ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 июня 2022 года судья Отрадненского городского суда Самарской области Учаева А.А., рассмотрев административное дело в отношении Семенова ФИО5, <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
16.06.2022 сотрудником полиции ИДПС ОГИБДД О МВД РФ по г. Отрадному в отношении Семенова Н.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Из материалов административного дела усматривается, что 16.06.2022 в 18.00 час. Семенов Н.В. <адрес>, управляя транспортным средством <данные изъяты>, совершил нарушение в виде неповиновения законному требованию сотрудника полиции при исполнении им обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно: не выполнил законное требование сотрудника полиции по исполнению требования № от 15.05.2022 об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, которое исполнено не было.
В судебном заседании Семенов Н.В. вину в совершении административного правонарушения признал полностью. В содеянном раскаялся.
Судья, изучив материалы дела, полагает, что вина Семенова Н.В. доказана материалами дела об административном правонарушении.
Частью 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Состав данного правонарушения является формальным. Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, а также общественного порядка и общественной безопасности.
Объективная сторона данного административного правонарушения состоит в том, что виновный не повинуется законному распоряжению или требованию должностных лиц, указанных в диспозиции статьи либо неповиновении, выраженном в дерзкой форме, свидетельствующей о проявлении явного неуважения к органам и лицам, охраняющим общественный порядок.
В силу пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющегося приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года N 877, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Аналогичное требование закреплено в пункте 5.1.2.5 "ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", введенного в действие приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 года N 2008-ст.
Согласно статьям 1, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Из положений Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) следует, что к основным направлениям деятельности полиции относится в числе иных обеспечение безопасности дорожного движения (пункт 7 части 1 статьи 2), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (пункты 1, 20 части 1 статьи 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (часть 3 статьи 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).
Пунктом 1 части 3 статьи 28 Закона о полиции установлено, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 указанного закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Из материалов дела следует, что 15.05.2022 в отношении Семенова Н.В. вынесено требование № об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, а именно: в срок до 16.15 час. 16.05.2022 удалить покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, привести в соответствие с требованием пункта п. 4.3 Приложения № к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ №, состояние стекол на автомобиле марки <данные изъяты>.
Однако Семенов Н.В. причину, способствующую совершению административного правонарушения, не устранил.
Так, 16.06.2022 в 18.00 час. Семенов Н.В. <адрес> управлял транспортным средством ВАЗ 21099 гос/номер Е609ОУ/763, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
Таким образом, ФИО1 оказал неповиновение законному требованию инспектора ДПС ФИО3 МВД России по <адрес> в связи с исполнением последними обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно: не исполнил требование об удалении покрытия, ограничивающего обзорность на стеклах автомобиля марки <данные изъяты> в срок до 16.15 час. 16.05.2022, согласно требованию № от 15.05.2022, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Семенова Н.В. подтверждаются следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 16.06.2022, составленным уполномоченным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ;
- постановлением по делу об административном правонарушении от 15.05.2022;
- требованием № от 15.05.2022 об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
Событие административного правонарушения и вина Семенова Н.В. подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для вывода суда о наличии в действиях Семенова Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Санкция ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Руководствуясь положениями статей 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ, при назначении наказания, учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, личность виновного, его семейное и имущественное положение, наличие смягчающего и отсутствие отягчающего обстоятельств, тяжесть содеянного и характер противоправного деяния, суд считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа, что будет соответствовать целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, будет способствовать исправлению привлеченного лица.
Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Семенова ФИО6 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Отрадненский городской суд <адрес> в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья А.А. Учаева
Информация о получателе штрафа, необходимая на перечислении суммы административного штрафа в соответствии с п.п. 1.1. ч.1 ст.29.10 КоАП РФ:
РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ШТРАФА:
УИН: 18810463220200002427
Получатель: УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области, л/с 04421193670)
ИНН: 6317021970
КПП: 631601001
ОКТМО: 36724000
БИК: 013601205
Р/счет 03100643000000014200
В Отделение Самара Банка России// УФК по Самарской области г. Самара
Кор/счет 40102810545370000036
КБК 188 116 011 91 01 9000 140
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст. 32.2 КоАП РФ сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
В силу ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.5 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.