Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4973/2023 ~ М-3593/2023 от 19.05.2023

2а-4973/2023

УИД 63RS0045-01-2023-004484-65

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

06 июня 2023г.                                г. Самара

Промышленный районный суд г.Самары в составе председательствующего судьи Базевой В.А., при секретаре Балашовой С.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело 2а-4973/2023 по административному исковому заявлению начальника ОП по Промышленному району УМВД России по г. Самаре Чагаева И.Б. к Васильев Д.В. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец начальник ОП по Промышленному району УМВД России по г.Самаре обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Васильеву Д.В. об установлении административного надзора. В обоснование своих требований указал, что Васильев Д.В. осужден приговором Кировского районного суда г.Самары от 17.04.2020г. по ч.2 ст. 228, ч.1 ст. 232 УК РФ к 4 годам лишения свободы в ИК особого режима. Васильев Д.В. освободился 21.03.2023г. по постановлению Волжского районного суда Самарской области от 03.03.2023г. от дальнейшего отбывания наказания в порядке замены неотбытой части наказания на наказание в виде 1 года 1 месяца 13 дней исправительных работ с удержанием ежемесячно в доход государства 10 % из заработка.

Васильев Д.В. был осужден за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, то есть на основании п. 2 ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", имеются безусловные основания для установления административного надзора.

В связи с изложенным, административный истец просит суд установить административный надзор в отношении Васильева Д.В. на срок до погашения судимости, с момента истечения срока исправительных работ, с установлением ограничений в виде: обязательной явки в ОВД по месту жительства 1 раз в месяц для регистрации, запрета на посещение питейных заведений, кафе, баров, ресторанов, осуществляющих реализацию спиртосодержащей продукции посетителям на розлив; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Представитель административного истца ОП по Промышленному району Управления МВД России по г. Самара в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные административные исковые требования поддерживает.

Административный ответчик Васильев Д.В. в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии со ст.150 КАС РФ, суд считает возможным провести разбирательство дела в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив административное исковое заявление и представленные в суд материалы, выслушав заключение прокурора, поддержавшей административные исковые требования частично, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления частично.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 2 ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно ст.4 вышеуказанного федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Из разъяснения положений п.22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Однако, в соответствии с п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N15"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).

Васильев Д.В. был осужден за совершение умышленного тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, после освобождения к административной ответственности не привлекался, по месту отбывания наказания характеризовался положительно.

Однако, учитывая данные о личности Васильева Д.В., который будучи лицом неоднократно судимым вновь совершил в том числе тяжкое преступление, суд считает целесообразным вменение Васильеву Д.В. административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Вместе с тем, суд приходит к выводу, что установление ограничений в виде запрета на посещение питейных заведений, кафе, баров, ресторанов, осуществляющих реализацию спиртосодержащей продукции посетителям на розлив; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, нецелесообразно и никак не связано с совершенными Васильевым Д.В. преступлениями и характеристикой его личности. Доказательств, подтверждающих, что контроль за ответчиком и его исправление невозможны без установления данных ограничений административным истцом, в нарушение ст.62 КАС РФ, не представлены.

Согласно ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 15 от 16 мая 2017 года "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В соответствии с ч.4 ст. 86 УК РФ, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

В соответствии с позицией Верховного Суда РФ (Определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 13.12.2018 N 36-УД18-6) по смыслу закона моментом условно-досрочного освобождения от отбывания наказания в виде лишения свободы, с которого исчисляется срок погашения судимости, является день освобождения осужденного из исправительного учреждения. При этом окончание срока судимости приходится на число, предшествующее дню освобождения из исправительного учреждения.

Васильев Д.В. освобожден от отбывания наказания 21.03.2023г. в порядке замены неотбытой части наказания на исправительные работы сроком на 1 год 1 месяц 13 дней с удержанием ежемесячно в доход государства 10 % из заработка. Таким образом, судимость по приговору Кировского районного суда г.Самары от 17.04.2020г. будет считаться погашенной после 20.03.2031г.

С учетом изложенного, суд полагает, что имеются основания для установления административного надзора в отношении Васильева Д.В. на срок, установленный для погашения судимости, после отбытия наказания в виде исправительных работ с установлением ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В остальной части административного искового заявления следует отказать.

С учетом изложенного, и руководствуясь ст.ст.175-180, 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ОП по Промышленному району УМВД России по г. Самаре Чагаева И.Б. к Васильев Д.В. об установлении административного надзора – удовлетворить частично.

Установить Васильев Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему по адресу: <адрес>, административный надзор на срок, установленный для погашения судимости, - 8 лет, с установлением ограничения в виде

-обязательной явки поднадзорного лица один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

Срок административного надзора Васильеву Д.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, после отбытия наказания в виде исправительных работ сроком на 1 год 1 месяц 13 дней.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самара в течение десяти дней со дня принятия решения суда.

Мотивированное решение суда изготовлено в совещательной комнате 06.06.2023г.

Председательствующий В.А. Базева

2а-4973/2023 ~ М-3593/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОП по Промышленному району УМВД России по г.Самаре
Ответчики
Васильев Д.В.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Базева В. А.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
19.05.2023Регистрация административного искового заявления
19.05.2023Передача материалов судье
22.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
22.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.06.2023Судебное заседание
06.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее