Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-161/2021 от 12.08.2021

                                                     Р Е Ш Е Н И Е

    г. Елизово, Камчатский край                  14 октября 2021 года

Судья Елизовского районного суда Камчатского края Соловьёв А.Н., при секретаре судебного заседания Самуйленковой Б.Д.,

с участием защитника юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Рыбоперерабатывающий завод «Сокра» ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Рыбоперерабатывающий завод «Сокра» Буряка А.В. на постановление -ИЗ/12-2992-И/2019-10 главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, которым общество с ограниченной ответственностью «Рыбоперерабатывающий завод «Сокра» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                     у с т а н о в и л:

постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ -ИЗ/12-2992-И/2019-10 общество с ограниченной ответственностью «Рыбоперерабатывающий завод «Сокра» (далее по тексту – ООО «РПЗ «Сокра») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник ООО «РПЗ «Сокра» ФИО3 обратился в суд с жалобой, в которой просил оспариваемое постановление отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указал, что данное постановление незаконно, нарушает права и законные интересы ООО «РПЗ «Сокра» и подлежит отмене, так как при вынесении оспариваемого постановления были существенно нарушены нормы процессуального права, права и законные интересы юридического лица. Автор жалобы ссылается на отсутствие записи в оспариваемом постановлении о разъяснении процессуальных прав в нарушение ст. 29.7 КоАП РФ. Указывает на отсутствие фактических данных и сведений в подтверждение позиции государственной трудовой инспекции в Камчатском крае о наличии состава административного правонарушения. Ссылается на то, что акт проверки был составлен до окончания проверки, чем были нарушены права и законные интересы юридического лица. Указывает, что в удовлетворении заявленного им ходатайства о прекращении производства по делу было отказано только при составлении мотивировочной части оспариваемого постановления без составления соответствующего определения. Говорит о том, что положения о малозначительности административного правонарушения могут применяться, в том числе, при рассмотрении дел об административных правонарушениях в рамках ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Полагает необоснованным вывод должностного лица об отсутствии оснований для применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Защитник юридического лица в судебном заседании жалобу поддержал по доводам, в ней изложенным.

Выслушав защитника, изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются на основании фактических данных (доказательств), которые оцениваются по внутреннему убеждению судьи, должностного лица, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исходя из положений ст. 29.10, ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ, решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать мотивированное решение по делу, кроме того, в нем должны быть указаны установленные при рассмотрении дела обстоятельства.

Согласно ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации (Далее по тексту - ТК РФ), работодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, предусмотрена за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.

Согласно абз. 12 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, работодатель обязан обеспечить: в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований.

В силу ч. 7 ст. 213 ТК РФ, работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Во исполнение приведенной нормы закона Правительство Российской Федерации утвердило Правила прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности, а также работающими в условиях повышенной опасности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 № 695.

Согласно п. 3 данных правил, обязательное психиатрическое освидетельствование работника проводится с целью определения его пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности и к работе в условиях повышенной опасности.

Согласно абз. 4 ст. 76 ТК РФ, работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника: при выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором.

Согласно абз. 13 ст. 212 ТК РФ, работодатель обязан обеспечить: недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний.

Привлекая ООО «РПЗ «Сокра» к административной ответственности за нарушение требований абз. 12 ч. 2 ст. 212, ч. 7 ст. 213 ТК РФ, должностное лицо исходило из того, что ООО «РПЗ «Сокра» не обеспечило недопущение работника ФИО4 к выполнению должностных обязанностей без прохождения обязательного психиатрического освидетельствования.

Во исполнение ч. 7 ст. 213 ТК РФ правительство Российской Федерации утвердило Правила прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности, а также работающими в условиях повышенной опасности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 № 695. (далее по тексту - Правила).

Согласно п. 3 данных правил, обязательное психиатрическое освидетельствование работника проводится с целью определения его пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности, а также к работе в условиях повышенной опасности, предусмотренных Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утверждённым постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 года № 377 (далее по тексту - Перечень).

Работники предприятий пищевых отраслей промышленности, общественного питания, торговли, молочных ферм, молочных кухонь, раздаточных пунктов, баз и складов продовольственных товаров, имеющие контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения и реализации, в том числе работники по санитарной обработке и ремонту инвентаря, оборудования, а также лица, имеющие непосредственный контакт с пищевыми продуктами при их транспортировке на всех видах транспорта, в указанный перечень входят.

В соответствии с Федеральным законодательством, рыбная отрасль входит в состав пищевой промышленности Российской Федерации.

Основным видом экономической деятельности по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ООО «РПЗ «Сокра», согласно выписки из ЕГРЮЛ, является переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков (код 10.20).

Согласно трудовому договору от 27.10.2020 ФИО4 принят на работу на должность матроса обработки. ФИО5 выполнялись должностные обязанности, связанные с контактом с пищевыми продуктами в процессе их производства (согласно должностных обязанностей матроса обработки).

Сведения о прохождении ФИО5 обязательного психиатрического освидетельствования, отсутствуют.

Таким образом, матрос обработки ФИО4, в период с 01.03.2021 по 05.03.2021, с 09.03.2021 по 30.03.2021, в нарушение требований абз. 12 ч. 2 ст. 212, ч. 7 ст. 213 ТК РФ, допускался работодателем к выполнению должностных обязанностей без прохождения обязательного психиатрического освидетельствования.

Работодателем не обеспечено недопущение ФИО4 к выполнению работ без прохождения в установленном порядке обязательного психиатрического освидетельствования, чем нарушено требование абз. 4 ч. 1 ст. 76, абз. 13 ч. 2 ст. 212 ТК РФ.

Административная ответственность, предусмотренная ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, наступает за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня, обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.

В бездействии ООО «РПЗ «Сокра», не исполнившего соблюдение требований вышеуказанных нормативных актов, усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Приведённые обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «РПЗ «Сокра» к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Таким образом, на основании вышеизложенного, выводы должностного лица Государственной инспекции труда о наличии в действиях юридического лица – ООО «РПЗ «Сокра» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, являются правильными.

Правильность выводов должностного лица подтверждается доказательствами, которые получены с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ, к числу относимых и допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

Вина ООО «РПЗ «Сокра» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, и иными доказательствами, содержащимися в материалах дела.

Нарушение порядка и срока привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства, не установлено.

Ссылка защитника ООО «РПЗ «Сокра» в жалобе на то, что при рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовал защитник, которому в нарушение ст. 29.7 КоАП РФ, не были разъяснены права, что подтверждается отсутствием записи об этом в оспариваемом постановлении, не является состоятельной.

В статье 29.7 КоАП РФ, указан порядок рассмотрения дела об административном правонарушении. Не является основанием для отмены вынесенного по делу об административном правонарушении постановления, утверждение защитника юридического лица о том, что должностное лицо не разъяснило права и обязанности защитнику, поскольку п. 5 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, предусматривающий обязательное разъяснение лицам, участвующим в рассмотрении дела их прав и обязанностей, не содержит требований о разъяснении прав и обязанностей под подпись лицу, которому они разъясняются, следовательно, процессуальные права и обязанности могли быть доведены до сведения ФИО3 в устной форме, а потому отсутствие записи о разъяснении прав в оспариваемом постановлении не свидетельствует о нарушении должностным лицом порядка рассмотрения дела.

Должностное лицо, вопреки доводам жалобы, верно пришло к выводу об отсутствии оснований полагать, что отправленный документ родственникам ФИО4, является решением врачебной комиссии о пригодности работника к выполнению вида деятельности.

Автор жалобы указывает на составление акта проверки до окончания самой проверки, в результате чего, по его мнению, были нарушены права и законные интересы юридического лица, с чем согласиться нельзя. Должностным лицом, верно сделан вывод, со ссылкой на ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контракта» (действовавшего на момент проведения проверки), о том, что срок проведения проверок не может превышать двадцать рабочих дней. Должностное лицо верно указало, что данной нормой установлена верхняя граница срока проведения проверок, соответственно, законом не запрещено проведение проверок в сроки менее двадцати рабочих дней. Процессуальные нарушения, при проведении проверки ООО «РПЗ «Сокра», отсутствовали.

Процедура привлечения ООО «РПЗ «Сокра» к административной ответственности соблюдена. Существенных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело, должностным лицом не допущено.

Согласно письменному ходатайству генерального директора ООО «РПЗ «Сокра» ФИО6 от 02 июля 2021 года, которое также было заявлено устно в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении защитником ФИО3, последние просили должностное лицо производство по делу об административном правонарушении прекратить, полагая, что какие-либо фактические данные о наличии состава административного правонарушения в материалах дела отсутствуют. Считают, что отсутствовали основания для возбуждения дела, в связи с наличием процессуальных нарушений во время проведения проверки. Должностному лицу инспекции были представлены дополнительные документы и пояснения начальника отдела кадров ООО «РПЗ «Сокра», свидетельствующие о направлении документов в отношении ФИО4 по запросу родственников. Ходатайствовали о прекращении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

В обжалуемом постановлении должностным лицом дан мотивированный отказ в удовлетворении заявленного ходатайства, оснований не согласиться с которым, суд не усматривает.

Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в соответствии со ст.ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, с учетом наличия смягчающего ответственность обстоятельства – совершение административного правонарушения впервые, с учётом отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Назначенное наказание является справедливым, соразмерным содеянному.

Учитывая, что доказательств наличия совокупности обстоятельств, предусмотренных ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в материалы дела ООО «РПЗ «Сокра» не представлено, оснований для снижения назначенного административного штрафа, и назначения размера административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, не имеется.

При таких обстоятельствах, оценив имеющиеся по делу доказательства, прихожу к выводу об отсутствии правовых оснований для отмены оспариваемого постановления, в том числе по доводам, указанным заявителем в жалобе.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

                                                     Р Е Ш И Л:

Постановление -ИЗ/12-2992-И/2019-10 от 08.07.2021 главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Камчатском крае в отношении общества с ограниченной ответственностью «Рыбоперерабатывающий завод «Сокра» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Рыбоперерабатывающий завод «Сокра» ФИО3 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня получения копии решения.

Судья                                                                                              А.Н. Соловьёв

12-161/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Рыбоперерабатывающий завод "Сокра"
Другие
Буряк А.В.
Суд
Елизовский районный суд Камчатского края
Судья
Соловьев Андрей Николаевич
Статьи

ст.5.27.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
elizovsky--kam.sudrf.ru
12.08.2021Материалы переданы в производство судье
18.08.2021Истребованы материалы
10.09.2021Поступили истребованные материалы
14.10.2021Судебное заседание
14.10.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее