Дело №2а-370/2021
УИД 13RS0015-01-2020-000727-63
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Краснослободск 16 августа 2021 г.
Краснослободский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Седовой Е.В.,
при секретаре Конкиной Е.В.,
с участием в деле:
административного истца Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Краснослободский»,
административного ответчика Сидорова Н. В.,
старшего помощника прокурора Краснослободского района Республики Мордовия Еремкиной Н.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Краснослободский» к Сидорову Н. В. об установлении административного надзора и административных ограничений,
установил:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Краснослободский» (далее – ММО МВД России «Краснослободский») обратился в суд с административным исковым заявлением к Сидорову Н.В. об установлении административного надзора на срок 3 года с установлением административных ограничений: запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня; обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц; запрет на посещение питейных заведений и заведений, осуществляющих торговлю спиртными напитками в розлив.
В обоснование требований указано, что приговором Краснослободского районного суда Республики Мордовия от 19 августа 2014 г. Сидоров Н.В. был осужден по части 2 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
11 ноября 2017 г. Сидоров Н.В. освобожден по отбытию срока наказания. В настоящее время судимость не снята и не погашена. Срок погашения судимости 17 ноября 2025 г.
После освобождения Сидоров Н.В. на путь исправления не встал, злоупотребляет спиртными напитками, не работает. В течение одного года дважды привлекался к административной ответственности за правонарушение в области дорожного движения, предусмотренное главой 12 КоАП РФ, и правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренное главой 20 КоАП РФ, а именно: 13 апреля 2021 г. Сидоров Н.В. был привлечен к административной ответственности по статье 20.6.1 КоАП РФ за нарушение режима самоизоляции; 22 апреля 2021 г. к административной ответственности по части 3 статьи 12.8 КоАП РФ за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.
Согласно характеристике, выданной администрацией Красноподгорного сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия по месту жительства на Сидорова Н.В. жалобы не поступали. Согласно характеристике, выданной ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Нижегородской области Сидоров Н.В. по месту отбывания наказания характеризуется отрицательно. Согласно характеристике участкового уполномоченного полиции ММО МВД России «Краснослободский» Сидоров Н.В. по месту жительства характеризуется отрицательно.
Для предупреждения совершения Сидоровым Н.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец просит суд установить в отношении Сидорова Н.В. административный надзор на срок три года и установить следующие виды административных ограничений: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня; обязать явкой для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раз в месяц; запретить посещение питейных заведений и заведений, осуществляющих торговлю спиртными напитками в розлив.
В судебное заседание представитель административного истца ММО МВД России «Краснослободский» не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом. От представителя ММО МВД России «Краснослободский» Покатовой И.А., действующей на основании доверенности от 21 июня 2020 г., поступило заявление, в котором она просит рассмотреть данное административное исковое заявление в отсутствие административного истца, исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик Сидоров Н.В. административный иск не признал, в удовлетворении административного иска просил отказать.
В своем заключении старший помощник прокурора Краснослободского района Республики Мордовия Еремкина Н.Ю., принимая во внимание, что Сидоров Н.В. был осужден за совершение тяжкого преступления, в настоящее время судимость не снята и не погашена, с учетом характеристики личности, его поведения после отбывания наказания, совершение в течение года двух административных правонарушений в области дорожного движения, предусмотренное главой 12 КоАП РФ и посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренное главой 20 КоАП РФ, просила административный иск удовлетворить частично, установить в отношении Сидорова Н.В. административный надзор на срок три года с административными ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел, и запрета пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток – промежуток времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня. В части требования об установлении Сидорову Н.В. административного ограничения в виде запрета на посещение питейных заведений и заведений, осуществляющих торговлю спиртными напитками в розлив отказать.
Явка представителя административного истца судом не признается обязательной, в связи с чем, дело рассматривается без его участия, оснований для отложения судебного разбирательства, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации не усматривается, и суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Выслушав пояснения административного ответчика, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно пунктам 1, 2 статьи 1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, с целью предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу положений статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как следует из материалов дела, приговором Краснослободского районного суда Республики Мордовия от 19 августа 2014 г. Сидоров Н.В. был осужден по части 2 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор вступил в законную силу 31 октября 2014 г.
17 ноября 2017 г. Сидоров Н.В. освободился из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.
В соответствии со статьей 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, предусмотренное частью 2 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации, относится к категории тяжких преступлений.
Согласно части 1 статьи 10 Уголовного кодекса Российской Федерации уголовный закон, ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Согласно пункту «г» части 2 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. Таким образом, судимость по приговору Краснослободского районного суда Республики Мордовия от 19 августа 2014 г. погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть 17 ноября 2025 г.
Таким образом, административный ответчик Сидоров Н.В. имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления.
В настоящее время Сидоров Н.В. зарегистрирован по адресу: <адрес>, фактически проживает по адресу: <адрес>.
По месту жительства участковым уполномоченным ММО МВД России «Краснослободский» Сидоров Н.В. характеризуется как лицо ранее судимое, неоднократно привлекавшееся к административной ответственности; жалоб в отношении Сидорова Н.В. со стороны соседей и администрации Красноподгорного сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия не поступало; в настоящее время не работает.
В администрацию Красноподгорного сельского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия по месту жительства замечаний и жалоб со стороны жителей поселения на Сидорова Н.В. не поступало.
Администрацией ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Нижегородской области Сидоров Н.В. в период отбывания наказания характеризовался отрицательно.
В течение года Сидоров Н.В. совершил два административных правонарушения: за правонарушение в области дорожного движения, предусмотренное главой 12 КоАП РФ и правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренное главой 20 КоАП РФ, а именно: 21 января 2021 г. совершил административное правонарушение, за что постановлением Краснослободского районного суда Республики Мордовия от 13 апреля 2021 г, был привлечен к административной ответственности по статье 20.6.1 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей; 21 апреля 2021 г. совершил административное правонарушение, за что постановлением мирового судьи судебного участка Краснослободского района Республики Мордовия от 22 апреля 2021 г. был привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 12.8 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного ареста сроком на 10 суток.
Постановления по делам об административных правонарушениях Сидоровым Н.В. не были обжалованы, вступили в законную силу.
Указанные обстоятельства в силу вышеприведенных требований статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» являются достаточным основанием для установления административного надзора в отношении Сидорова Н.В.
Согласно части 2 статьи 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на административном истце.
Анализ представленных административным истцом доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования.
В связи с изложенными обстоятельствами, с учетом данных о личности Сидорова Н.В., имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, его поведения после отбытия наказания, суд считает необходимым установить в отношении Сидорова Н.В. административный надзор на срок три года, со дня вступления решения в законную силу.
В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В целях предупреждения возможного совершения Сидоровым Н.В. преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия с целью защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении Сидорова Н.В. следующие административные ограничения: обязать являться один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в установленный данным органом день; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.
Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (один раза в месяц), по мнению суда, является разумным и достаточным.
При установлении указанных административных ограничений, суд принимает во внимание, предоставленные административным истцом сведения об образе жизни и о поведении Сидорова Н.В., данные о его личности, наличие постоянного места жительства, характеристику по месту жительства, привлечение к административной ответственности.
Суд считает, что устанавливаемые административные ограничения, с учетом образа жизни Сидорова Н.В. негативно не повлияют на условия его жизни, будут в полной мере способствовать достижению целей административного надзора, профилактике административных правонарушений.
При этом суд считает преждевременным установление Сидорову Н.В. ограничения в виде запрета на посещение питейных заведений и заведений, осуществляющих торговлю спиртными напитками в розлив, в связи с чем приходит к выводу о частичном удовлетворении административного иска.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░░ 2021 ░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░