Постановление по делу № 5-39/2017 от 19.06.2017

5-39/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 июля 2017 года                         г. Советск

Судья Советского городского суда Калининградской области Буряченко Т.С.,

при секретаре Швецовой М.И.

с участием прокурора Кетерис Е.М., защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Бабушкиной И.П., действующей на основании доверенности от 19.10.2016,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования «Советский городской округ» Воищева Николая Николаевича,

по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Заместителем прокурора г. Советска Калининградской области Гавриковым А.Ю. 16 июня 2017 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении главы администрации муниципального образования «Советский городской округ» Воищева Н.Н. по факту умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Так, 28 апреля 2017 года прокурор г. Советска внес главе администрации муниципального образования «Советский городской округ» представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое получено администрацией Советского городского округа 28 апреля 2017 года. Указанное представление было рассмотрено 29 мая 2017 года. В нарушение пунктов 1, 2, 3 и 5 внесенного представления оно не было рассмотрено безотлагательно, без участия прокурора г. Советска, не приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, не приняты меры, направленные на включение в реестр расходных обязательств <данные изъяты> расходных обязательств администрации <данные изъяты> перед <данные изъяты> за выполненные работы в рамках муниципального контракта от 10.08.2011, о времени и месте рассмотрения не уведомлен прокурор г. Советска. Кроме того, главой администрации Советского городского округа в течение месяца со дня внесения представления прокурора не сообщено в письменной форме о результатах принятых мер.

Исходя из изложенного, ссылаясь на положения ст. 6, 7, 24 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), прокурор г. Советска полагает, что действиях главы администрации муниципального образования «Советский городской округ» Воищева Н.Н. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Прокурор Кетерис Е.М. в судебном заседании настаивала на привлечении должностного лица к административной ответственности. Полагала, что в действиях главы администрации МО «Советский городской округ присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебное заседание должностное лицо – глава администрации муниципального образования «Советский городской округ» Воищев Н.Н. – не явился, о времени и месте рассмотрения постановления прокурора извещался судом надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. Дело рассмотрено в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Бабушкина И.П., действующая на основании доверенности с постановлением прокурора не согласилась, возражала против привлечения должностного лица к административной ответственности. Указала, что администрацией Советского городского округа в прокуратуру г. Советска 22 мая 2017 года направлялось уведомление о том, что представление будет рассмотрено 23 мая 2017 года. В связи с тем, что старший помощник прокурора г. Советска ФИО2 находился в отпуске, то дата рассмотрения представления по инициативе прокуратуры была перенесена на 29 мая 2017 года. 29 мая 2017 года состоялось рассмотрение представления с участием старшего помощника прокурора г. Советска ФИО3 Таким образом, представление рассмотрено с участием представителя прокуратуры г. Советска. Глава администрации Советского городского округа Воищев Н.Н. непосредственно не принимал непосредственного участия в рассмотрении представления, поскольку прямой обязанности принимать участие в рассмотрении представления у главы администрации нет. Кроме того, рассмотрение данного представления было поручено начальнику управления по бюджету и финансам ФИО4, поскольку вносилось представление об устранении нарушений бюджетного законодательства. Также в рассмотрении представления принимал участие главы администрации по городской инфраструктуре и ЖКХ ФИО6 29 мая 2017 года ФИО7 подготовлен проект ответа на представление. Поскольку данный документ не содержал ответов на все поставленные в представлении вопросы, то он несколько раз редактировался и в окончательном варианте ответ на представление представлен на подпись главе администрации 02 июня 2017 года. Пояснила, что поскольку месячный срок предоставления ответа в прокуратуру истекал 30 мая 2017, то исходящая дата документа проставлена 29 мая 2017 года, т.е. «задним» числом. Кроме того, в связи с отсутствием главы администрации Советского городского округа Воищева Н.Н. на рабочем месте, ответ фактически был подписан только 02 июня 2017 года. Направлен в прокуратуру г. Советска 02 июня 2017 года. Полагала, что пропуск срока предоставления ответа на представление не значителен. Дополнительно пояснила, что поскольку ответ датирован 29 мая 2017 года, то пропуска срока направления ответа не имеется. В части не принятия мер, направленных на включение в реестр расходных обязательств <данные изъяты> расходных обязательств администрации <данные изъяты> перед <данные изъяты> за выполненные работы в рамках муниципального контракта от 10.08.2011, пояснила, что прокуратура города не может вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность <данные изъяты>. Само представление администрацией муниципального образования обжаловано не было. В связи с изложенным просила прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения в действиях главы администрации муниципального образования «Советский городской округ» Воищева Н.Н.

Заслушав прокурора, защитника лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, изучив доказательства и дав им оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

<данные изъяты> <данные изъяты>

При этом прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона (п. 3 ст. 22 Федерального закона).

Как следует из п. 1 ст. 24 того же закона, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Кроме того, в силу п. 3 ст. 7 этого закона прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений вправе присутствовать на заседаниях представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления соответствующего и нижестоящего уровней.

Из представленных прокурором материалов судом установлено, что прокуратурой г. Советска Калининградской области по результатам проверки, проведенной по обращению АО <данные изъяты> на действия <данные изъяты>, поступившему из прокуратуры Калининградской области в прокуратуру города 14.04.2017 выявлены нарушения бюджетного законодательства, выразившиеся в бездействии администрации Советского городского округа в части не принятия мер, направленных на ликвидацию <данные изъяты>, нарушении порядка ведения реестра расходных обязательств, не включении долговых обязательств администрации Советского городского округа перед <данные изъяты> в реестр расходных обязательств <данные изъяты>.

В целях устранения этих нарушений прокурором г. Советска 28 апреля 2017 в адрес главы администрации <данные изъяты> Воищева Н.Н. о внесено представление об устранении нарушений в сфере бюджетного законодательства. Акт прокурорского реагирования содержал требования о его безотлагательном рассмотрении с участием представителя прокуратуры, принятии в течение месяца со дня его получения конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, принятии мер для включения в реестр расходных обязательств <данные изъяты> расходных обязательств администрации <данные изъяты> перед <данные изъяты> за выполненные работы в рамках муниципального контракта -К от 10.08.2011. О результатах принятых мер должно было быть сообщено в прокуратуру города Советска в письменной форме, в установленный законом месячный срок.

Представление поступило в администрацию <данные изъяты> 28 апреля 2017 года, что подтверждается отметкой о получении представления. Данное представление рассмотрено 29 мая 2017 года с участием старшего помощника прокурора города Советска ФИО8 Из ответа администрации от 29 мая 2017 года следует, что администрация муниципального образования «Советский городской округ» считает нецелесообразным включать задолженность администрации <данные изъяты> перед <данные изъяты> в реестр расходных обязательств, поскольку в настоящее время по указанной задолженности истек срок исковой давности и в отношении ЦКС проводятся ликвидационные процедуры. С 2013 года сумма задолженности перед ЦКС исключена из реестра расходных обязательств.

Из ответа администрации муниципального образования следует о несогласии с представлением прокурора. Однако представление прокурора администрацией <данные изъяты> в установленном законом порядке обжаловано не было.

Законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий о предоставлении ответа на представление в месячный срок со дня его получения, исполнены не были.

Факт нарушения срока предоставления ответа на представление подтверждается, в том числе объяснениями защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Бабушкиной И.П., из которых следует, что ответ на представление фактически был подписан 02 июня 2017 года. Датирован 29 мая 2017 года в связи с истечением месячного срока предоставления ответа на представление.

Согласно положениям Устава <данные изъяты> и заключенного с главой администрации контракта, на главу администрации возложена ответственность за осуществление контроля за деятельностью администрации муниципального образования. Представление прокурора внесено главе администрации <данные изъяты>, который не исполнил требования, содержащиеся в представлении.

Таким образом, суд квалифицирует действия главы администрации <данные изъяты> Воищева Н.Н. по ст. 17.7 КоАП РФ - как умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, поскольку он не выполнил законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Оценивая в совокупности все представленные доказательства, суд считает, что вина главы администрации <данные изъяты> Воищева Н.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ доказана полностью и подтверждается материалами дела (представлением л.д. 7-10, ответ на представление л.д. 12-13, рапорт л.д. 14-15, протоколами судебных заседаний от 05.07.2017, 12.07.2017 и 26.07.2017), поскольку в установленный в представлении срок ответа на представление прокурора города исх. от 28.04.2017 в прокуратуру не поступило, о результатах принятых мер, свидетельствующих об устранении нарушений закона, сообщено не было, что является нарушением п. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-2 «О прокуратуре Российской Федерации».

Обстоятельств смягчающих наказание, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, смягчающих обстоятельств, суд считает необходимым назначить главе администрации МО «Советский городской округ» наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.7, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - главу администрации Муниципального образования «Советский городской округ» Воищева Николая Николаевича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Разъяснить должностному лицу главе администрации Муниципального образования «Советский городской округ» Воищеву Николаю Николаевичу ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Необходимая информация о получателе штрафа (в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа):

Административный штраф должен быть уплачен по реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по Калининградской области (администрация Советского городского округа л/с 04353002020).

Администратор: ИНН 3911001371, КПП 391101001.

Номер счета получателя платежа: 40101810000000010002.

Наименование банка: Банк России, отделение Калининград, г. Калининград.

БИК 042748001, ОКТМО 27730000

Код бюджетной классификации 5101169004004000140.

Наименование платежа: административный штраф за невыполнение требований прокурора.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд, в том числе через Советский городской суд, в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление вынесено в совещательной комнате.

Судья                                     Т.С.Буряченко

Резолютивная часть постановления вынесена и объявлена 26 июля 2017 года.

Судья                                     Т.С.Буряченко

5-39/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Таранец А.А., Кетерис Е.М.
Ответчики
Воищев Николай Николаевич
Другие
Бабушкина Ираида Павловна
Марков Николай Сергеевич
Суд
Советский городской суд Калининградской области
Судья
Буряченко Татьяна Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 17.7

Дело на странице суда
sovetsky--kln.sudrf.ru
19.06.2017Передача дела судье
20.06.2017Подготовка дела к рассмотрению
05.07.2017Рассмотрение дела по существу
12.07.2017Рассмотрение дела по существу
26.07.2017Рассмотрение дела по существу
28.07.2017Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
28.07.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.08.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
07.09.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.09.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
01.12.2017Обращено к исполнению
01.03.2018Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее