Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-21/2018 ~ М-10/2018 от 18.03.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 марта 2018 года Томский областной суд в составе:

председательствующего Бондаревой Н.А.,

при секретаре Климашевской Н.А.,

с участием прокурора Федько П.С., административного истца Соколовой Т.Т., представителя Избирательной комиссии Томской области Тищенко В.С., представителя участковой избирательной комиссии № 90 Шеметовой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело № 3а-21/2018 по административному исковому заявлению Соколовой Тамары Тимофеевны к Избирательной комиссии Томской области об оспаривании решения Избирательной комиссии Томской области от 17 марта 2018 года № 151/1358 об отказе в удовлетворении жалобы,

установил:

Соколова Т.Т. обратилась в Томский областной суд с административным исковым заявлением к Избирательной комиссии Томской области, в котором просила признать незаконным решение Избирательной комиссии Томской области от 17 марта 2018 года № 151/1358 об отказе в удовлетворении жалобы, устранить допущенные нарушения конституционных прав путем включения ее в список избирателей по участку для голосования № 90 Кировского района г. Томска.

В обоснование заявленных требований ссылалась на то, что в связи с неотложными семейными обстоятельствами (болезнь близкого родственника) в семь часов 17 марта 2018 года была вынуждена срочно приехать в город Томск. Выехать обратно к месту постоянной регистрации в г. Новосибирске в связи с экстраординарными обстоятельствами ранее 19 марта 2018 года возможности не имеет.

С целью реализации конституционного права на участие в голосовании на выборах Президента Российской Федерации 18 марта 2018 года заблаговременно (до 14 часов 17 марта 2018 года) обратилась в участковую избирательную комиссию № 90 Кировского района г. Томска по месту своего нахождения на территории г. Томска с устным заявлением о включении в список избирателей, на что председатель участковой избирательной комиссии ответила отказом, карточку личного приема не оформила, в письменной форме отказ не представила. Устно было сообщено, что закон не предусматривает возможности участия в голосовании вне места постоянной регистрации.

Полагая отказ участковой избирательной комиссии № 90 незаконным, в 13 часов 20 минут 17 марта 2018 года прибыла в Избирательную комиссию Томской области. В 15 часов 20 минут 17 марта 2018 года ей была предоставлена возможность оформить письменную жалобу об отказе во включении в список избирателей, в которой также изложила просьбу включить ее в списки избирателей по месту фактического нахождения.

По результатам рассмотрения её жалобы Избирательной комиссией Томской области принято решение от 17 марта 2018 года № 151/1358 об отказе в ее удовлетворении.

Считала данное решение незаконным, поскольку каких-либо убедительных доводов и мотивов отказа в обжалуемом решении не приведено. Оставлено без внимания, что она с соблюдением требований Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» обратилась в участковую избирательную комиссию в установленный законом срок, то есть до 14.00 часов в день, предшествующий голосованию.

Определением Томского областного суда от 18 марта 2018 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена участковая избирательная комиссия № 90 Кировского района г. Томска.

В судебном заседании Соколова Т.Т. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что выехала из г. Новосибирска в г. Томск 17 марта 2018 г. в 7 часов на частном транспорте по просьбе своей сестры, которая позвонила в вечернее время 16 марта 2018 г., сообщив об ухудшении состояния здоровья их престарелой матери. Указала, что регулярно по мере возможности приезжает в г. Томск для помощи в осуществлении ухода за матерью. В указанный визит имела возможность пробыть в г. Томске до 19 марта 2018 г., в связи с чем до названной даты возвращение не планировала. Заявление о голосовании по месту нахождения ею не подавалось. В участковую избирательную комиссию по месту своего жительства в г. Новосибирске за оформлением специального заявления не обращалась.

Представитель Избирательной комиссии Томской области Тищенко В.С. заявленные требования не признал. Указал, что постановление по жалобе Соколовой Т.Т. принято с соблюдением процедуры его принятия, в пределах полномочий Избирательной комиссии Томской области, предусмотренные законом основания для включения административного истца в списки избирателей вне места её жительства в г. Томске до 14 часов 17 марта 2018 года отсутствовали.

Представитель участковой избирательной комиссии № 90 Шеметова И.В. считала заявленные требования не подлежащими удовлетворению. Пояснила, что Соколова Т.Т. свое обращение о включении её в список избирателей изложила устно вне помещения участковой избирательной комиссии, с соответствующим письменным заявлением не обращалась, в связи с чем письменных решений по её обращению принято не было.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора об отсутствии оснований для признания оспариваемого решения незаконным, исследовав представленные доказательства, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

В статье 81 Конституции Российской Федерации, пункте 1 статьи 1 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» закреплено, что Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

В силу статьи 83 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан, осуществляется в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

На основании пунктов 3 и 15 статьи 20 этого же Федерального закона избирательная комиссия субъекта Российской Федерации при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации, а также рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) территориальных избирательных комиссий в данном субъекте Российской Федерации и их должностных лиц, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения.

Пунктом 4 статьи 12 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ предусмотрено, что избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушениях настоящего Федерального закона, иных федеральных законов в части, касающейся подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.

Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам либо принятое с превышением пределов ее компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом (пункт 7 приведенной нормы).

Постановлением Избирательной комиссии Томской области № 10 от 25 марта 1999 г. (с изменениями и дополнениями) «О регламенте Избирательной комиссии Томской области» утвержден Регламент Избирательной комиссии Томской области, определяющий порядок и правила работы Избирательной комиссии Томской области.

Из содержания административного искового заявления и пояснений административного истца в судебном заседании следует, что Соколова Т.Т., имеющая регистрацию и проживающая в <адрес>, выехав из г. Новосибирска в 7 часов 17 марта 2018 г., по прибытии в г. Томск в этот же день до 14 часов обратилась к председателю участковой избирательной комиссии № 90 Кировского района г. Томска с просьбой, изложив её устно, о включении её в список избирателей, на что получила ответ в устной форме о невозможности быть включенной в названный список на данном избирательном участке. Указанные обстоятельства не оспаривались председателем участковой избирательной комиссии № 90 Шеметовой И.В.

17 марта 2018 года Соколова Т.Т. подала жалобу в Избирательную комиссию Томской области, в которой указала, что участковая избирательная комиссия № 90 в г. Томске отказала ей во включении в список избирателей по месту её фактического нахождения в г. Томске, вместе с тем проголосовать по месту регистрации возможности не имеет, так как выехала из г. Новосибирска в 7 часов по неотложным семейным обстоятельствам. Настаивала на своем включении в список избирателей по месту фактического пребывания на основании статьи 4 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации».

Постановлением Избирательной комиссии Томской области от 17 марта 2018 г. № 151/1358 «О жалобе Соколовой Т.Т.» административному истцу отказано в удовлетворении жалобы, поскольку заявитель не подпадает ни под одно из указанных в статье 27 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» (пункты 4.1, 6, 7, 8) оснований, предусматривающих возможность включения избирателя в список избирателей вне места своего жительства.

Представленный в материалы дела протокол № 151 заседания Избирательной комиссии Томской области от 17 марта 2018 г. подтверждает соблюдение процедуры рассмотрения жалобы Соколовой Т.Т. и принятия решения: наличие кворума, результаты голосования по поставленному вопросу. Полномочия членов Избирательной комиссии Томской области подтверждены представленными суду распоряжением Губернатора Томской области № 389-р от 01 декабря 2012 г., постановлением Законодательной Думы Томской области от 20 декабря 2012 г. № 825. Заседание комиссии проведено с участием Соколовой Т.Т.

Решение по жалобе принято в форме постановления, которым жалоба Соколовой Т.Т. оставлена без удовлетворения, что соответствует требованиям Регламента Избирательной комиссии Томской области (статьи 40, 48 Регламента).

Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление Избирательной комиссии Томской области от 17 марта 2018 г. № 151/1358 принято в пределах полномочий Избирательной комиссии Томской области, с соблюдением процедуры и формы принятия решения, с соблюдением сроков, установленных законодательством. Данные обстоятельства участвующими в деле лицами не оспариваются.

Проверяя законность принятого по жалобе Соколовой Т.Т. решения Избирательной комиссии Томской области, суд исходит из следующего.

В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, имеет право избирать Президента Российской Федерации, участвовать в выдвижении кандидатов на должность Президента Российской Федерации, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов Президента Российской Федерации, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 27 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ в списки избирателей включаются все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи.

При этом избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке (пункт 10 приведенной статьи).

Основанием для включения гражданина в список избирателей на конкретном избирательном участке согласно пункту 2 статьи 27 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ является факт нахождения его места жительства на территории этого избирательного участка, установленный органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок реализации права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации.

Пунктом 4.1 статьи 27 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» предусмотрено, что избиратель, который будет находиться в день голосования вне места своего жительства, вправе подать в избирательную комиссию заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения (далее в настоящем пункте - заявление) в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации (далее в настоящем пункте - порядок). Срок подачи заявления устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в пределах срока, который начинается не ранее чем за 45 дней до дня голосования и заканчивается в 14 часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. Заявление может быть подано избирателем только лично по предъявлении паспорта (в период замены паспорта - временного удостоверения личности). Заявление может быть подано с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если это предусмотрено порядком. Порядком предусматриваются способы защиты заявления от подделок, в том числе может быть предусмотрено использование в целях указанной защиты специального знака (марки), при этом порядок должен содержать требование об учете специальных знаков (марок), в том числе при их передаче избирательными комиссиями. Избиратель, подавший заявление, исключается из списка избирателей по месту своего жительства. Избиратель, подавший заявление, может быть включен в список избирателей по месту своего нахождения только на одном избирательном участке. Избиратель, подавший заявление и явившийся в день голосования на избирательный участок по месту своего жительства, может быть включен в список избирателей только по решению участковой избирательной комиссии и только после установления факта, свидетельствующего о том, что он не проголосовал на избирательном участке по месту своего нахождения. В случае включения избирателя в список избирателей по месту жительства он утрачивает право быть включенным в список избирателей по месту нахождения. Информация о подаче заявления избирателем, в том числе об избирательном участке, на котором избиратель, подавший заявление, должен быть в соответствии с порядком включен в список избирателей, обрабатывается и доводится до сведения соответствующих территориальных и участковых избирательных комиссий, в том числе с использованием ГАС «Выборы». Информация о числе избирателей, подавших заявления, отдельно по каждому избирательному участку размещается в сети «Интернет» в соответствии с порядком.

Таким образам, законодатель закрепил для избирателя, который будет находиться в день голосования вне места своего жительства, возможность реализации своего активного избирательного права вне места своего жительства путем подачи заявления о включении в список избирателей по месту своего нахождения, при этом конкретные сроки в пределах, ограниченных Федеральным законом от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ, а также порядок подачи соответствующих заявлений, включая пункты приема данных заявлений, устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Во исполнение приведенного законодательного предписания постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 01 ноября 2017 г. № 108/900-7 утвержден Порядок подачи заявления о включении избирателя в список избирателей по месту нахождения на выборах Президента Российской Федерации (далее – Порядок).

Пунктом 1.2 названого Порядка предусмотрено, что заявления в соответствии с настоящим Порядком вправе подать избиратели, которые будут находиться в день голосования вне места своего жительства

Заявление в соответствии с пунктом 2.1 Порядка может быть подано избирателями в пункты приема заявлений, а именно:

в любую территориальную избирательную комиссию (далее - ТИК) за исключением ТИК, сформированных для руководства деятельностью участковых избирательных комиссий (далее - УИК), сформированных на избирательных участках, которые образованы на судах, находящихся в плавании, на полярных станциях и за пределами территории Российской Федерации, - не ранее чем за 45 и не позднее чем за пять дней до дня голосования (понедельник);

в любую УИК на территории Российской Федерации, за исключением УИК, сформированных на избирательных участках, которые образованы в местах, где пребывают избиратели, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, - не ранее чем за 20 и не позднее чем за пять дней до дня голосования (понедельник);

в любую УИК, сформированную на избирательном участке, образованном за пределами территории Российской Федерации, - со дня, следующего за днем формирования УИК, и не позднее чем за 10 дней до дня голосования;

через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) (при наличии соглашения между избирательной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации и уполномоченным МФЦ) - не ранее чем за 45 и не позднее чем за пять дней до дня голосования (понедельник);

в электронном виде через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - ЕПГУ) - не ранее чем за 45 дней до дня голосования и не позднее 24 часов по московскому времени за пять дней до дня голосования (понедельник).

Избиратель, не имеющий возможности принять участие в голосовании по месту жительства и подать заявление в соответствии с пунктами 2.1, 2.5 Порядка, может не ранее чем за четыре дня до дня голосования (вторник) и не позднее 14 часов по местному времени в день, предшествующий дню голосования (суббота), оформить в УИК избирательного участка, где он включен или имеет право быть включенным в список избирателей (за исключением УИК избирательных участков, образованных за пределами территории Российской Федерации), заявление (далее - специальное заявление), при предъявлении которого в день голосования избиратель включается в список избирателей на указанном в специальном заявлении избирательном участке (пункт 2.14 Порядка).

Данным пунктом также регламентирован порядок оформления и выдачи специального заявления с использованием защиты от подделки – марки, являющейся документом строгой отчетности и имеющей единую нумерацию на всей территории Российской Федерации. При этом на основании выданного специального заявления избиратель исключается из списка избирателей данного избирательного участка, а в графе «Особые отметки» списка избирателей указывается номер наклеенной на специальное заявление марки.

Из содержание приведенных нормативных положений следует, что избиратель, который будет находиться в день голосования вне места своего жительства на территории Российской Федерации, в срок не ранее чем за 20 и не позднее чем за пять дней до дня голосования (понедельник) вправе обратиться в любую участковую избирательную комиссию, как по месту своего жительства, так и по месту своего нахождения, с заявлением о включении его в список избирателей на избирательном участке по месту нахождения, а в более поздний срок - не ранее чем за четыре дня до дня голосования (вторник) и не позднее 14 часов по местному времени в день, предшествующий дню голосования (суббота), вправе оформить в участковой избирательной комиссии избирательного участка, где он включен в список избирателей, специальное заявление, при предъявлении которого в день голосования избиратель включается в список избирателей на указанном в специальном заявлении избирательном участке.

Из пояснений административного истца следует, что с заявлением о включении в список избирателей на избирательном участке № 90 в г. Томске в пункты приема заявлений в соответствующие сроки, определенные в пункте 2.1 Порядка, Соколова Т.Т. не обращалась.

Не обращалась административный истец и в участковую избирательную комиссию, где она включена в список избирателей, за оформлением специального заявления в соответствии с пунктом 2.14 Порядка.

При таких данных отсутствовали какие-либо законные основания для включения административного истца в список избирателей по месту нахождения при её обращении в участковую избирательную комиссию № 90 г. Томска, которое последовало 17 марта 2018 г. до 14 часов по местному времени. В связи с чем решение Избирательной комиссии Томской области от 17 марта 2018 года № 151/1358 об отказе в удовлетворении жалобы Соколовой Т.Т. следует признать законным.

При этом утверждение административного истца об экстренном выезде из г. Новосибирска в 7 часов 17 марта 2018 г. и отсутствии в этой связи возможности обратиться в участковую избирательную комиссию по месту жительства своего подтверждения при рассмотрении дела не нашло.

Так, из пояснений административного истца в судебном заседании следует, что телефонный звонок о состоянии здоровья матери поступил в вечернее время 16 марта 2018 г., время для отъезда в г. Томск 17 марта 2018 г. в 7 часов выбиралось самостоятельно. Критического ухудшения состояния здоровья у матери не было, однако в силу преклонного возраста и недавно перенесенного тяжелого заболевания она нуждается в постороннем уходе, помощь в котором необходимо было оказать родственникам. При этом пояснила, что остается до 19 марта 2018 г. в г. Томске, поскольку до этого момента располагает свободным временем.

Каких-либо доказательств, объективно подтверждающих невозможность обратиться 17 марта 2018 г. до 14 часов в участковую избирательную комиссию по месту своего жительства для оформления заявления в соответствии с пунктом 2.14 Порядка, Соколовой Т.Т. не представлено. От представления каких-либо доказательств административный истец в судебном заседании отказалась.

Таким образом, обстоятельства, приведенные административным истцом, не исключали возможности её обращения с соответствующим заявлением в участковую избирательную комиссию по месту своего жительства в г. Новосибирске до отъезда 17 марта 2018 г. в г. Томск, как и не исключали возможности возвращения в г. Новосибирск 18 марта 2018 г. в день голосования до окончания работы избирательного участка по месту своего жительства с целью реализации активного избирательного права.

При таких данных суд приходит к выводу о том, что Соколова Т.Т. в предусмотренном правовыми предписаниями порядке и в установленные сроки не приняла должных мер к реализации своего активного избирательного права, обращение же за пределами срока, установленного абзацем 3 пункта 2.1 Порядка, в участковую избирательную комиссию по месту своего нахождения не возлагает обязанности на последнюю по включению истца в список избирателей на данном избирательном участке.

При этом, вопреки доводам административного истца, пункт 4.1 статьи 27 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» не устанавливает, что с заявлением о включении в список избиратель может обратиться в избирательную комиссию по месту своего нахождения в пределах срока, который заканчивается в 14 часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. Такое толкование закона является ошибочным, не основанном на его положениях.

Единственное основание, предусматривающее возможность включения решением участковой избирательной комиссии избирателей, имеющих регистрацию по месту жительства, в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания на основании личного письменного заявления, поданного в участковую избирательную комиссию не позднее 14 часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования, установлено пунктом 6 статьи 27 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» для избирателей, которые будут находиться в день голосования в больницах или местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и которые не имели возможности подать заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения в порядке, предусмотренном пунктом 4.1 настоящей статьи, а также для избирателей из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, и избирателей, работающих вахтовым методом, не имевшие возможности подать указанное заявление.

К указанной категории лиц Соколова Т.Т. не относится.

То, что Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право на свободу передвижения и право избирать, не свидетельствует о том, что гражданин Российской Федерации может в день, предшествующий выборам, быть включен в список избирателей любой участковой избирательной комиссии, в которую он пожелает обратиться по месту своего нахождения. Принятый во исполнения пункта 4.1 статьи 27 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» Порядок, регламентирующий сроки и порядок подачи заявления о включении избирателя в список избирателей по месту нахождения, способы защиты заявления от подделки, порядок обработки и передачи информации об указанных заявлениях, в том числе с использованием ГАС «Выборы», а также порядок учета избирателей для включения их в список избирателей на избирательных участках по месту нахождения и исключения из списков избирателей на избирательных участках по месту жительства, размещения информации о числе избирателей, подавших заявления, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», направлен на упорядочение процедуры подачи избирателями, которые будут находиться в день голосования вне места своего жительства, заявлений о включении в список избирателей по месту своего нахождения, и, соответственно, расширение возможности реализации указанными лицами своего активного избирательного права.

При изложенных данных отсутствуют правовые основания для признания незаконным решения Избирательной комиссии Томской области от 17 марта 2018 года № 151/1358 об отказе в удовлетворении жалобы Соколовой Т.Т., нарушений избирательных прав административного истца оспариваемым решением не допущено.

Руководствуясь статьями 175-180, статьей 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 17 ░░░░░ 2018 ░░░░ № 151/1358 ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

3а-21/2018 ~ М-10/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Соколова Тамара Тимофеевна
Ответчики
Избирательная комиссия Томской области
Суд
Томский областной суд
Судья
Бондарева Наталия Анатольевна
Дело на сайте суда
oblsud--tms.sudrf.ru
18.03.2018Регистрация административного искового заявления
18.03.2018Передача материалов судье
18.03.2018Решение вопроса о принятии к производству
18.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2018Подготовка дела (собеседование)
18.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.03.2018Судебное заседание
19.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2018Дело оформлено
18.04.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее