Дело № 5-263/13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 июня 2013 года г. Сарапул, ул. Кр.Площадь, д.6
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Заварзина П.А.,
при секретаре Дудиной Н.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении ООО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>,
установил:
01.04.2013 г. в период с 10-00 до 11-00 часов при проведении административного расследования в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Премьера» установлено, что ООО «<данные изъяты>» в закусочной по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> допустило нарушения санитарного законодательства, выразившееся в следующем.
Согласно акту санитарно-эпидемиологического обследования от 22.03.2013г № 985 прием продовольственного сырья и пищевых продуктов в закусочной осуществляется через отдельную загрузочную дверь, расположенную с торца жилого дома по адресу <адрес>, имеющего окна жилых квартир, чем нарушены требования пункта 2.2 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.11.2001г (далее – СанПиН 2.3.6.1079-01), согласно которому организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей.
При размещении организаций общественного питания в пристроенных, встроенно-пристроенных к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях должны соблюдаться гигиенические нормативы уровней шума, инфразвука, вибрации, электромагнитных полей в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки, а также предельно допустимые концентрации и ориентировочные безопасные уровни воздействия загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест.
Организациям, расположенным в жилых зданиях, следует иметь входы, изолированные от жилой части здания. Прием продовольственного сырья и пищевых продуктов со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей со стороны магистралей при наличии специальных загрузочных помещений.
Согласно требований пункта 3.7 санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010г № 64 (далее – СанПиН 2.1.2.2645-10) помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории. Загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей.
Таким образом, перечисленные выше нарушения санитарных норм и правил произошли по вине ООО «<данные изъяты>», которые выразились в несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, то есть директором ООО «<данные изъяты> Решетовым А.С. допущено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 КоАП РФ «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта».
В судебном заседании директор ООО «<данные изъяты>» Решетов А.С. вину в совершении административного правонарушения не признал. Суду пояснил, что при открытии закусочной ему было выдано заключение о соответствии деятельности закусочной требованиям СНиП. Продукцию доставляют и заносят через вход, располагающийся с торца здания. Транспорт останавливается на ул. Советская. Своих грузчиков в штате нет. Сам лично привозит закуску, но в небольшом количестве - в пакете.
Защитник ООО «<данные изъяты> адвокат Чухланцев В.П. просит производство по делу прекратить за отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения. В указанные в протоколе дату и время загрузка не осуществлялась и материалами дела не данное обстоятельство не установлено. Помещение встроено было о принятия новых санитарных норм и его площадь менее 150 кв.м.. Кроме того, ООО «<данные изъяты> не имеет в штате грузчиков и само погрузкой не занимается.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле Бедило А.В., действующий на основании доверенности, считает, что в действиях ООО «<данные изъяты>» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле Красноперов А.Ю., действующий на основании доверенности, считает, что в действиях ООО «<данные изъяты>» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ.
Свидетель Теплякова Н.Д. суду пояснила, что проживает в <адрес>. В их доме находится бар. Вход в бар с торца дома. Машины подъезжают к бару через двор дома не менее 1 раза в неделю. Посетители бара выходят на улицу, где мочатся, их рвёт, ругаются нецензурно. Последний раз машина к бару приезжала 13 июня, но как осуществляли разгрузки она не видела.
Свидетель Прохорова А.Ю. суду пояснила, что проживает в <адрес>. В их доме находится бар. У неё есть претензии к деятельности бара: посетители курят, выражаются нецензурно, испражняются во дворе дома, где играют дети. Постоянно к входу бара с торца подъезжают машины, в том числе со стороны двора дома. Последний раз машины видела около двух месяцев назад.
Свидетель Бида И.М. суду пояснила, что проживает в <адрес>. В их доме находится бар. У неё есть претензии к деятельности бара: летом посетители курят, бросают окурки, выражаются нецензурно, испражняются. Она видела, что, примерно, раз в неделю в бар доставляют продукцию – пивные бочки. Также, машины заезжают со стороны двора.
Свидетель Юшкова Л.Ф. суду пояснила, что проживает в <адрес>. В их доме находится ба<адрес> пьяные люди ходят, мочатся, оставляют объедки. Зимой у бара гололёд такой, что пройти невозможно.
Свидетель Соколовский А.А. суду пояснил, что ЗАО «<данные изъяты>» является поставщиком пива ООО «<данные изъяты>». Продукцию доставляют в ООО «<данные изъяты>» на автомобиле. При выгрузке товара, автомобиль останавливается рядом магазином «<данные изъяты>» по <адрес>. Товар заносится в закусочную вручную. Доставка осуществляется около 1 раза в неделю, но не менее 1 раза в две недели.
Свидетель Кассихин И.А. суду пояснил: работая грузчиком-экспедитором в ООО «<данные изъяты>», по заявкам ООО «<данные изъяты>» привозит вино-водочную продукцию в закусочную по адресу: <адрес>. Разгрузка товара производится со стороны улицы Советская.
Свидетель Дьячкова А.А. суду пояснила, что работает продавцом ООО «<данные изъяты>». Продает спиртные напитки, оказывают услуги бара. Бар находится в доме <адрес>. Продукцию завозят в среднем – 1 раз в неделю. Вход в помещение - с торца дома. Над входом имеются окна жилых квартир. Своих грузчиков в штате нет. Директор сам привозит закусочную продукцию.
Выслушав объяснения представителя ООО «<данные изъяты>», защитника, представителей Управления Роспотребнадзора, показания свидетелей, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ - доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Определением заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле от 20 марта 2013 года возбуждено дело об административного правонарушении и принято решение о проведении административного расследования в отношении ООО «<данные изъяты>».
Поводом к возбуждению дела и проведению расследования послужили письменные заявления граждан, проживающих по адресу: <адрес>, на ухудшение санитарно-эпидемиологических условий проживания, связанных с деятельностью закусочной ООО «<данные изъяты>», расположенной в <адрес>.
Определением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле от 02 апреля 2013 года материалы административного дела по ст. 6.4 КоАП РФ в отношении ООО «<данные изъяты>» переданы по подведомственности в Сарапульский городской суд.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностными лицами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в <адрес> установлено, что 01.04.2013 г. в период с 10-00 до 11-00 часов при проведении административного расследования, ООО «<данные изъяты>» допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации закусочной, расположенной в жилом здании по адресу: <адрес>, ответственность за которое предусмотрена ст.6.4 КоАП РФ, выразившееся в приеме продовольственного сырья и пищевых продуктов через отдельную загрузочную дверь, расположенную с торца жилого дома по адресу <адрес>, имеющего окна жилых квартир.
Поскольку выявленное нарушение может оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье жильцов жилого дома, может привести и способствовать возникновению неинфекционных заболеваний жильцов, ухудшению условий проживания, отдыха, протоколом № от 02 апреля 2013 года временно запрещена деятельность закусочной ООО «<данные изъяты>», а именно, с 08 часов 00 минут 03 апреля 2013 года по 08 часов 00 мин. 09 апреля 2013 года, сроком на 7 суток.
Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе подтверждается, что ООО «<данные изъяты> поставлено на учет в МРИ ФНС России № по УР 09 февраля 2006 года.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права, выданному Управлением Федеральной службы государственной регистрации и картографии 26 апреля 2010 года, что ООО «<данные изъяты>» принадлежит нежилое помещение, назначение: торговое, общая площадь 72,8 кв.м., этаж №, расположенное по адресу: <адрес>.
В соответствии со статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
В силу статей 41 (часть 1), 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Право граждан на благоприятную среду обитания закреплено также в статье 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". В соответствии с названным Федеральным законом полномочия по разработке, утверждению и введению в действие санитарных правил, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, предоставлено федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия.
Статьей 23 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
В соответствии со статьей 11 указанного Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В силу пункта 1 статьи 17 данного Закона при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Пунктом 1 статьи 24 Закона установлено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений,
оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 39 этого же Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу пункта 2.2 Санитарных норм 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» организации общественного питания могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей.
Положения пункта 3.7 Санитарных правил 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» конкретизируют порядок размещения помещений общественного назначения, встроенных в жилые здания, и содержат запрет на загрузку материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, а также предусматривают места проведения таковой.
В ходе административного расследования и рассмотрения дела установлено и не оспаривается обществом, что прием продовольственного сырья и пищевых продуктов в закусочной осуществляется, в среднем, один раз в неделю через отдельную загрузочную дверь, расположенную с торца жилого дома, имеющего окна жилых квартир, что является нарушением п. 2.2 СанПин 2.3.6.1079-01, п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10.
В данном случае не имеет значение место остановки автомобиля, на котором привозятся указанное сырье и продукты, как и перечисленные в постановлении обстоятельства, характеризующие загрузку.
Доводы защитника и представителя ООО «<данные изъяты>», возражающих против составленного протокола являются несостоятельными, поскольку ООО «<данные изъяты>» в силу положения ст. 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при организации работы обязано соблюдать и выполнять действующие санитарные нормы и правила. Положения абз. 2 п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" конкретизируют порядок размещения помещений общественного назначения, встроенных в жилые здания, и содержат запрет на загрузку материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, а также предусматривают места проведения таковой. При этом абз. 3 п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10, разрешающий не устраивать загрузочные помещения при площади встроенных общественных помещений до 150 м2, не освобождает организации торговли от выполнения требований императивной нормы абз. 2 п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10.
Абзац второй пункта 3.7 Санитарных правил не регулирует погрузочно-разгрузочную деятельность, а определяет правила выполнения работ (загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения), оказывающих шумовое и иное воздействие (загрязнение атмосферного воздуха и др.) на человека и окружающую среду и тем самым непосредственно влияющих на условия проживания в жилых зданиях, в которых расположены эти помещения. Такие требования к эксплуатации помещений общественного назначения, расположенных в жилых зданиях, направлены на обеспечение безопасных для человека условий быта и отдыха, утверждены и введены в действие в рамках компетенции Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, основанной на положениях Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (статьи 1, 24, 38).
Названным законом юридические лица обязаны соблюдать эти требования, а при их нарушении обязаны приостановить или прекратить свою деятельность или работу соответствующих подразделений, выполнение отдельных работ и оказание услуг (абзац второй статьи 11, пункт 2 статьи 24, пункт 3 статьи 39), что согласуется с положениями части 2 статьи 74 Конституции Российской Федерации, предусматривающей введение ограничения перемещения товаров и услуг только федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.
Утверждение о том, что установленные пунктом 3.7 требования Санитарных правил не могут применяться при эксплуатации помещений общественного назначения в жилых зданиях, возведенных до их введения, не может служить основанием для освобождения от административной ответственности по мотиву того, что несоблюдение этих требований при эксплуатации помещений общественного назначения в жилых зданиях, возведенных до их введения в действие, лишило бы жильцов, проживающих в жилых домах, где расположены эти помещения, равного с другими гражданами права на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
ООО «<данные изъяты>» осуществляет на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг, и в силу федерального закона обязано соблюдать действующие на это время санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.
Факт совершения ООО «<данные изъяты>» правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и вина в совершении указанного административного правонарушения доказана совокупностью исследованных доказательств, в т.ч.:
- протоколом об административном правонарушении, в котором изложены указанные обстоятельства его совершения;
- жалобой (л.д.16), в которой указаны обстоятельства завоза продукции в бар;
- экспертным заключением (л.д.22);
- ассортиментным перечнем закусочной;
- свидетельскими показаниями.
В соответствии с требованиями ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта Российской федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании вышеизложенного следует, что ООО «<данные изъяты>», несмотря на возможность соблюсти требования действующего законодательства, нарушило вышеприведенные положения санитарно-эпидемиологических требований, т.е. совершило правонарушение, предусматривающее административную ответственность по ст. 6.4 КоАП РФ, - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Определением начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора от 02 апреля 2013 материалы административного дела в отношении ООО «<данные изъяты>» переданы по подведомственности в Сарапульский городской суд для решения вопроса о возможности применения санкции в виде приостановления деятельности предприятия.
Протоколом № от 02.04.2013 года временно запрещена деятельность закусочной ООО «<данные изъяты>», а именно, с 08 часов 00 минут 03 апреля 2013 года по 08 часов 00 мин. 09 апреля 2013 года, - сроком на 7 суток.
Санкция ст. 6.4 КоАП РФ предусматривает следующие виды и размеры наказаний в отношении юридических лиц: наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При определении вида и размера наказания, суд учитывает следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.
Согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Исходя из установленных судом обстоятельств совершения со стороны ООО «<данные изъяты>» указанного правонарушения, суд приходит к выводу о том, что своими действиями ООО «<данные изъяты>» потенциально создало угрозу жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии..
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что, исходя из характера и тяжести совершенного правонарушения, достижение целей административного наказания возможно при административном приостановлении деятельности ООО «<данные изъяты>».
При этом, суд находит возможным ограничиться назначением наказания в виде административном приостановлении деятельности сроком на десять суток (с зачетом срока временного запрета деятельности), учитывая, что данное время является достаточным для принятия ООО «<данные изъяты>» действий, направленных на устранение нарушений санитарно-эпидемиологических требований.
В силу положений ст. 3.12 КоАП РФ, срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Таким образом, в срок административного приостановления деятельности ООО «<данные изъяты>» следует включить срок временного запрета деятельности (с 08 часов 00 минут 03 апреля 2013 года по 08 часов 00 минут 09 апреля 2013 года).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9,29.10 КоАП РФ суд
постановил:
Признать ООО «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на десять суток.
В срок административного приостановления деятельности ООО «<данные изъяты>» следует включить срок временного запрета деятельности с 08 часов 00 минут 03 апреля 2013 года по 08 часов 00 минут 09 апреля 2013 года.
Направить копию постановления для исполнения в Сарапульский МРО УФССП по Удмуртской Республике.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Заварзин П.А.
Справка.
Согласно ч.1 ст. 32.12 КоАП РФ, постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Копию настоящего постановления получил "_____" ____________ 2013 года _______________________________
(подпись) (инициалы и фамилия)