Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-326/2021 от 11.05.2021

Дело № 5-326/2021

УИД 10RS0003-01-2021-000574-85

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 июня 2021 г.                                                                                  г. Кемь

Судья Кемского городского суда республики Карелия Хольшев А.Н., при секретаре Горбуновой Т.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Петровой И.М., <данные изъяты>,

установил:

что, Петрова И.М., прибыв 22 сентября 2020г. самолетом (номер авиарейса <данные изъяты>) из республики Турция на территорию Российской Федерации течение трех календарных дней со дня прибытия, а именно в период с 00 часов 00 минут 23 сентября 2020 года до 23 час. 59 мин. 59 сек. 25 сентября 2020г., не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), чем нарушила пункт 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

В судебном заседании Петрова И.М. вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что 25 сентября 2020 она сдала тест и в этот же день разместила информацию о результатах на портале госуслуг. Позже, каких-либо записей относительно произведенных манипуляций относительно направления информации о результатах тестирования обнаружить не представилось возможным.

Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по республике Карелия в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах в судебное заседание не явился о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В предыдущем судебном заседании заместитель начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по республике Карелия в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал.

Заслушав объяснение лица привлекаемого к административной ответствености, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В силу части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенной в действие в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 2020 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно статье 10 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Пунктом 3 статьи 31 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

Подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения), предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Событие инкриминируемого административного правонарушения и виновность Петровой И.М. в его совершении подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 30 апреля 2021 №13, который соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и существенных недостатков не имеет; информацией о гражданах, прибывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран; анкетой для прибывающих авиарейсами в Российскую Федерацию для пересечения границы, ответом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Данные доказательства суд признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины Петровой И.М. в совершении вменяемого административного правонарушения.

Приведенные Петровой И.М. доводы не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения. Именно на прибывшего гражданина возлагается обязанность в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ. Такая обязанность Петровой И.М., с учетом вышеизложенного, своевременно исполнена не была, что подтверждено ответом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации из которого следует, что в личном кабинете Петровой И.М. успешно поданных заявлений и черновиков по услуге «Представление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации из зарубежных стран» не имеется.

Обстоятельств, установленных статьей 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.

Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу разъяснений, содержащихся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения – это оценочная категория, требующая установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Правоотношения в данном случае возникают в сфере общественных отношений, устанавливаемых при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации; режим повышенной готовности был введен на территории Российской Федерации и республики Карелия в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, создающей угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, в связи с чем, невыполнение Петровой И.М. установленных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 №7 требований указывает на высокую степень общественной опасности совершенного правонарушения, учитывая сложившуюся ситуацию с коронавирусной инфекцией в мире, количество заражений и летальных исходов.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не возможно.

В силу части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств судья не усматривает.

При определении вида и размера административного наказания суд учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения и его характер, степень вины нарушителя, семейное, имущественное и финансовое положение Петровой И.М., которая ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалась, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о том, что в отношении Петровой И.М. возможно применить административное наказание в виде административного штрафа.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, а именно: значительный размер минимального штрафа, уплата которого может привести к неплатежеспособности Петровой И.М., суд считает необходимым на основании частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях снизить размер административного штрафа до менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7500 руб. Штраф в указанном размере соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Петрову И.М. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель средств: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030), ИНН 1001048857, КПП 100101001, единый казначейский счет 40102810945370000073, Отделение - НБ Республики Карелия//УФК по Республике Карелия г.Петрозаводск, БИК 018602104, казначейский счет для учета и распределения поступлений 03100643000000010600, КБК 14111601061010003140 (штрафы за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения), ОКТМО 86612000 Кемский район, УИН (назначение платежа) 14104100002300042783, постановление №5-326/2021.

Копию квитанции об уплате административного штрафа представить в Кемский городской суд республики Карелия (186610, республика Карелия, г.Кемь, ул. Бланки, д.4).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд республики Карелия в течение 10 суток с момента получения копии постановления с подачей жалобы через Кемский городской суд республики Карелия.

Судья                                                              А.Н. Хольшев

Резолютивная часть постановления

                             объявлена 11 июня 2021 года

5-326/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Петрова Илюсе Маскутовна
Суд
Кемский городской суд Республики Карелия
Судья
Хольшев Алексей Николаевич
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kemsky--kar.sudrf.ru
11.05.2021Передача дела судье
13.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.05.2021Рассмотрение дела по существу
11.06.2021Рассмотрение дела по существу
12.06.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
15.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
06.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
06.07.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее