Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-48/2017 от 14.07.2017

№ 21-48/2017

РЕШЕНИЕ

10 августа 2017 года                                     г. Горно-Алтайск

Судья Верховного суда Республики Алтай Антух Б.Е., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Кравченко И.Р. на решение судьи Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 21 июня 2017 года, которым

постановление заместителя руководителя УФНС России по Республике Алтай № 22-10/62 от 11 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ, в отношении Кравченко И.Р. оставлено без изменения, жалоба Кравченко И.Р. – без удовлетворения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя УФНС России по Республике Алтай № 22-10/62 от 11 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении Кравченко И.Р. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде предупреждения.

Решением судьи Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 21 июня 2017 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба Кравченко И.Р. – без удовлетворения.

С указанным решением не согласилась Кравченко И.Р., в жалобе просит постановление и решение суда отменить, поскольку в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ.

Проверив материалы дела, заслушав Ганову Е.В. - защитника Кравченко И.Р., поддержавшую доводы жалобы, представителя УФНС России по Республике Алтай К.Л.Н., возражавшую против удовлетворения жалобы, допросив свидетелей К.С.М., П.Л.В., прихожу к следующему.

Частью 4 ст. 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждения или наложения административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Из акта проверки выполнения требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт от 21.03.2017 г. следует, что 21.03.2017г. в 14 часов 55 минут в ходе проведения проверки сотрудниками УФНС по Республике Алтай деятельности, осуществляемой ООО «Катунь» в сфере розничной торговли по адресу: <адрес>, были выявлено, при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт при продаже пельменей «Ермолинские» весом 1 кг 435 грамм стоимостью 137 рублей за кг на сумму 197 рублей 30 копеек продавец П.Л.В. произвела расчет платежной картой VISA …8551, при этом применена ККТ Орион-100К зав. № 350641, которая не соответствует требованиям законодательства, а именно, на ККТ отсутствует голограмма сервисного обслуживания на 2017 год; банковский терминал № 10690053 не входит в состав ККТ и не обеспечивает ввод в нее информации о произведении расчетов, ККТ не печатает документы, подтверждающие оплату картой.

На основании акта в отношении генерального директора ООО «Катунь» Кравченко И.Р. был составлен протокол об административном правонарушении, а постановлением должностного лица налогового органа от 11 апреля 2017 года она была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ.

Судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай согласился с выводами должностного лица налогового органа и признал наличие в действиях директора ООО «Катунь» Кравченко И.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ.

Нахожу, что выводы должностного лица налогового органа и судьи о виновности директора ООО «Катунь» Кравченко И.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ строятся на неправильном толковании правовых актов.

Так вывод о том, что на ККТ отсутствует голограмма сервисного обслуживания на 2017 год, связан с неправильным толкованием действующего на момент проверки Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 (далее Положение).

Пунктом 3 Положения установлено, что контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр контрольно-кассовой техники и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, должна в том числе: иметь корпус, фискальную память, накопитель фискальной памяти, контрольную ленту и устройство печати кассовых чеков; обеспечивать печать кассовых чеков, некорректируемую регистрацию информации и энергонезависимое долговременное хранение информации; обеспечивать фиксацию информации в фискальной памяти, на кассовом чеке и контрольной ленте в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования; обеспечивать возможность ввода в фискальную память информации при первичной регистрации и перерегистрации в налоговых органах в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования; обеспечивать возможность вывода фискальных данных, зафиксированных в фискальной памяти и на контрольной ленте в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования, иметь знак «Сервисное обслуживание» установленного образца.

Пунктом 7 Положения определено, что на ККТ, обеспеченную технической поддержкой, при ежегодном подтверждении осуществления такой поддержки поставщиком или центром технического обслуживания наносится знак «Сервисное обслуживание» (на сторону корпуса, обращенную к покупателю, клиенту).

Из акта проверки от 21.03.2017 года ООО «Катунь» следует, что в момент проверки на ККТ общества имелся знак «Сервисное обслуживании 2016».

Из паспорта контрольно-кассовой техники на ОРИОН - 100К зав. № 50641 используемый ООО «Катунь» следует, что знак «Сервисное обслуживание» установлен 05.04.2016 года

Из пояснений свидетеля К.С.М. следует, что в ООО «Катунь» он проводит техническое обслуживание ККТ. Данное обстоятельство подтверждается заключенным ООО «Катунь» договором № 1027 от 27.10.2015 года на техническое обслуживание кассовых аппаратов с ООО «ЦТО-СТАРК-МАЙМА» в 2016 году и пролонгированным на 2017 год, а также представленным на обозрение суда Журналом «учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ».

Из вышеизложенного следует, что на ККТ принадлежащем ООО «Катунь» ведется техническое обслуживание специализированной организацией и на его корпусе установлен знак «Сервисное обслуживание 2016» и это средство визуального контроля действительно до 05.04.2017 года.

Из постановления по административному делу следует, что ООО «Катунь» применена ККТ Орион-100К зав. № 350641, которая не соответствует требованиям законодательства, банковский терминал № 10690053 не входит в состав ККТ и не обеспечивает ввод в нее информации о произведении расчетов, ККТ не печатает документы, подтверждающие оплату картой. В результате чего, как указано должностным лицом в постановлении, установлен факт нарушения п. 1 ст. 2, ст. 4, ст.5 Федерального закона от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (редакции от 08.03.2015 г. № 51-ФЗ). Постановления Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 (ред. От 22.12.2015) «Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями».

При осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 22.05.03 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»).

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

    Требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации; при этом контрольно-кассовая техника должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика; быть исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме (пункт 1 статьи 4 указанного Закона).

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

В силу п. 6 Положения при печати кассового чека с оплатой по платежной карте контрольно-кассовая техника должна кроме кассового чека обеспечивать печать документа, подтверждающего факт осуществления расчета с использованием платежной карты. При этом устройство для считывания информации с платежных карт должно входить в состав контрольно-кассовой техники или обеспечивать ввод в нее информации о проведенном расчете с использованием платежной карты.

Из материалов дела следует, что используемая обществом модель ККТ Орион-100К версия 2 согласно Протоколу заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 12.03.04 N 1/77-2004 включена в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации.

Из пояснений защитника Кравченко И.Р. следует, что с целью разделения наличных денежных средств, пробитых по ККТ, и сумм, оплаченных по платежным картам, оплату покупателя, полученную по карте посредством электронного терминала с НДС, кассир в зависимости от ставки НДС вручную пробивает на отдельную 2-ю или 4-ую секции ККМ модели Орион-100К версия 2.

Данное обстоятельства подтверждаются показаниями свидетеля кассира П.Л.В.; Приложением № 4.1 к Положению о кассовой дисциплине ООО «Катунь»; представленными для обозрения судом справками-отчетами кассира-операциониста, отчетами сменными по ККТ, справками итогами по терминалу.

Изложенные обстоятельства, а также то, что Федеральным законом от 22.05.03г. N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.07 N 470 «Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями» не регламентировано, каким способом должен быть обеспечен ввод информации - ручным или автоматическим, полагаю, что используемая обществом процедура ввода в ККТ информации о проведенном расчете с использованием платежной карты, не противоречит законодательству.

Учитывая вышеизложенное, прихожу к выводу о том, что общество применяет надлежащую ККТ с соблюдением порядка и условий ее применения: распечатывает кассовые чеки, терминальный чек (слип), вносит данные в журнал кассира-операциониста, учитывает разделение операций с использованием платежной карты от наличных платежей.

Таким образом, в действиях руководителя общества отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ, в связи с чем вынесенные по делу постановление заместителя руководителя УФНС России по Республике Алтай № 22-10/62 от 11 апреля 2017 года, решение судьи Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 21 июня 2017 года подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.7 и 30.9КоАП РФ, судья

                                                           РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя УФНС России по Республике Алтай № 22-10/62 от 11 апреля 2017 года и решение судьи Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 21 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ, в отношении Кравченко И.Р. отменить, производство по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения прекратить.

Судья Верховного суда

Республики Алтай                                                                          Б.Е. Антух

21-48/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Генеральный директор ООО "Катунь" Кравченко Инна Рустамовна
Суд
Верховный Суд Республики Алтай
Судья
Антух Борис Евстафьевич
Статьи

ст. 14.5 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--ralt.sudrf.ru
14.07.2017Материалы переданы в производство судье
03.08.2017Судебное заседание
10.08.2017Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее