ФАС России) как специального контрольного органа были выявлены следующие нарушения Комитетом действующего законодательства:
учет численности сотрудников соистцов выше фактической вопреки пункту 42 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 (далее - Основы ценообразования);
как следствие, завышение расходов на отчисления на социальные нужды;
нарушение пункта 18 Основ ценообразования в части затрат по статье «Прочие административные расходы», учтенных без дополнительного обоснования с подробной расшифровкой по под статьям затрат, суммам и ссылками на обосновывающие документы;
учет расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) выше заявок регулируемых организаций в противоречие пункта 39 и 90 Основ ценообразования.
Прокуратурой Московской области прямо указывается на необходимость перерасчета затрат, включенных в необходимую валовую выручку ООО «Сергиево-Посадский РО» и ООО «Рузский РО», в сторону снижения.
Следовательно, прокуратура Московской области как уполномоченный надзорный орган, с привлечением представителя ФАС России, установила факт конкретных нарушений Комитетом действующего законодательства в сфере тарифного регулирования, а также указала на конкретные меры по устранению данных нарушений, что подтверждает наличие оснований для внеочередного пересмотра установленных тарифов согласно подпункту «б» пункта 4 Правил регулирования.
Вопреки доводам административных истцов, произведенный по представлению прокуратуры пересмотр тарифа не требует соблюдение процедуры, предусмотренной при первоначальном установлении тарифа.
Процедура принятия оспариваемого нормативного правового акта в части раскрытия информации в области с твердыми коммунальными отходами была соблюдена, вся требуемая информация была опубликована на официальном сайте Комитета.
Заслушав пояснения представителя административных истцов, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора Ищенко Е.И., полагавшей заявленные требования не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области в Сергиево-Посадской зоне, заключенным по результатам проведенного конкурсного отбора 28.04.2018 между Министерством экологии и природопользования Московской области и Обществом с ограниченной ответственностью «Сергиево-Посадский региональный оператор», последний наделен статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами сроком на 10 лет.
В соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области в Рузской зоне, заключенным по результатам проведенного конкурсного отбора 28.04.2018 между Министерством экологии и природопользования Московской области и Обществом с ограниченной ответственностью «Рузский региональный оператор», последний наделен статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами сроком на 10 лет.
Деятельность региональных операторов осуществляется административными истцами с 1 января 2019 года.
Государственное регулирование тарифов сфере обращения с отходами производства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления), Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Основы ценообразования) и Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила регулирования тарифов), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484, а также Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Приказом Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2016 г. N 1638/16 (далее - Методические указания N 1638/16).
Пунктами 1 и 4 статьи 24.8 Закона об отходах производства и потребления предусмотрено, что оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором относится к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, для которой устанавливается единый тариф.
В соответствии со статьей 6 названного Закона предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Утверждение единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на второй и последующие годы действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется Комитетом по ценам и тарифам Московской области, который в соответствии с Положением о Комитете по ценам и тарифам Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 01.11.2011 № 1321Э46, является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, проводящим государственную политику и осуществляющим на коллегиальной основе межотраслевое управление, координацию по вопросам государственного регулирования и осуществления контроля за применением цен (тарифов), а также функциональное регулирование в указанной сфере деятельности.
Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2019 № 403-Р утверждены предельные единые тарифы на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на период 2020-2022 годов на территории Московской области с календарной разбивкой согласно Приложению № 1 к распоряжению.
Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 18.06.2021 № 98-Р в распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2019 № 403-Р внесены изменения в Приложение № 1, ранее установленные тарифы пересмотрены на период с 01.07.2021 по 31.12.2021.
Пунктом 6 Приложения № 1 к распоряжению от 18.06.2021 № 98-р установлены тарифы для ООО ««Сергиево-Посадский региональный оператор» за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором на период с 01.07.2021 по 31.12.2021 по типу тарифа «население» с учетом НДС в размере <данные изъяты> руб./куб.м, по типу тарифа «прочие» без учета НДС в размере <данные изъяты> кв.м.
Пунктом 5 Приложения № 1 к распоряжению от 18.06.2021 № 98-р установлены тарифы для ООО «Рузский региональный оператор» за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором на период с 01.07.2021 по 31.12.2021 по типу тарифа «население» с учетом НДС в размере <данные изъяты> руб./куб.м, по типу тарифа «прочие» без учета НДС в размере <данные изъяты> кв.м.
Вышеуказанное распоряжение размещено на официальном сайте Мособлкомцен: https://ktc.mosreg.ru.
С учетом изложенного, оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах компетенции органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Как следует из представленных материалов, основанием для пересмотра установленных для соистцов тарифов послужили нарушения требований закона при их установлении, выявленные прокуратурой Московской области в ходе осуществления надзорной деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». Нормы права, которые нарушены при установлении тарифа, указаны в представлении заместителя прокурора области от <данные изъяты>
Так, изучением тарифных дел региональных операторов, оказывающих услуги по обращению с ТКО, установлено, что Комитетом при анализе фактических расходов 2019 года вопреки пункту 42 Основ ценообразования № 484 учтена численность сотрудников на уровне выше фактической.
При этом проверка показала, что между сведениями о численности работников, размещенными на сайте ФНС России и представленными региональными операторами в Комитет, имеются значительные расхождения.
Так, Комитетом по заявке ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» учтена численность на уровне <данные изъяты> ед., а для ООО «Рузский региональный оператор» - <данные изъяты> ед. со средней заработной платой в размере <данные изъяты> руб/мес. Разница между учтённой и фактической численностью работников ООО «Сергиево- Посадский региональный оператор» составила <данные изъяты> ед., а для ООО «Рузский региональный оператор» - <данные изъяты> ед.
Общая сумма завышенных затрат на фонд оплаты труда составила более 40 млн. руб.
Поскольку отчисления на социальные нужды рассчитываются исходя из расходов на оплату труда, то указанные расходы также завышены в отношении ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» на сумму <данные изъяты> млн. руб. и ООО «Рузский региональный оператор» - на <данные изъяты> млн. руб.
Расходы на аренду офисных помещений и услуги связи, обучение персонала, информационные услуги также подлежали перерасчету, поскольку учтены исходя из количества персонала, задействованного в регулируемом виде деятельности по осуществлению услуг региональных операторов.
В нарушение пункта 18 Основ ценообразования № 484 затраты по статье «Прочие административные расходы» в отношении ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор», ООО «МСК-НТ», ООО «Каширский региональный оператор», ООО «Рузский региональный оператор», ООО «Экопромсервис», ООО «Хартия», ООО «ЭкоЛайн- Воскресенск» учтены Комитетом на 2019 год по результатам анализа фактических данных и в плановом режиме на 2021 год без дополнительного обоснования с подробной расшифровкой по подстатьям затрат, суммам и ссылками на обосновывающие документы.
При установлении тарифов на 2021 год органом регулирования учитываются транспортные расходы больше принятых на 2020 год. Как указано в экспертных заключениях по установлению (корректировке) тарифов на 2021 год, расходы на транспортирование ТКО на 2021 год учтены органом регулирования с ростом по сравнению с 2020 годом от 50 % до 71,4 % в связи с изменением плеч (транспортной логистики вывоза ТКО). При этом подробный расчёт изменения плеч и величины изменения удельных расходов по транспортированию отсутствует.
Расходы по транспортированию ТКО на 2021 год для регионального оператора ООО «Рузский региональный оператор» учтены органом регулирования выше заявки регулируемой организации на <данные изъяты> млн. руб. Указанная региональная компания заявляла <данные изъяты> тыс. руб. с ростом на <данные изъяты> %. Однако Комитетом учтено <данные изъяты> тыс. руб. с ростом на <данные изъяты> %. Обоснование причин учета органом регулирования в завышенном объеме в экспертном заключении отсутствует.
Согласно пунктам 39, 90 Основ ценообразования № 484 расходы на приобретение и содержание контейнеров и бункеров, расчётная предпринимательская прибыль рассчитываются исходя из величины необходимой валовой выручки (далее - НВВ). Учитывая, что в ходе проверки выявлены факты включения в НВВ необоснованных затрат, указанные расходы также подлежали перерасчету в сторону снижения.
Аналогичные выводы сделаны Федеральной антимонопольной службой в письме от 05.03.2021, поступившем в прокуратуру области.
В представлении прокуратурой Московской области прямо указывается на необходимость перерасчета затрат, включенных в необходимую валовую выручку ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» и ООО «Рузский региональный оператор» в сторону снижения.
Таким образом, прокуратура Московской области как уполномоченный надзорный орган, с привлечением представителя ФАС России, установила факт конкретных нарушений Комитетом действующего законодательства в сфере тарифного регулирования, а также указала на конкретные меры по устранению данных нарушений, что подтверждает наличие оснований для внеочередного пересмотра установленный тарифов согласно подпункту «б» пункта 4 Правил регулирования.
Поскольку требования пункта 4 Правил о недопустимости пересмотра тарифа в течение календарного года не распространяются на решения органов регулирования о приведении ранее принятых решений об установлении тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации (подпункт б), то доводы истцов о необоснованности пересмотра тарифов для региональных операторов с 01.07.2021 являются несостоятельными.
В соответствии с п. 14 Правил уполномоченные руководителем представители регулируемой организации, в отношении которой устанавливаются тарифы, вправе на основании письменного ходатайства получать информацию о ходе рассмотрения предложения об установлении тарифов и снимать копии с документов в течение всего периода рассмотрения предложения до момента установления тарифов, а также в течение года с даты принятия решения об установлении тарифов.
Согласно п. 18 Правил экспертное заключение органа регулирования содержит:
а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска услуг;
б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;
в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим деятельность в сопоставимых условиях;
г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов;
д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.
Пунктом 23 Правил установлено, что орган регулирования в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов направляет заверенную копию указанного решения с приложением протокола заседания правления (коллегии) органа регулирования (выписки из указанного протокола) в адрес каждой регулируемой организации, для которой этим решением установлены тарифы. Направление указанных документов осуществляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в электронном виде с получением подтверждения информации адресатом.
Согласно п. 26 Правил при изменении тарифов в течение срока их действия по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, орган регулирования запрашивает у регулируемых организаций предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил обосновывающие материалы. Срок представления запрашиваемых материалов указывается органом регулирования в запросе и не может быть менее 5 рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию.
Нарушений указанных требований при принятии оспариваемого акта не допущено.
Вопреки доводам административных истцов, произведенный тарифным органом досрочный пересмотр тарифов не является установлением тарифа в ином размере.
В отличие от первоначального установления тарифов, согласно пункту 9 Правил регулирования при корректировке ранее установленных тарифов обосновывающие материалы, указанные в пункте 8 Правил, направляются регулируемой организацией в орган регулирования по запросу.
Основания пересмотра тарифа предусмотрены пунктом 4 Правил регулирования в качестве исключений из общего правила о невозможности пересмотра тарифов до истечения срока их действия.
При пересмотре тарифов не применяется формула корректировки, установленная пунктом 92 Методических указаний.
Повторное исследование материалов тарифного дела проводится лишь в части тех расходов, в отношении которых имеются основания для пересмотра.
В соответствии с пунктом 27 Правил регулирования, корректировка долгосрочных тарифов по основаниям, предусмотренным Основами ценообразования, осуществляется в соответствии с пунктами 6,7,9-24 настоящих Правил. Следовательно, правила регулирования содержат в себе прямое указание на то, что нормы об установлении тарифов частично распространяются и на корректировку тарифов (в том числе, нормы о порядке извещения регулируемой организации о принятом тарифном решении). Правила регулирования не содержат аналогичной нормы в части пересмотра установленных тарифов.
В соответствии с пунктом 36 Стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 № 564 (далее - Стандарты), органами тарифного регулирования подлежит раскрытию следующая информация:
а) наименование органа тарифного регулирования, фамилия, имя и отчество руководителя;
б) перечень организаций, в отношении которых орган тарифного регулирования осуществляет регулирование предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
в) дата, время и место проведения заседания правления (коллегии) органа тарифного регулирования, на котором планируется рассмотрение дел по вопросам установления предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
г) принятые органом тарифного регулирования решения об установлении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
д) протокол заседания правления (коллегии) органа тарифного регулирования, оформленный в соответствии с требованиями, установленными правилами регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;
е) контактные данные органа тарифного регулирования (место нахождения, почтовый адрес, справочные телефоны, адрес электронной почты, наименование официального сайта);
ж) информация, раскрываемая регулируемыми организациями в информационно- аналитической системе.
Вся требуемая информация была опубликована на официальном сайте Комитета; сведения, подтверждающие опубликование на официальном сайте Комитета повестки, протокола заседания Правления, оспариваемого распоряжения имеются в материалах настоящего судебного дела.
Информация о предельных тарифах в области обращения с ТКО, подлежащая раскрытию региональным оператором согласно пунктам 11, 13 и 19 Стандартов, также была опубликована на сайте Комитета.
Кроме того, административным ответчиком представлены письменные доказательства, подтверждающие надлежащее уведомление соистцов о проведении соответствующего заседания правления Комитета 11.06.2021.
В соответствии с разъяснением Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 29 постановления от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", при проверке соблюдения порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида.
Доводы административных истцов о нарушении процедуры установления тарифа, установленной п.п. 14, 18, 23, 26 Правил, не дают оснований для признания нормативного правового акта недействующим, поскольку такими основаниями являются только существенные нарушения процедуры принятия акта, которых в ходе рассмотрения дела не установлено.
Таким образом, с учетом приведенных норм федерального и регионального законодательства суд приходит к выводу о том, что оспариваемый в части нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в пределах предоставленной компетенции, в установленной форме, процедура принятия и опубликования не нарушена; соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу и не нарушает права и законные интересы административных истцов.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
На основании приведенных выше обстоятельств и норм права, поскольку оспариваемое в части распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2019 № 403-Р «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на период 2020-22 годов на территории Московской области» соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд, руководствуясь пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает необходимым отказать административным истцам в удовлетворении заявленных административных исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 177,178,215 Кодекса административного судопроизводства российской Федерации, суд
р е ш и л:
в удовлетворении административного иска ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор», ООО «Рузский региональный оператор» о признании недействующим распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области от 18.06.2021 № 98-Р «О внесении изменения в распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2019 № 403-Р «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на период 2020-2022 годов на территории Московской области» в части установления новых предельных единых тарифов на период с 01.07.2021г. по 31.12.2021г.отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление прокурором в судебную коллегию по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции через Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья С.В. Першина
Мотивированное решение изготовлено 29.11.2021