Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-644/2019 ~ М-433/2019 от 09.09.2019

Дело № 2-644/2019

24RS0029-01-2019-000595-08

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

7 октября 2019 года                                                                                      пгт. Козулька

Козульский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Хабаровой М.Е., при секретаре Слугиной О.В.,

с участием помощника прокурора Козульского района Закревской Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Козульского района Красноярского края в интересах Рогачева Н.В. к администрации Козульского района Красноярского края о предоставлении во внеочередном порядке специализированного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Козульского района Красноярского края в интересах Рогачевой Н.В. обратился в суд с исковым заявлением к администрации Козульского района Красноярского края о предоставлении Рогачевой Н.В. во внеочередном порядке благоустроенного применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Требования иска мотивированы тем, что прокуратурой района по заявлению Рогачевой Н.В. проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями. В ходе проверки установлено, что Рогачева Н.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. относится к категории детей-сирот. Решением Козульского районного суда Красноярского края от 25.09.2008 мать Рогачевой Н.В. - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. лишена родительских прав в отношении дочери Рогачевой Н.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. В записи акта о рождении Рогачевой Н.В. сведения об отце внесены на основании заявления матери. На основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью от 25.11.2008 №21 Рогачева Н.В. принята на воспитание в приемную семью ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р. Согласно информации, предоставленной Управления образования, опеки и попечительства администрации Козульского района 15.08.2019, за несовершеннолетней Рогачевой Н.В. жилое помещение не закреплялось. Рогачева Н.В. состоит на краевой очереди на получение жилья в Министерстве образования Красноярского края №4378. Рогачева Н.В. нуждается в предоставлении жилого помещения. Поскольку в настоящее время Рогачева Н.В. зарегистрирована и проживает на территории Козульского района предоставить ей жилое помещение обязаны на территории Козульского района. Обязанность по предоставлению ей жилого помещения возлагается на администрацию Козульского района как на исполнительный орган местного самоуправления, которая должна обеспечить Рогачеву Н.В. жилым помещением за счёт средств краевого бюджета не ниже нормы предоставления равной 33 кв.м. общей площади по договору специализированного найма.

Истец Рогачева Н.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом. Просила рассмотреть дело в своё отсутствие, требование иска поддерживает.

Представитель ответчика администрации Козульского района Красноярского края, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении дела не заявлял, в связи, с чем дело подлежит рассмотрению в его отсутствие в порядке ч.4 ст.167 ГПК РФ.

Представитель управления образования, опеки и попечительства администрации Козульского района Красноярского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. О причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.

Представитель министерства образования Красноярского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. О причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.

Суд, выслушав доводы прокурора Закревской Е.И., исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Частью 2 статьи 7 Конституции РФ установлено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Положениями статьи 40 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Конституцией РФ защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункты «ж», «к» ч. 1 ст.72).

Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлена федеральная гарантия обеспечения бесплатным жильем.

Согласно п. 1 ст. 109. 1 ЖК РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце 1 настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце 1 настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

Согласно п. 1 ст. 1 Закона Красноярского края от 24 декабря 2009 года № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором предоставляется жилое помещение, в соответствии со ст.17 Закона края от 02 ноября 2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка» (далее – Закон о защите прав ребенка), детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, наделены на неограниченный срок исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края.

Согласно заявлению Рогачева Н.В. обратилась к прокурору Козульского района с просьбой провести прокурорскую проверку по факту не предоставления ей, как сироте жилого помещения, поскольку в настоящее время ей негде жить.

Из материалов дела следует, что Рогачева Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является сиротой. Решением Козульского районного суда Красноярского края от 25.09.2008г. мать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения лишена родительских прав в отношении ФИО6 В записи акта о рождении Рогачевой Н.В. сведения об отце внесены на основании заявления матери.

Из информации управления образования, опеки и попечительства администрации Козульского района представленной прокурору Козульского района следует, что за Рогачевой Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения жильё не закреплялось. Рогачева Н.В. состоит на краевой очереди на получение жилья в Министерстве образования Красноярского края №4378. Рогачева Н.В. нуждается в предоставлении жилого помещения.

На основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью от 25.11.2008 №21 Рогачева Н.В. принята на воспитание в приемную семью ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

         На основании уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений от 15.08.2019 № 99/2019/278129718 установлено, что информация о правах отдельного лица на имевшиеся у Рогачевой Н.В. объекты недвижимости отсутствует.

В силу п. 5 ст.17 Закона о защите прав ребенка, формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - список), которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящей статьей, осуществляется уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области образования.

В список включаются лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, достигшие возраста 14 лет, имеющие постоянное место жительства на территории края, которым ранее не предоставлялось жилое помещение в соответствии с настоящей статьей, на основании в настоящем пункте документов.

Согласно п. 9 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Анализируя вышеприведённые правовые нормы, благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и по достижении ими возраста 18 лет.

В силу закона предоставление жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения указанной категории лиц не может ставится в зависимость от каких-либо условий, в том числе наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, наличия или отсутствия жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также от иных условий.

Положения перечисленных норм не содержат указания и на срок предоставления данной категории граждан жилого помещения по договору найма, что предполагает необходимость осуществления такого права незамедлительно после его возникновения. А такое право у истца уже возникло в связи с достижением совершеннолетия, но не реализовано им до настоящего времени.

При таких обстоятельствах, истец Рогачева Н.В. имеет право на предоставление ей вне очереди жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, поскольку указанное право им до настоящего времени не реализовано.

В соответствии со абз. 3 п.13, п. 14 ст. 17 Закон Красноярского края от 02.11.2000 №12-961 «О защите прав ребенка» (в ред. Закона Красноярского края от 20.12.2012 N 3-977), обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем приобретения в муниципальную собственность (строительства) жилых домов или квартир, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются. При приобретении индивидуального жилого дома одновременно с передачей права собственности на жилой дом передаются права на земельный участок, на котором он расположен. Приобретенные (построенные) жилые помещения включаются в муниципальный специализированный жилищный фонд (п.13).

Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом.

Общая площадь жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека (далее - норма предоставления).

С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 квадратных метров.

С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 5 квадратных метров (п.14).

В силу п. 7 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Таким образом, на администрацию Козульского района Красноярского края как на исполнительный орган местного самоуправления района следует возложить обязанность по обеспечению Рогачевой Н.В. за счет средств краевого бюджета жилым помещением исходя из нормы предоставления площади жилого помещения в размере 33 кв.м. с установленными допусками по договору специализированного найма, поскольку последняя нуждается в предоставлении такого жилого помещения.

При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора Козульского района Красноярского края о возложении обязанности на администрацию Козульского района Красноярского края предоставить Рогачевой Н.В. во внеочередном порядке благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Козульского района Красноярского края в интересах Рогачева Н.В. к администрации Козульского района Красноярского края о предоставлении во внеочередном порядке специализированного жилого помещения удовлетворить.

Возложить на администрацию Козульского района Красноярского края обязанность предоставить Рогачева Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, во внеочередном порядке изолированное благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения площадью 33 кв.м., с допусками, установленными п.14 ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 №12-961 «О защите прав ребёнка» в редакции Закона Красноярского края от 20.12.2012г. №3-977 «О внесении изменений в Закона края «О защите прав ребёнка», с учетом конструктивных особенностей жилого помещения с превышением размера общей площади, определенной исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 кв.м., и уменьшением размера общей площади, определенной исходя из нормы предоставления, но не более чем на 5 кв.м..

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Козульский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Председательствующий судья:                                                        Хабарова М.Е.

         Мотивированное решение изготовлено: 14 октября 2019 года.

2-644/2019 ~ М-433/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Козульского района Красноярского края
Рогачева Наталья Владимировна
Ответчики
Администрация Козульского района Красноярского края
Другие
Управление образования, опеки и попечительства администрации Козульского района Красноярского края
Министерство образования и науки Красноярского края
Суд
Козульский районный суд Красноярского края
Судья
Хабарова Мария Евгеньевна
Дело на странице суда
kozul--krk.sudrf.ru
09.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.09.2019Передача материалов судье
13.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.10.2019Судебное заседание
14.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2020Дело оформлено
28.04.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее