г. Лахденпохья Республика Карелия 19 марта 2012 года
Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия Каменев А.Б., при секретаре Хворостовой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации Лахденпохского городского поселения на постановление и.о. мирового судьи по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка Лахденпохского района РК от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Лахденпохского городского поселения (далее по тексту ЛГП) привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
АЛГП обратилась в суд с жалобой на указанное постановление. В жалобе указали, что с постановлением не согласны по следующим основаниям. При вынесении решения суд ссылался на не выполнение предписания Государственной жилищной инспекции от ДД.ММ.ГГГГ №, выразившееся в не организации проведения работ по ремонту кровли над квартирами №, № многоквартирного <адрес> в <адрес>. Полагали, что суд, при рассмотрении дела, неправильно и необъективно оценил фактические обстоятельства дела. На момент вынесения предписания общая доля муниципальных квартир в многоквартирном доме оставляет 25%, состальные приватизированы и принадлежат гражданам. Ссылаясь на положения ст.ст.36, 39, 153-169 ЖК РФ, ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ, Главы 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме …» указали, что бремя содержания общего имущества многоквартирного дома распределяется соразмерно долям собственности в многоквартирном доме и соответственно расходы по ремонту общего имущества - кровли, распределяются также. Администрация ЛГП готова оплатить часть расходов на ремонт, соответственно доле имущества. Однако решений от остальных собственников помещений в АЛГП не поступало. Для организации ремонтных работ было направлено в ООО письмо с указанием необходимости проведения ремонтных работ кровли дома. На основании изложенного АЛГП полагали, что требования, заявленные в предписании ими были выполнены полностью и в указанные сроки. В связи с чем, просили постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании представитель Администрации ЛГП по доверенности Кузнецов А.С., жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям. Также пояснил, что в августе 2011 г. между Администрацией ЛГП и управляющей организацией ООО заключено дополнительное соглашение к договору управления многоквартирным домом, которым этой организации переданы права на управление многоквартирным домом №, расположенным по адресу <адрес>. В связи с чем, на основании данного договора производить текущий ремонт должно ООО Необходимый ремонт кровли относится к текущему ремонту.
Представитель Государственной жилищной инспекции в судебное заседание не явился, уведомлены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 1 статьи ст.19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома (далее - общее имущество в многоквартирном доме).
Пунктом 1 статьи 37 ЖК РФ установлено, что доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Согласно части 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Структура платы за жилое помещение для нанимателей и собственников жилых помещений определена в статье 154 ЖК РФ. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 154 ЖК РФ наниматели жилых помещений не вносят плату на капитальный ремонт имущества в многоквартирном доме.
В силу части 1 статьи 161 ЖК РФ управление управляющей организацией является одним из способов управления многоквартирным домом, который собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать.
По договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (часть 2 статьи 162 ЖК РФ).
Согласно пункту 4 статьи 155 ЖК РФ наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным предпринимателем (далее - управляющая организация), вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации.
Принятие решений о ремонте общего имущества в многоквартирном доме отнесено статьей 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно статье 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила), предусмотрено, что содержание общего имущества включает в себя текущий ремонт (подпункт "з" пункта 11). При этом, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе о техническом регулировании (пункт 10).
В соответствии с пунктом 12 Правил собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
Согласно подпункту "а" пункта 16 Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ.
Пунктом 42 Правил установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В судебном заседании установлено следующее.
Постановлением и.о. мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ Администрация ЛГП признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за не исполнение в установленный срок - до ДД.ММ.ГГГГ предписания Государственной жилищной инспекции РК № от ДД.ММ.ГГГГ, которое выразилось в не организации проведения работ по ремонту кровли над квартирами № и № многоквартирного <адрес> в <адрес>. АЛГП назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекцией Администрации ЛГП было вынесено предписание №, в котором Администрации было указано в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать и выполнить работы по ремонту кровли над квартирами № и № многоквартирного <адрес> в <адрес> (л.д.8).
Многоквартирный дом N 7 по <адрес> в <адрес> состоит из 8 квартир. Из них в собственности граждан 6 квартир, 2 квартиры принадлежат муниципальному образованию.
Собственниками помещений в многоквартирном доме создано товарищество собственников жилья «Веста».
В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Администрацией ЛГП и ООО управляющая организация приняла на себя обязательства по осуществлению управления многоквартирным домом № по <адрес> в <адрес> (указанный дом включен в договор дополнительным соглашением в августе 2011 г.), в том числе по надлежащему выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в соответствии с целями настоящего договора. В пункте 2.6 договора указано, что Администрация ЛГП передает Управляющей компании, в том числе, право взимать плату за содержание и ремонт жилого фонда.
Свидетели ЧВ и КЕ в судебном заседании показали, что ДД.ММ.ГГГГ они в составе комиссии участвовали в осмотре кровли жилого <адрес>. В процессе осмотра установлено, что имеется повреждение кровли над квартирой № данного дома, трещина в одной из стропил, повреждена обрешетка кровли, площадь повреждения около 1 м.кв., повреждена черепица. Остальная часть кровли в нормальном состоянии, других повреждений кровли, следов протечек они не обнаружили. Ремонт обнаруженных повреждений относится к текущему ремонту. Свидетель КЕ также пояснила, что работает техником в ООО, с сентября 2011 г. их организация обслуживает указанный дом, на основании договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, в действиях Администрации ЛГП отсутствует состав административного правонарушения. При этом суд учитывает, что ремонт, имеющихся повреждений относится к текущему ремонту. Администрация ЛГП исполнила предписание Жилищной инспекции и, в соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ, выбрала управляющую организацию, которая должна осуществлять текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе и устранить протечки кровли <адрес>.
Кроме того, необходимо учесть, что в силу пункта 1 части 2 ст. 44 ЖК РФ и пункта 21 Правил, принятие решений о ремонте общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений в этом доме. Являясь собственником 25% жилых помещений в спорном доме, Администрация ЛГП, в соответствии с частью 1 ст. 46 ЖК РФ, лишена возможности самостоятельно принять решение о ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Возложение исключительно на Администрацию ЛГП, как на одного из собственников бремени несения расходов на оплату ремонта общего имущества в многоквартирном доме будет являться неправомерным.
Из положений ст. 29.9 КоАП РФ следует, что в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Администрации ЛГП административного наказания подлежит отмене, производство по делу прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.6, 30.7 п.3, 30.9, 30.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
р е ш и л:
Жалобу Администрации Лахденпохского городского поселения удовлетворить.
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка Лахденпохского района РК от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Администрации Лахденпохского городского поселения административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - отменить, производство по делу прекратить.
Решение суда вступает в силу со дня его принятия и обжалованию не подлежит.
Судья А.Б. Каменев.