Решение по делу № 2-201/2013 ~ М-184/2013 от 10.06.2013

Дело № 2-201/2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Комсомольск Ивановской области 21 июня 2013 года

Комсомольский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Короткова А.Л.,

с участием прокурора Корнилова Е.И., представителя ответчика ЗАО «Комсомольское лесопромышленное предприятие» Леоновой Н.Ю., при секретаре Кузьминой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры к ЗАО «Комсомольское лесопромышленное предприятие» об обязании разработать и представить проект нормативов предельно допустимых выбросов для утверждения и последующей выдачи разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух,

УСТАНОВИЛ:

Ивановский межрайонный природоохранный прокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры обратился в суд с заявлением к ЗАО «Комсомольское лесопромышленное предприятие» об обязании разработать и представить в территориальный орган специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха – Управление Росприроднадзора по Ивановской области проект нормативов предельно допустимых выбросов для утверждения и последующей выдачи разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух Комитетом Ивановской области по природопользованию в срок до 1 октября 2013 года.

Исковое заявление мотивировал тем, что ЗАО «КЛПП» осуществляет производственно-хозяйственную деятельность на территории промплощадки, расположенной по адресу: Ивановская область, г. Комсомольск, ул. Чайковского, д. 1. В процессе производственно-хозяйственной деятельности Общества происходит воздействие на атмосферный воздух в результате выброса вредных загрязняющих веществ при эксплуатации стационарных источников выброса, а именно котельной, гаража, сварочного поста.

Согласно расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2013 года фактические (сверхлимитные) выбросы загрязняющих веществ стационарными объектами в атмосферный воздух составили:

1. Диоксид азота – 0,0698 тонн;

2. Оксид азота – 0,0107 тонн;

3. Сажа – 0,00038 тонн;

4. Окись углерода – 2,617 тонн;

5. Бенз(а)пирен – 0,0000018 тонн;

6. Марганец и его неорганические соединения – 0,0001 тонн.

В ходе прокурорской проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства ЗАО «КЛПП» (объект регионального экологического надзора) осуществляет выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без разрешения, выдаваемого территориальным федеральным органом или органом исполнительной власти субъекта, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды. Предельно допустимые выбросы Обществом не разработаны. Таким образом, в результате хозяйственно-производственной деятельности ЗАО «КЛПП» при осуществлении выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также права граждан на благоприятную окружающую среду.

В судебном заседании прокурор Корнилов Е.И. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика ЗАО «Комсомольское лесопромышленное предприятие» Леонова Н.Ю. исковые требования прокурора признала, пояснила, что 29 апреля 2013 года ЗАО «Комсомольское лесопромышленное предприятие» заключило договор на возмездное оказание услуг с ООО «Экологическая аудиторская Палата», при котором исполнитель обязался разработать природоохранную документацию и получить разрешение на выброс вредных веществ в Комитете по природопользованию Ивановской области.

Представитель третьего лица Комитета Ивановской области по природопользованию в судебное заседание не явился, представил письменное заявление, в котором просил дело рассмотреть в отсутствие представителя комитета, просил исковые требования Ивановского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих по делу, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов Федерации, муниципальных образований.

Судом установлено, что основными видами деятельности ЗАО «КЛПП» являются:

- лесозаготовительная промышленность, лесопильное производство, производство строительных деталей из древесины, прочие деревообрабатывающие производства;

- хлебопекарная промышленность, общественное питание;

- розничная торговля, оптовая торговля;

- бытовое обслуживание населения, в том числе ритуальные услуги;

- производство швейных изделий.

ЗАО «КЛПП» осуществляет производственно-хозяйственную деятельность на территории промплощадки, расположенной по адресу: Ивановская область, г. Комсомольск, ул. Чайковского, д. 1. В процессе производственно-хозяйственной деятельности Общества происходит воздействие на атмосферный воздух в результате выброса вредных загрязняющих веществ при эксплуатации стационарных источников выброса, а именно котельной, гаража, сварочного поста.

Согласно расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2013 года фактические (сверхлимитные) выбросы загрязняющих веществ стационарными объектами в атмосферный воздух составили:

1. Диоксид азота – 0,0698 тонн;

2. Оксид азота – 0,0107 тонн;

3. Сажа – 0,00038 тонн;

4. Окись углерода – 2,617 тонн;

5. Бенз(а)пирен – 0,0000018 тонн;

6. Марганец и его неорганические соединения – 0,0001 тонн.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Частью 1 статьи 22 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. В соответствии с ч. 1 ст. 30 названного Федерального закона юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны, в том числе обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Согласно ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

В соответствии с ч. 1 ст. 14 названного Федерального закона выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

На территории Ивановской области территориальным органом специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха является Управление Росприроднадзора по Ивановской области, которое в соответствии с Положением, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 08.10.2007 № 377, утверждает предельно допустимые выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Органом исполнительной власти субъекта РФ на территории Ивановской области, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды, является Комитет Ивановской области по природопользованию. Согласно п. 3.47 Положения о Комитете Ивановской области по природопользованию, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 19.03.2013 № 97-п, Комитет выдает разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, подлежащими региональному государственному экологическому надзору, в порядке, установленном законодательством.

В ходе прокурорской проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства ЗАО «КЛПП» (объект регионального экологического надзора) осуществляет выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без разрешения, выдаваемого территориальным федеральным органом или органом исполнительной власти субъекта, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды. Предельно допустимые выбросы Обществом не разработаны.

Согласно ч. 5 ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» при отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены.

Частью 7 статьи 15 указанного Федерального закона установлено, что запрещается выброс в атмосферный воздух веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека и для окружающей среды не установлена.

Таким образом, в результате хозяйственно-производственной деятельности ЗАО «КЛПП» при осуществлении выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также права граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 42 Конституции РФ и гарантированные государством.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:

- презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;

- допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;

- запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.

Интересы неопределенного круга лиц – граждан, которые проживают, находятся и могут находиться в будущем в зоне влияния производственно-хозяйственной деятельности ЗАО «КЛПП» от неисполнения требований экологической безопасности нарушены тем, что атмосферный воздух является неотъемлемым компонентом окружающей среды, который в совокупности с другими компонентами обеспечивает благоприятные условия жизни на Земле, является неотъемлемой частью среды обитания человека, поэтому является объектом охраны окружающей среды от загрязнения, а гражданам гарантировано государством право на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции РФ, ст.ст. 1, 4 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).

Интересы Российской Федерации нарушены тем, что Российская Федерация осуществляет международное сотрудничество в области охраны атмосферного воздуха, в соответствии с принципами, установленными международными договорами Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, поэтому не должна допускать трансграничного перемещения вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, поэтому формирует и проводит единую государственную политику в данной области, устанавливая порядок выдачи разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (ст.ст. 5, 33 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха»).

В соответствии с пунктом 1 Перечня нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде, для целей государственного экологического надзора, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.11.2012 г. № 1193, осуществление хозяйственной и иной деятельности без разрешительных документов, на основании которых допускается осуществление указанной деятельности, в пределах установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, наличие которых является обязательным в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Учитывая, что признание ответчиком иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в соответствии с ч. 2 ст. 39 ГПК Российской Федерации суд принимает признание иска ответчиком.

С учетом изложенного, суд считает, что исковые требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 1 ░░░░░░░ 2013 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-201/2013 ~ М-184/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ивановский межрайонный природоохранный прокурор Волжской Межрегиональной природоохранной прокуратуры
Ответчики
ЗАО "Комсомольское лесопромышленное предприятие"
Другие
Комитет Ивановской области по природопользованию
Управление Росприроднадзора по Ивановской области
Суд
Комсомольский районный суд Ивановской области
Судья
Коротков Андрей Леонидович
Дело на сайте суда
komsomolsky--iwn.sudrf.ru
10.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.06.2013Передача материалов судье
13.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.06.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2013Судебное заседание
21.06.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.06.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2013Дело оформлено
14.02.2014Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее