5 – 347/20
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
04 августа 2020 года город Ижевск
Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Дмитрошкин А.Н., при секретаре Хальдеевой О.А., рассмотрев материалы дела к протоколу об административном правонарушении в отношении Тимощук А.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Украины, в браке не состоящего, зарегистрированной по месту проживания в Республике Украина, пребывающего на территории РФ без постановки на миграционный учет по адресу: УР, <адрес>, не работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по главе 18 КоАП РФ, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ. в отдел иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции МВД по УР, расположенный по адресу: <адрес>, обратился гражданин Украины Тимощук А.Р. по вопросу установления личности.
В ходе проверки установлено, что гражданин Украины Тимощук А.Р. прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ. через КПП «БРЯНСК» с частным визитом, по национальному паспорту гражданина Украины серии КС №, выданным ДД.ММ.ГГГГ. <адрес> Состоял на миграционном учете по адресу: <адрес>, сроком с ДД.ММ.ГГГГ. до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ. постановлением Ленинского районного суда <адрес> УР Тимощук А.Р. привлечен по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, ему назначен административный штраф в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы РФ в форме самостоятельного контролируемого выезда за пределы РФ. Решением Верховного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ. постановление Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении Тимощука А.Р. изменено, исключено назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы РР в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы РФ.
ДД.ММ.ГГГГ. Управлением Федеральной миграционной службы России по УР Тимощуку А.Р. выдано свидетельство на временное убежище на территории Российской Федерации №, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ. до ДД.ММ.ГГГГ. Тимощук А.Р. состоял на миграционном учете по месту пребывания по адресу: <адрес>.
Гражданин Украины Тимощук А.Р. был надлежащим образом уведомлен, что в связи с истечением срока действия временного убежища на территории РФ, необходимо в месячный срок покинуть территорию РФ (уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. №). С ДД.ММ.ГГГГ. Тимощук А.Р. проживает без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>, от выезда за пределы Российской Федерации уклоняется.
Тимощук А.Р., которому были разъяснены права и обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности, вину признал полностью, пояснил, что у него был украден паспорт гражданина Украины Ппроживает без постановки на миграционный учёт по адресу: <адрес>. Возможности выехать за пределы Российской Федерации не имеет, в настоящее время желает восстановить паспорт гражданина Украины и легализоваться на территории Российской Федерации.
Инспектор УВМ МВД по УР С.А.Н. просила привлечь гражданина Украины Тимощука А.Р. к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Выслушав Тимощука А.Р., инспектора УВМ МВД по УР С.А.Н., исследовав материалы дела к протоколу об административном правонарушении, суд считает, что вина Тимощука, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, нашла свое подтверждение исследованными материалами дела, а именно: рапортом; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.; протоколом объяснений Тимощука от ДД.ММ.ГГГГ.; копией паспорта гражданина Украины Тимощука; копией миграционной карты; копией свидетельство на временное убежище на территории Российской Федерации Тимощука; копей уведомления Тимощука от ДД.ММ.ГГГГ.; копией постановления Ленинского районного суда г.Ижевска УР от ДД.ММ.ГГГГ.; копией решения Верховного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ.; копией заявления Тимощука о предоставлении временного убежища; сведения ФМА России АС ЦБДУИГ «СПО-Мигрант-1» на Тимощука; сведения ППО «Территория» на Тимощука и другими материалами дела.
Согласно ст.2 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ), законно находящимся в РФ иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ.
На основании ч.2 ст.5 Федерального закона № 115-ФЗ, временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором РФ, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство РФ иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст.33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в РФ такого иностранного гражданина.
Частью 3 статьи 62 Конституции РФ закреплено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ.
Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечению определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, за которое предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ.
В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию РФ с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
По данным АС ЦБДУИГ «СПО-Мигрант-1» гражданин Республики Украина Тимощук А.Р. на миграционном учете на территории УР не состоит. Также суд отмечает, что Тимощук А.Р. постоянного и законного источника доходов не имеет, реализовать свое право на работу на территории РФ не может. Мер для легализации своего пребывания на территории РФ не предпринял. Документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в РФ у Тимощука отсутствуют.
Оценив собранные по делу доказательства на предмет их допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд считает, что имеются основания для признания Тимощука А.Р. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При определении размера и вида наказания суд исходит из следующего.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Согласно указа Президента Российской Федерации «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» № от 18.04.2020г., в целях урегулирования правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, предупреждения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), руководствуясь ст.80 Конституции Российской Федерации, постановил:
1. Приостановить на период с 15 марта по ДД.ММ.ГГГГ включительно течение: а) сроков временного пребывания, временного или постоянного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, сроков, на которые иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания или зарегистрированы по месту жительства, в случае если такие сроки истекают в указанный период; б) сроков нахождения за пределами Российской Федерации участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, членов их семей, лиц, получивших разрешение на временное проживание или вид на жительство, в случае если указанные лица не имеют возможности въехать в Российскую Федерацию до истечения 6-месячного срока нахождения за ее пределами, необходимого для принятия решения об аннулировании свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - свидетельство участника Государственной программы), разрешения на временное проживание или вида на жительство; в) сроков добровольного выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии; г) сроков действия следующих документов, у которых в указанный период истекает срок действия: виза, разрешение на временное проживание, вид на жительство, миграционная карта с проставленными в ней отметками с истекающими сроками действия, удостоверение беженца, свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, свидетельство участника Государственной программы, разрешение на работу, патент, разрешение на привлечение и использование иностранных работников.
2. Установить, что в период с 15 марта по ДД.ММ.ГГГГ включительно: а) работодатели и заказчики работ (услуг) при условии выполнения ими установленных ограничений и иных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вправе в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, привлекать и использовать в качестве работников: иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и не имеющих разрешения на работу в Российской Федерации (при наличии у работодателей и заказчиков работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников); иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не имеющих патентов; б) в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства не принимаются решения о нежелательности их пребывания (проживания), об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы.
Срок действия данного Указа продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, является полное признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3. КоАП РФ судом не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Тимощуку А.Р. административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ противоречит Указу Президента РФ и требованиям ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
При изложенных обстоятельствах суд считает возможным назначить Тимощуку А.Р. административное наказание в виде штрафа, без административного выдворения за пределы РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.10, 18.8, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ч.5 ст.34 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», указа Президента РФ «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» № от 18.04.2020г., суд
П О С Т А Н О В И Л:
Тимощука А.Р., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, через районный суд.
Судья: Дмитрошкин А.Н.
Административный штраф подлежит оплате в УФК по Удмуртской Республике (МВД России по Удмуртской Республике), <данные изъяты>
Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.