Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3082/2011 ~ М-2310/2011 от 16.05.2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 июля 2011года.         Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего: судьи Семыкиной А.Н.,

при секретаре Андреевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П. О. <адрес> к Администрации городского округа Самара, Департаменту образования г.о. Самара, Департаменту управления имуществом г.о. Самара, Муниципальному образовательному учреждению « СОШ » о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить нарушения законодательства об образовании, о воинской обязанности и военной службе.

У С Т А Н О В И Л:

П. О. <адрес> обратился в суд <адрес> с иском к Администрации городского округа Самара, Департаменту образования г.о. Самара, Департаменту управления имуществом г.о. Самара, Муниципальному образовательному учреждению « СОШ » указывая, что прокуратурой О. <адрес> проверено соблюдение муниципальным образовательным учреждением СОШ 54 законодательства об образовании, о воинской обязанности и военной службе. Проверкой установлено, что в СОШ 54 отсутствуют элементы полосы препятствий, что нарушает нормы ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Закона РФ «Об образовании».В соответствии со ст. 51 Закона РФ «Об образовании» ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения. В соответствии с Уставом МОУ MTJI учредителем школы является Департамент управления имуществом г.о. Самара. Без привлечения дополнительных средств МОУ MTЛ самостоятельно не имеет возможности устранить выявленные нарушения ФЗ «О воинской обязанности и военной службе. Закона РФ «Об образовании», из-за отсутствия денежных средств.

Просит признать бездействие органа местного самоуправления - Администрации г.о. Самара и Департамента образования администрации г.о. Самара по непринятию мер к устранению нарушений требований законодательства об образовании, о воинской обязанности и военной службе в Муниципальном образовательном учреждении «СОШ 54» незаконным. Обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ 54» Самара провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия: подготовить и предоставить Департаменту образования городского округа Самара. Администрации городского округа Самара. Департаменту управления имуществом г.о. Самара смету расходов на выполнение мероприятий с целью приведения материально-технического состояния школы в соответствие с действующим законодательством, а именно: оборудовать элементы полосы препятствий. Департаменту образования Администрации городского округа Самара, Администрации городского округа Самара, Департаменту управления имуществом г.о. Самара провести организационные мероприятия в части выделения денежных средств в соответствии с предоставленной сметой расходов на выполнение мероприятий с целью приведения материально-технического состояния здания СОШ 54 расположенной по адресу: <адрес> в соответствии с действующим законодательством, а именно: оборудовать элементами полосы препятствий.

В судебном заседании представитель прокуратуры О. <адрес> поддержал заявленные требования, по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика – Администрация городского округа Самара иск не признала, указывая, что расходные обязательства муниципального образования исполняются в пределах установленных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете. Администрация городского округа Самара исполняет расходные обязательства в отношении МОУ «СОШ 54» в полном объеме в соответствии с определенными Думой городского округа Самара лимитами бюджетных ассигнований, вследствие чего Администрация городского округа Самара не обладает полномочиями по выделению бюджетных средств, сверх утвержденных решением Думы городского округа Самара на соответствующий финансовый год. Расходные обязательства Администрации городского округа Самара по обеспечению деятельности школ исполняются в полном объеме в пределах установленных лимитов финансирования.

Представитель ответчика Департамент управления имуществом городского округа Самара иск не признала, представив письменные возражения. В судебном заседании пояснила, что в соответствии с частью 4 статьи 45 Устава городского округа <адрес>, утвержденного решением Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ, от имени городского округа Самара права собственника в отношении муниципального имущества осуществляют Глава городского округа Самара и Департамент управления имуществом. Обязанность по контролю за соблюдением МОУ СОШ 54 законодательства об образовании, о воинской обязанности и военной службе не закреплена Уставом городского округа Самара за Департаментом управления имуществом, а закреплены лишь обязанности по контролю за использованием муниципального имущества по назначению, управлению и распоряжению имуществом городского округа Самара, что подтверждается объемом и спецификой закрепленных за Департаментом управления имуществом полномочий. Выделение средств из бюджета городского округа Самара осуществляется путем финансирования главного распорядителя средств бюджета, которым является Департамент образования Администрации городского округа Самара, согласно предъявляемым им заявкам. Департамент управления имуществом не является распорядителем средств бюджета городского округа Самара, не обладает полномочиями по выделению бюджетных средств.

Представитель ответчика Департамент образования городского округа Самара исковые требования не признала, представила возражения, в судебном заседании пояснила, что обязательность получения гражданами начальных знаний в области обороны, подготовку по основам военной службы предусмотрена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О воинской обязанности и военной службе», Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании», Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе». Во всех указанных нормативных актах определено, что подготовка граждан по основам военной службы и получение ими начальных знаний в области обороны в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования проводится в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. П. Минобразования РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» утвержден, в числе прочего, стандарт среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности.

Кроме того оборудовать элементы полосы препятствий не представляется возможным в связи с недостаточной площадью земельного участка МОУ CОШ 54. На территории школы располагаются хозяйственные постройки, что исключает возможность оборудования элементов полосы препятствий.

Представитель МОУ СОШ 54 исковые требования не признал, пояснил, что полоса препятствий раньше была, территорию на которой она находилась, отдали под застройку. В настоящее время используется переносная полоса препятствий. Площадь вокруг школы не позволяет разместить полосу препятствий.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 11 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает: получение начальных знаний в области обороны; подготовку по основам военной службы в образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций; военно-патриотическое воспитание.

Согласно ст. 11 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает: получение начальных знаний в области обороны; подготовку по основам военной службы в образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций; военно-патриотическое воспитание;

В соответствии со ст. 12 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» Федеральными государственными образовательными стандартами среднего (полного) общего образования, федеральными государственными образовательными стандартами начального профессионального и среднего профессионального образования предусматривается получение гражданами начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, а также приобретение гражданами навыков в области гражданской обороны.Согласно ст. 13 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» до призыва на военную службу граждане мужского пола проходят подготовку по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в течение двух последних лет обучения.

Подготовка граждан мужского пола по основам военной службы осуществляется педагогическими работниками указанных образовательных учреждений в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами

В соответствии п. 7 со ст. 14 Закона РФ «Об образовании» в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Доводы П. О. <адрес> г.о. Самара о бездействии ответчиков опровергаются собранными по делу доказательствами.

В судебном заседании установлено, что подготовка граждан по основам военной службы и получение ими начальных знаний в области обороны в образовательных учреждениях, среднего (полного) общего образования проводится в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

П. Минобразования РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образовании» утвержден, в числе прочего, стандарт среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности.

В соответствии со стандартом среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности в результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен знать/понимать в том числе: основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан, состав и предназначение Вооруженных Сил РФ, порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу, основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывание в запасе, основные виды военно-профессиональной деятельности, особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы.

    Кроме того в судебном заседании установлено, что согласно учебному плану СОШ 5ДД.ММ.ГГГГ-2011г.г. преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» проводится на базовом уровне ( л.д. 120 ).

    В соответствии с п. 13 Инструкции об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» - в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования; в рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» - в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования.

    Пунктом 14 указанной Инструкции определено, что в образовательных учреждениях создается и постоянно совершенствуется учебно-материальная база в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Учебно-материальная база включает в себя: предметный кабинет с учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, спортивный городок с элементами полосы препятствий, стрелковый три или место для стрельбы (электронный стрелковый тренажер).

    Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным П. Минобразования РФ от ДД.ММ.ГГГГ не установлены требования к созданию учебно-материальной базы по основам безопасности жизнедеятельности.

    Таким образом, в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования создание и оборудование спортивных городков с элементами полосы препятствий, стрелковых тиров или мест для стрельбы (электронных стрелковых тренажеров) не требуется, поскольку такое требование не установлено федеральным государственным стандартом начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

    Помимо этого, как пояснил в судебном заседании представитель МОУ СОШ 54 планировка здания школы и пришкольной территории не предусматривает наличие спортивного городка, кроме того, подобное оборудование может стать источником травматизма для детей, т.к. никакими образовательными стандартами не предусмотрена охрана указанных объектов.

В соответствии со ст. 25 Устава г.о. Самара к компетенции Администрации г.о. Самара в сфере бюджетных отношений относится: разрабатывание проекта решения о бюджете г.о. Самара на очередной финансовый год и отчет о его исполнении, осуществление исполнения бюджета г.о. Самара.

    Департамент образования г.о. Самара прогнозирует потребности в капитальном строительстве, реконструкции и ремонте зданий и сооружений образовательных учреждений.

    В соответствии с Уставом МОУ СОШ 54 учредителем школы является Департамент управления имуществом г.о. Самара.

    Согласно П. К. войсками Центрального военного округа от ДД.ММ.ГГГГ командующие 2,41 Армии, командиры соединений и воинских частей, начальники учреждений, военные комиссары субъектов РФ ежегодно принимают участие в организации и проведении пятидневных сборов с гражданами, проходящими обучение в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования /л.д. 111/.

    Кроме того, об отсутствии бездействия со стороны Департамента образования г.о. Самара свидетельствует П. -од от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому с целью подготовки и проведения военно-полевых сборов юношей-учащихся 10-х классов муниципальных общеобразовательных учреждений МОУ выделены денежные средства для организации питания юношей-учащихся 10-х классов, участвующих в сборах (л.д. 102).    

Довод П. О. <адрес> о необходимости оборудования спортивного городка МОУ СОШ 54 элементами полосы препятствий опровергается показаниями представителя МОУ «СОШ 54», который сообщил, что необходимое оборудование в школе имеется, учащиеся регулярно занимаются на нем на уроках физической культуры.

    Кроме этого, допрошенный в судебном заседании старший помощник начальника отдела призыва военного комиссариата <адрес> пояснил, что стандарты для оснащения спортивной площадки элементами полосы препятствий для учебных заведений среднего (полного) общего образования отсутствуют, законодательством предусмотрены стандарты только для Вооруженных Сил, которые не могут быть приемлемы для общеобразовательных учреждений.

    Таким образом, доводы П. О. <адрес> о бездействии ответчиков не нашли своего подтверждения в судебном заседании, доказательств нарушения ответчиками законодательства об образовании, о воинской обязанности и военной службе П. О. <адрес> также не представлено.

    Ответчиками исполняются требования действующего законодательства в области подготовки граждан к военной службе, получения начальных знаний в области обороны, военно-патриотического воспитания граждан.

    При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования П. удовлетворению не подлежат, поскольку учащимися предоставлен гарантированный необходимый уровень подготовки по основам воинской службы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    В удовлетворении требований П. О. <адрес> к Администрации г.о. Самара, Департаменту образования г.о. Самара, Департаменту управления имуществом г.о. Самара, МОУ «СОШ 54» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить нарушения законодательства об образовании, о воинской обязанности и военной службе – отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в 10-дневный срок через Ленинский районный суд <адрес>.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья А.Н. Семыкина

Копия верна: Судья А.Н. Семыкина

2-3082/2011 ~ М-2310/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
прокурор Октябрьского района г.о.Самара
Ответчики
Департамент управления имуществом г.о.Самара
Администрация г.о.Самара
МОУ СОШ № 54 "Воскресение" с углубленным изучением отдельных предметов
Департамент образования г.о.Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Семыкина А. Н.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
16.05.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.05.2011Передача материалов судье
20.05.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.05.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2011Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.06.2011Предварительное судебное заседание
28.06.2011Судебное заседание
12.07.2011Судебное заседание
19.07.2011Судебное заседание
25.07.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2013Дело оформлено
23.01.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее