Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-5/2019 от 09.01.2019


ОПРЕДЕЛЕНИЕ

с. Краснотуранск 10 января 2019 года.

Судья Краснотуранского районного суда Красноярского края Швайгерт А.А., рассматривая материал об административном правонарушении по обвинению Кузнецова Николая Александровича в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

09 января 2019 года в Краснотуранский районный суд Красноярского края поступил материал об административном правонарушении по обвинению Кузнецова Николая Александровича в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При изучении данного материала было установлено, что Кузнецов Н.А. обвиняется в том, что 29.11.2018 года в 19 час. 33 мин. в магазине «У Кузнецовых», расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащим ИП Кузнецовой Г.И., являясь физическим лицом, реализовал 1 бутылку контрафактной водки «Каспийская белуга» емкостью 0,5 литра за 200 рублей гр-ну Мяльдеру Е.В. без соответствующей лицензии и не являясь индивидуальным предпринимателем.

В материалах имеется определение от 30 ноября 2018 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования с целью проведения экспертизы, требующей значительных временных затрат.

При этом, в указанном определении установлено, что Кузнецов Н.А. 29.11.2018 года в магазине «У Кузнецовых», расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащим ИП Кузнецовой Г.И., являясь физическим лицом, реализовал 1 бутылку контрафактной водки «Каспийская белуга» емкостью 0,5 литра за 200 рублей гр-ну Мяльдеру Е.В. без соответствующей лицензии и не являясь индивидуальным предпринимателем. Таким образом, в действиях Кузнецова Н.А. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в материалах имеются объяснения отобранные сотрудниками полиции у свидетелей и самого Кузнецова Н.А. 29.11.2018 г., а также 30.11.2018 г. должностным лицом назначено исследование изъятой продукции. В материалах также имеется заключение эксперта от 11.12.2018 г. из которого следует, что исследование было осуществлено 11.12.2018 г. и в указанную же дату было изготовлено указанное заключение, которое не составляет относительной сложности.

В соответствии со ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 (часть 1). Дела об административных правонарушениях, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов (часть 3).

В силу ч. 1 ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных

монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, страхового законодательства, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса), законодательства о противодействии коррупции, трудового законодательства, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических " средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, о техническом регулировании в части, касающейся деятельности органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), об организации и о проведении азартных игр, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области - бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии, карантина растений, общественной нравственности, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды и природопользования, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, в области использования атомной энергии, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, о газоснабжении, о градостроительной деятельности, в области дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о применении контрольно-кассовой техники, а также после выявления административного правонарушения против порядка управления (в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации), в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.5 настоящего Кодекса)

осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса,

проводится административное расследование.

В пункте «а» ч. 3 Постановления № 5 от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в действующей редакции)» Пленум Верховного Суда РФ указал на то, что вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Согласно представленного материала, в отношении Кузнецова Н.А. административное расследование не проводилось в том смысле, в котором оно предусмотрено ст. 28.7 административного кодекса и вышеуказанным Постановлением Пленума, так как по делу не проводились какие-либо процессуальные действия, направленные на установление обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическая квалификация и процессуальное оформление, также и не проводились реальные действия, направленные на получение необходимых сведений, в том числе, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Экспертное исследование изъятой жидкости было проведено 11.12.2018 г., заключение также изготовлено 11.12.2018 г. При этом исходя из заключения эксперта, • исследование было незначительно по времени, сложности и продолжительности его осуществления. Указанное Заключение эксперта МО МВД России «Краснотуранский» получено 20.12.2018 г.

Кроме того, в материалах дела имеются сведения на лицо, привлекаемое к административной ответственности на наличие или отсутствие судимости и привлечения его к административной ответственности и иные сведения, полученные должностным лицом, проводившим проверку по материалу, по месту осуществления такой проверки и в короткий промежуток времени с официальных сайтов.

Таким образом, при подготовке дела к рассмотрению было установлено, что административное расследование по настоящему-делу-не-нроводилось, в связи с чем, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Кузнецова

Н.А. с прилагаемыми к нему материалами подлежит передаче мировому судье судебного участка № 45 в Краснотуранском районе Красноярского края для рассмотрения по подведомственности.

На основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.

Руководствуясь ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административном правонарушении, составленный в отношении гражданина Кузнецова Николая Александровича по ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях со всеми приложенными к нему материалами, передать мировому судье судебного участка № 45 в Краснотуранском районе Красноярского края по подведомственности.

Определение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Краснотуранский районный суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья: А.А. Швайгерт

5-5/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Кузнецов Николай Александрович
Суд
Краснотуранский районный суд Красноярского края
Судья
Швайгерт Андрей Александрович
Статьи

КоАП: ст. 14.17.1 ч.1

Дело на странице суда
krastur--krk.sudrf.ru
09.01.2019Передача дела судье
10.01.2019Подготовка дела к рассмотрению
11.01.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.01.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
30.01.2019Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее