№ 21-48/2017
РЕШЕНИЕ
10 августа 2017 года г. Горно-Алтайск
Судья Верховного суда Республики Алтай Антух Б.Е., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Кравченко И.Р. на решение судьи Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 21 июня 2017 года, которым
постановление заместителя руководителя УФНС России по Республике Алтай № 22-10/62 от 11 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ, в отношении Кравченко И.Р. оставлено без изменения, жалоба Кравченко И.Р. – без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя УФНС России по Республике Алтай № 22-10/62 от 11 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении Кравченко И.Р. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде предупреждения.
Решением судьи Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 21 июня 2017 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба Кравченко И.Р. – без удовлетворения.
С указанным решением не согласилась Кравченко И.Р., в жалобе просит постановление и решение суда отменить, поскольку в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, заслушав Ганову Е.В. - защитника Кравченко И.Р., поддержавшую доводы жалобы, представителя УФНС России по Республике Алтай К.Л.Н., возражавшую против удовлетворения жалобы, допросив свидетелей К.С.М., П.Л.В., прихожу к следующему.
Частью 4 ст. 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждения или наложения административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Из акта проверки выполнения требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт от 21.03.2017 г. следует, что 21.03.2017г. в 14 часов 55 минут в ходе проведения проверки сотрудниками УФНС по Республике Алтай деятельности, осуществляемой ООО «Катунь» в сфере розничной торговли по адресу: <адрес>, были выявлено, при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт при продаже пельменей «Ермолинские» весом 1 кг 435 грамм стоимостью 137 рублей за кг на сумму 197 рублей 30 копеек продавец П.Л.В. произвела расчет платежной картой VISA …8551, при этом применена ККТ Орион-100К зав. № 350641, которая не соответствует требованиям законодательства, а именно, на ККТ отсутствует голограмма сервисного обслуживания на 2017 год; банковский терминал № 10690053 не входит в состав ККТ и не обеспечивает ввод в нее информации о произведении расчетов, ККТ не печатает документы, подтверждающие оплату картой.
На основании акта в отношении генерального директора ООО «Катунь» Кравченко И.Р. был составлен протокол об административном правонарушении, а постановлением должностного лица налогового органа от 11 апреля 2017 года она была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ.
Судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай согласился с выводами должностного лица налогового органа и признал наличие в действиях директора ООО «Катунь» Кравченко И.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ.
Нахожу, что выводы должностного лица налогового органа и судьи о виновности директора ООО «Катунь» Кравченко И.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ строятся на неправильном толковании правовых актов.
Так вывод о том, что на ККТ отсутствует голограмма сервисного обслуживания на 2017 год, связан с неправильным толкованием действующего на момент проверки Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 (далее Положение).
Пунктом 3 Положения установлено, что контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр контрольно-кассовой техники и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, должна в том числе: иметь корпус, фискальную память, накопитель фискальной памяти, контрольную ленту и устройство печати кассовых чеков; обеспечивать печать кассовых чеков, некорректируемую регистрацию информации и энергонезависимое долговременное хранение информации; обеспечивать фиксацию информации в фискальной памяти, на кассовом чеке и контрольной ленте в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования; обеспечивать возможность ввода в фискальную память информации при первичной регистрации и перерегистрации в налоговых органах в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования; обеспечивать возможность вывода фискальных данных, зафиксированных в фискальной памяти и на контрольной ленте в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования, иметь знак «Сервисное обслуживание» установленного образца.
Пунктом 7 Положения определено, что на ККТ, обеспеченную технической поддержкой, при ежегодном подтверждении осуществления такой поддержки поставщиком или центром технического обслуживания наносится знак «Сервисное обслуживание» (на сторону корпуса, обращенную к покупателю, клиенту).
Из акта проверки от 21.03.2017 года ООО «Катунь» следует, что в момент проверки на ККТ общества имелся знак «Сервисное обслуживании 2016».
Из паспорта контрольно-кассовой техники на ОРИОН - 100К зав. № 50641 используемый ООО «Катунь» следует, что знак «Сервисное обслуживание» установлен 05.04.2016 года
Из пояснений свидетеля К.С.М. следует, что в ООО «Катунь» он проводит техническое обслуживание ККТ. Данное обстоятельство подтверждается заключенным ООО «Катунь» договором № 1027 от 27.10.2015 года на техническое обслуживание кассовых аппаратов с ООО «ЦТО-СТАРК-МАЙМА» в 2016 году и пролонгированным на 2017 год, а также представленным на обозрение суда Журналом «учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ».
Из вышеизложенного следует, что на ККТ принадлежащем ООО «Катунь» ведется техническое обслуживание специализированной организацией и на его корпусе установлен знак «Сервисное обслуживание 2016» и это средство визуального контроля действительно до 05.04.2017 года.
Из постановления по административному делу следует, что ООО «Катунь» применена ККТ Орион-100К зав. № 350641, которая не соответствует требованиям законодательства, банковский терминал № 10690053 не входит в состав ККТ и не обеспечивает ввод в нее информации о произведении расчетов, ККТ не печатает документы, подтверждающие оплату картой. В результате чего, как указано должностным лицом в постановлении, установлен факт нарушения п. 1 ст. 2, ст. 4, ст.5 Федерального закона от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (редакции от 08.03.2015 г. № 51-ФЗ). Постановления Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 (ред. От 22.12.2015) «Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями».
При осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 22.05.03 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»).
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации; при этом контрольно-кассовая техника должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика; быть исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме (пункт 1 статьи 4 указанного Закона).
В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
В силу п. 6 Положения при печати кассового чека с оплатой по платежной карте контрольно-кассовая техника должна кроме кассового чека обеспечивать печать документа, подтверждающего факт осуществления расчета с использованием платежной карты. При этом устройство для считывания информации с платежных карт должно входить в состав контрольно-кассовой техники или обеспечивать ввод в нее информации о проведенном расчете с использованием платежной карты.
Из материалов дела следует, что используемая обществом модель ККТ Орион-100К версия 2 согласно Протоколу заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 12.03.04 N 1/77-2004 включена в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации.
Из пояснений защитника Кравченко И.Р. следует, что с целью разделения наличных денежных средств, пробитых по ККТ, и сумм, оплаченных по платежным картам, оплату покупателя, полученную по карте посредством электронного терминала с НДС, кассир в зависимости от ставки НДС вручную пробивает на отдельную 2-ю или 4-ую секции ККМ модели Орион-100К версия 2.
Данное обстоятельства подтверждаются показаниями свидетеля кассира П.Л.В.; Приложением № 4.1 к Положению о кассовой дисциплине ООО «Катунь»; представленными для обозрения судом справками-отчетами кассира-операциониста, отчетами сменными по ККТ, справками итогами по терминалу.
Изложенные обстоятельства, а также то, что Федеральным законом от 22.05.03г. N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.07 N 470 «Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями» не регламентировано, каким способом должен быть обеспечен ввод информации - ручным или автоматическим, полагаю, что используемая обществом процедура ввода в ККТ информации о проведенном расчете с использованием платежной карты, не противоречит законодательству.
Учитывая вышеизложенное, прихожу к выводу о том, что общество применяет надлежащую ККТ с соблюдением порядка и условий ее применения: распечатывает кассовые чеки, терминальный чек (слип), вносит данные в журнал кассира-операциониста, учитывает разделение операций с использованием платежной карты от наличных платежей.
Таким образом, в действиях руководителя общества отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ, в связи с чем вынесенные по делу постановление заместителя руководителя УФНС России по Республике Алтай № 22-10/62 от 11 апреля 2017 года, решение судьи Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 21 июня 2017 года подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.7 и 30.9КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя УФНС России по Республике Алтай № 22-10/62 от 11 апреля 2017 года и решение судьи Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 21 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ, в отношении Кравченко И.Р. отменить, производство по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения прекратить.
Судья Верховного суда
Республики Алтай Б.Е. Антух