Дело № 12-1064/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г.Челябинск 07 декабря 2018 года
Судья Центрального районного суда г. Челябинска Котлярова Е.А.,
при секретаре Фроловой А.А.,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Фоминой Т.В.,
представителя УФАС по Челябинской области Подивиловой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Челябинска жалобу Петров Д.В. на постановление о наложении штрафа по делу №.32.4ч.10/18 заместителя руководителя УФАС по Челябинской области Сапрыкиной Н.В. от 26 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении Петров Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, работающего Петров Д.В. жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Челябинска, зарегистрированного и проживающего: <адрес>я, <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя УФАС по Челябинской области Сапрыкиной Н.В. от 26 сентября 2018 года Петров Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, выразившееся в ненадлежащем исполнении полномочий при организации и проведении конкурса, в том числе при утверждении Конкурсной документации, ее размещении в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов, принятии решения об отказе от проведения конкурса, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
С указанным постановлением Петров Д.В. не согласился, обжаловав его в Центральный районный суд г. Челябинска.
В обоснование доводов жалобы заявитель просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием, обжалуемое постановление отменить.
В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности Петрова Д.В. – Фомина Т.В. на доводах жалобы настаивала в полном объеме. Просила в случае признания виновным, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью, поскольку действия Петрова Д.В. не повлекли наступление негативных последствий, нанесенных охраняемым общественным отношениям.
Представитель органа, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении Подивилова Ю.В., в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, указала на отсутствие законных оснований для отмены оспариваемого постановления.
Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела об административном правонарушении, поступившие в оригиналах в Центральный районный суд г. Челябинска в полном объеме, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Согласно п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.11. КоАП РФ судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Статьей 7.32.4 ч.10 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении № 19-7.32.4ч.10/18 от 26 сентября 2018 года Петров Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Выявленные в действиях Петрова Д.В. нарушения законодательства в области охраны собственности выразились в следующем.
Распоряжением Администрации города Челябинска от 01.09.2017 г. № «О назначении Петрова Д.В.» Петров Д.В. назначен на должность начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Челябинска с 01.09.2017 г.
Постановлением Администрации города Челябинска №-п от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Челябинска (далее- Положение об Управлении), согласно подпункту 12 пункта 14 раздела III основными функциями Управления являются организация и проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.
Согласно пункту 17 раздела V Положения об Управлении руководство Управлением ЖКХ осуществляет начальник управления. Начальник Управления Петров Д.В. несет ответственность за выполнение возложенных на Управление функций.
Начальником Управления Петровым Д.В. не обеспечен контроль за организацией и проведением открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Челябинск, Копейского шоссе, 39 (далее - Многоквартирный дом), утверждены конкурсная документация и решение от 15.12.2017 г. об отказе от проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления Многоквартирным домом, что привело к нарушению установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, ввиду следующего.
Управлением в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi. gov.ru размещено извещение № о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, 39, лот № (далее - торги, Конкурс). Конкурсная документация.
Организатором торгов является Управление.
Указание общих сведений о многоквартирном доме, сведений о техническом состоянии многоквартирного дома, предусмотренных подпунктом 4 пункта 41 Правил, приложением № 2 к Правилам, является обязательным для организатора торгов.
Таким образом, бездействие начальника Управления Петрова Д.В, ввиду необеспечения контроля за размещением извещения о проведении Конкурса без сведений о земельном участке, о нежилых помещениях, входящих в состав общего имущества Многоквартирного дома, не соответствуют подпункту 3 пункта 38 Правил: действия начальника Управления Петрова Д.В. по утверждению Конкурсной документации (акт о состоянии общего имущества собственников помещений в Многоквартирном доме), в которой отсутствует сведения о земельном участке, о нежилых помещениях, входящих в состав общего имущества Многоквартирного дома, степени износа по данным государственного технического учета и степени фактического износа, годе последнего капитального ремонта, составе и площади жилых и нежилых помещений в Многоквартирном доме, не соответствуют подпункту I пункта 41 Правил.
Конкурсная документация не содержит обязательных сведений о состоянии общего имущества собственников помещений в Многоквартирном доме и не позволяет определить общее имущество собственников помещений в Многоквартирном доме и его состояние.
Отсутствие указанных сведений не позволяет определить полный перечень работ и услуг, которые необходимо осуществлять в отношении указанного многоквартирного дома, например, территорию уборки земельного участка, необходимость уборки и наличие нежилых помещений и т.д., установить требования к объему таких работ и периодичность их выполнения.
Конкурсная документация не раскрывает требований к выполнению обязательных работ и услуг, в том числе: к объёму выполнения таких работ и услуг, как например, уборка тамбуров, лестничных площадок и маршей, кабин лифта (в том числе, пол и (или) стены, потолок), уборка придомовой территории, крыльца и площадки перед входом в подъезд от наледи и льда (полностью или частично), посыпка территории песком или смесью песка с хлоридами (полностью или частично); к периодичности, количеству их осуществления, например, проверка состояния технических помещений, входов в технические помещения и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации, элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, проверка работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; обслуживание, поверка оборудования и общедомовых приборов учета в сроки, установленные изготовителем и в соответствии с техническим паспортом, которые отсутствуют; а также к качеству их выполнения, например, использование специальных средств при влажной уборке, мытье окон, дератизация, дезинсекция, что не соответствует подпункту 4 пункта 41 Правил.Нарушение порядка размещения информации о проведении торгов ввиду отсутствия в Конкурсной документации соответствующих требованиям действующего законодательства сведений о состоянии общего имущества собственников помещений в Многоквартирном доме не позволяет определить общее имущество собственников помещений в Многоквартирном доме и его состояние, определить полный перечень работ и услуг, которые необходимо осуществлять в отношении указанного многоквартирного дома, установить требования к объему таких работ и периодичность их выполнения, что затрагивает права или законные интересы собственников помещений в Многоквартирном доме ввиду осуществления ими оплаты по договору и управляющей организации ввиду выполнения работ и услуг по договору управления, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушении порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, действия начальника Управления Петрова Д.В. по утверждению Конкурсной документации, которая не раскрывает требований к выполнению обязательных работ и услуг, в том числе: к объёму выполнения таких работ и услуг, к периодичности, количеству их осуществления, а также к качеству их выполнения, не соответствуют подпункту 4 пункта 41 Правил.
В информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru в извещении о проведении Конкурса ДД.ММ.ГГГГ размещено решение об отказе от проведения Конкурса в отношении Многоквартирного дома, утвержденное должностным лицом Управления 15.12.2017 г., без подписи указанного должностного лица.
Бездействие начальника Управления Петрова Д.В., по обеспечению контроля за размещением в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru извещения о проведении Конкурса и Конкурсной документации, а именно документов, предусмотренных пп.1, 4, 8 п.41, п.65 Правил не соответствует указанным положениям Правил.
Кроме того, действия начальника Управления Петрова Д.В. по утверждению Конкурсной документации, в которой график проведения осмотров объекта Конкурса не обеспечивает возможность осмотра объекта конкурса заинтересованными лицами и претендентами каждые 5 рабочих дней, не соответствуют п.51 Правил.
Действия начальника Управления Петрова Д.В. по утверждению Конкурсной документации, которая не содержит проекта договора управления Многоквартирным домом, содержащего сведения о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения в Многоквартирном доме и включении в указанный размер платы за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, составе общего имущества Многоквартирного дома, сведения о размере обеспечения исполнения договора управления Многоквартирным домом, не соответствуют пп.16 п.41 Правил.
Таким образом, действия начальника Управления Петрова Д.В. по принятию 15.12.2017 г. решения об отказе от проведения Конкурса при отсутствии документов, подтверждающих реализацию способа управления Многоквартирным домом более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, не соответствуют пункту 39 Правил.
Бездействие начальника Управления Петрова Д.В. ввиду необеспечения контроля за размещением извещения о проведении Конкурса без сведений о земельном участке, о нежилых помещениях, входящих в состав общего имущества Многоквартирного дома, Конкурсной документации, в том числе инструкции по заполнению формы заявки на участие в Конкурсе без подписи должностного лица Управления, ее утвердившего, акта о состоянии общего имущества собственников, помещений в Многоквартирном доме, перечня обязательных работ и услуг без подписи должностного лица Управления и печати, а также Протокола от 19.12.2017 г. вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления Многоквартирным домом без подписи членов Конкурсной комиссии и печати, не соответствует подпункту 3 пункта 38, пункту 41, в том числе подпунктам 1, 4. 8 указанной нормы, пункту 65 Правил.
Действия начальника Управления Петрова Д.В. по утверждению Конкурсной документации, несоответствующей требованиям действующего законодательства, в том числе ввиду отсутствия в акте о состоянии общего имущества собственников помещений в Многоквартирном доме сведений о земельном участке, о нежилых помещениях, входящих в состав общего имущества Многоквартирного дома, степени износа по данным государственного технического учета и степени фактического износа, годе последнего капитального ремонта, составе и площади жилых и нежилых помещений в Многоквартирном доме, требований к выполнению обязательных работ и услуг, в том числе: к объёму выполнения таких работ и услуг, к периодичности, количеству их осуществления, к качеству их выполнения, проекта договора управления Многоквартирным домом, графика проведен:; осмотров объекта Конкурса, установленного с нарушением пункта 51 Правил, а также по принятию 15.12.2017 г. решения об отказе от проведения Конкурса при отсутствии документов, подтверждающих реализацию способа управления Многоквартирным домом, более чем пятьюдесятью процентами, голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, не соответствуют пункту 39, подпунктам 1, 4, 16 пункта 41, пункту 51 Правил.
Вина Петрова Д.В. состоит в том, что он, являясь должностным лицом, ответственным за проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, 39, не обеспечил соблюдение процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Факт совершения Петровым Д.В. административного правонарушения и виновность в совершении указанного административного правонарушения подтверждены представленными в дело доказательствами: постановлением о наложении штрафа №.32.4ч.10/18 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ; протоколом об административном правонарушении №.32.4ч.10/18 от ДД.ММ.ГГГГ; конкурсной документацией и другими материалами дела.
Назначенное постановлением о привлечении к административной ответственности Петрова Д.В. наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей соответствует санкции ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, является законным и обоснованным, оснований для изменения назначенного наказания не имеется.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления должностного лица УФАС по Челябинской области, при рассмотрении дела не установлено.
Выводы должностного лица административного органа о наличии в действиях Петрова Д.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ судья считает обоснованными.
Постановление вынесено правомочным лицом, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, наказание назначено в пределах санкции ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (п.21), малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
Административное правонарушение, совершено Петровым Д.В. в области охраны собственности, защиты конкуренции.
Сохранение установленного правопорядка в указанных сферах общественных отношений является необходимым для нормального функционирования общества и государства. Пренебрежительное отношение к обязанностям должностного лица по организации конкурса, повлекшее нарушение законодательства, создает угрозу собственности, основам рыночных экономических отношений и развитию конкуренции.
Поэтому действия должностного лица, образующие, как было отмечено выше, состав административного правонарушения, не могут рассматриваться как не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем, суд находит обоснованным выводы должностного лица административного органа о невозможности применения в рассматриваемом деле положений статьи 2.9 КоАП РФ.
С учетом совокупности конкретных обстоятельств дела, оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление о наложении штрафа по делу №.32.4ч.10/18 заместителя руководителя УФАС по Челябинской области Сапрыкиной Н.В. от 26 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении Петров Д.В. оставить без изменения, а жалобу заявителя – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти суток с момента получения его копии через Центральный районный суд г.Челябинска.
Судья п/п Котлярова Е.А.
Копия верна.
Судья Котлярова Е.А.
Секретарь Фролова А.А.