Дело №2-758/2020                        УИД 89RS0002-01-2020-001503-16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 августа 2020 года                                г.Лабытнанги

Лабытнангский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: председательствующего: судьи        Сукач Н.Ю.,

при секретаре судебного заседания    Петраускайте В.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ямало-Ненецкого природоохранного прокурора к администрации муниципального образования село Катравож об обязании совершения определенных действий,

у с т а н о в и л:

Ямало-Ненецкий природоохранный прокурор, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования с.Катравож о возложении обязанности в срок до 01 августа 2021 года организовать в границах муниципального образования Катравож водоотведение способом, исключающим попадание в окружающую среду неочищенных сточных вод, в том числе жидких бытовых отходов.

Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратурой проверки соблюдения законодательства об охране окружающей среды при организации водоотведения в границах администрации муниципального образования с.Катравож, было установлено, что в муниципальном образовании с.Катравож централизованная система водоотведения отсутствует. Сброс хозяйственно-бытовых и сточных вод осуществляется в септики, выгребные ямы, надворные туалеты с последующим сбросом на рельеф и в кюветы. Сброс, транспортировка жидких бытовых отходов осуществляется ООО "Севербыт" на земельный участок, расположенный в с.Катравож. Отсутствие канализационных очистных сооружений и сброс без очистки сточных вод, в том числе жидких бытовых отходов приводит к негативному воздействию на окружающую среду. По выявленным фактам Ямало-Ненецким природоохранным прокурором главе администрации муниципального образования с.Катравож внесено представление об устранении выявленных нарушений закона, однако нарушения закона до настоящего времени не устранены.

В судебном заседании старший помощник прокурора г.Лабытнанги Петрова О.А., поддержала исковые требования, по изложенным в нем основаниям, просила удовлетворить исковые требования в полном объеме в указанный природоохранным прокурором в тексте искового заявления срок..

Ответчик своего представителя в судебное заседание не направил, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, представил в суд письменный отзыв относительно заявленных требований, в котором возражал лишь против установления срока исполнения решения суда до 01 августа 2021 года, просил установить срок до 31 декабря 2021 года.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ч.1 ст.11 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее по тексту – Федеральный закон №7-ФЗ) каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В абзаце втором ст.8 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее по тексту – Федеральный закон №52-ФЗ) указано, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу ст.3 Федерального закона №7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду.

Статьей 10 Федерального закона №7-ФЗ определено, что управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно п. 1 ст. 34 Федерального закона №7-ФЗ эксплуатация сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе на почву. Запрещается размещение отходов I – IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека (п. 2 ст.51 Федерального закона №7-ФЗ).

Из материалов дела следует, что согласно решения Ямало-Ненецкого природоохранного прокурора от 15 мая 2020 года в отношении администрации муниципального образования с.Катравож проведена с 15 мая 2020 года по 13 июня 2020 года проверка исполнения требований законодательства об охране окружающей среды при организации водоотведения в границах поселения.

По результатам проверки Ямало-Ненецким природоохранным прокурором 29 мая 2020 в отношении главы администрации муниципального образования с.Катравож Петухова А.В. было вынесено представление об устранении нарушений закона.

Проверкой было установлено, что в муниципальном образовании Катравож централизованная система водоотведения отсутствует. Сброс хозяйственно-бытовых и сточных вод осуществляется в септики, выгребные ямы, надворные туалеты с последующим сбросом на рельеф и в кюветы. Сброс, транспортировка жидких бытовых отходов осуществляется ООО "Севербыт" на земельный участок, расположенный в с.Катравож.

Согласно п.2 ст.2 Федерального закона от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее по тексту – Федеральный закон №416-ФЗ) под водоотведением следует понимать прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

Канализационная сеть представляет собой комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод (п.9 ст.2 Федерального закона №416-ФЗ).

Распоряжением администрации муниципального образования с.Катравож от 19 июня 2019 года №61, утверждена Схема водоснабжения и водоотведения МО с.Катравож, которой предусмотрено строительство канализационных сетей и канализационных насосных станций, а также строительство очистных сооружений на территории сельского поселения (пункты 9.7, 9.9, 13.1).

Из письменных материалов дела следует, что на территории муниципального образования с.Катравож в настоящее время отсутствует централизованная система водоотведения, Распоряжением администрации муниципального образования Катравож от 19 июня 2019 года №61 в части организации и строительства системы водоотведения не исполнено, в результате чего нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что водоотведение на территории МО с.Катравож надлежащим образом не организовано вследствие отсутствия очистных сооружений, что противоречит требованиям природоохранного законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В силу ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Поскольку в силу действующего законодательства обязанность по распоряжению муниципальным имуществом и организации надлежащего водоотведения в границах поселения относится к числу вопросов местного значения и возложена на администрацию поселения, при этом неисполнение органом местного самоуправления указанной обязанности приводит к негативному воздействию на природную среду и нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, создает угрозу их здоровью, с учетом установленных по делу обстоятельств суд приходит к выводу, что требования прокурора о возложении на администрацию муниципального образования с.Катравож обязанности по организации водоотведения на соответствующей территории в соответствии с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ в решении суда, обязывающем ответчика совершить определенные действия, в случае если они могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Представитель ответчика, возражая относительно указанного прокурором в исковом заявлении срока (до 01 августа 2021 года) для выполнения мероприятий по организации надлежащего водоотведения на территории муниципального образования Катравож, способом, исключающим попадание в окружающую среду неочищенных сточных вод, в том числе жидких бытовых отходов, не представил обоснований увеличения указанного срока до 31 декабря 2021 года.

Принимая во внимание, что мероприятия по организации надлежащего водоотведения требуют временные и значительные материальные затраты, с учетом определённой администрацией поселения стоимости работ по строительству канализационной сети, порядок бюджетного финансирования основных направлений муниципальной деятельности, суд приходит к выводу, что срок для исполнения решения суда, указанный прокурором, является разумным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194–199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 31 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.

2-758/2020 ~ М-859/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ямало-Ненецкий природоохранный прокурор
Ответчики
Администрация МО Катравож
Суд
Лабытнангский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Сукач Наталья Юрьевна
Дело на сайте суда
labytnangsky--ynao.sudrf.ru
10.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.07.2020Передача материалов судье
16.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.08.2020Судебное заседание
27.08.2020Судебное заседание
31.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2020Дело оформлено
29.03.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее