П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 января 2022 года с. Ермаковское, ул. К.Маркса, 120
Судья Ермаковского районного суда Красноярского края Максиян О.Г.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Плотниковой Елены Валерьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, не замужней, детей на иждивении не имеющей, не трудоустроенной, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Плотникова Е.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
16 ноября 2021 года в 17 часов 25 минут, Плотникова Е.В. достоверно зная о наличии ограничений и установленном порядке соблюдения режима самоизоляции совершила действия, не повлекшие причинение вреда здоровью человека и имуществу, а именно посетила автовокзал, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, при этом не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (без макси), чем нарушила п.п. «Б» п.п. 1 п. 1 указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляция) на территории Красноярского края» №73-уг от 31.03.2020 (ред. от 12.05.2020), а так же п.п. «в», «г», п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417.
Таким образом, Плотникова Е.В. совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Нарушителю разъяснена ст. 51 Конституции РФ и права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Плотникова Е.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала, и, принимая во внимание ее заявление о том, что в случае ее неявки в суд, она просит рассмотреть дело без ее участия, судья, руководствуясь положениями ч.ч. 2,3 ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело без участия привлекаемого лица.
Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что действия Плотниковой Е.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вина Плотниковой Е.В. подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а в частности:
- протоколом об административном правонарушении № от 16 ноября 2021 года, согласно которого 16 ноября 2021 года в 17 часов 25 минут, Плотникова Е.В. достоверно зная о наличии ограничений и установленном порядке соблюдения режима самоизоляции совершила действия, не повлекшие причинение вреда здоровью человека и имуществу, а именно посетила автовокзал, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, при этом не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (без макси), чем нарушила п.п. «Б» п.п. 1 п. 1 указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляция) на территории Красноярского края» №73-уг от 31.03.2020 (ред. от 12.05.2020), а так же п.п. «в», «г», п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417. Таким образом, Плотникова Е.В. совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса (л.д. 2-3);
- рапортом полицейского ОППСП ОП МО МВД России «Шушенский» ФИО4 от 16.11.2021 г., согласно которому 16 ноября 2021 года в 17 часов 25 минут на автовокзале, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, установлена Плотникова Е.В. при этом не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (без макси), тем самым нарушила п.п. «Б» п.п. 1 п. 1 указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляция) на территории Красноярского края» №73-уг от 31.03.2020 (ред. от 12.05.2020), а так же п.п. «в», «г», п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (л.д.4);
- объяснением Плотниковой Е.В. от 16 ноября 2021 года, согласно которому она 16 ноября 2021 года в 17 часов 25 минут находилась в помещение автовокзала, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, без маски, так как сняла её, чтобы попить воды и сменить старую маску на новую (л.д. 5).
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе: создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта (пп. «а»), осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (пп. «в»); осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пп. «г»).
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 № 152-п "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" на территории Красноярского края с 16 марта 2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.
В соответствии с п.п. «б» п.п.1 п.1 Указа Губернатора Красноярского края Указ Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 N 73-уг (ред. от 12.05.2020) "Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края", до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Красноярского края, граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в общественном транспорте и такси, на остановочных пунктах, при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Обстоятельства совершенного административного правонарушения не оспаривались привлекаемым лицом в ходе составления протокола об административном правонарушении.
Собранные по делу доказательства суд признает относимыми и допустимыми, полученными с соблюдением закона, а также последовательными, логичными, согласующимися между собой и достаточными для разрешения дела.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что Плотникова Е.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, и ее действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Неустранимые сомнения, которые в силу требований ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, по делу не установлены.
При назначении наказания Плотниковой Е.В. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение.
К обстоятельствам смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ суд относит признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ судом не установлено.
Частью 1 ст. 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Таким образом, с учетом характера совершенного правонарушения, личности, имущественного положения Плотниковой Е.В. наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает возможным назначить Плотниковой Е.В. наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Плотникову Елену Валерьевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ермаковский районный суд Красноярского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.Г. Максиян