Решение по делу № 33-4928/2019 от 26.03.2019

Судья Локтионов М.П. дело № 33-4928/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«24» апреля 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего: Ванюхина Н.Н.,

судей: Марчукова А.В., Колгановой В.М.,

при секретаре: Пахотиной Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ЛС, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ЛЕ к администрации городского округа–город Волжский Волгоградской области о признании незаконным постановления об исключении из списка лиц, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, признании права на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма, возложении обязанности по предоставлению жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке,

по апелляционной жалобе администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области (в лице представителя по доверенности В),

на решение Волжского городского суда Волгоградской области от 24 января 2019 года, которым:

были удовлетворены вышеуказанные исковые требования ЛС, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ЛЕ;

признано незаконным постановление администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 17 июля 2018 г. № 3635 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 16 октября 2017 г. № <...> в части отмены п. 2 об исключении ЛЕ из списка граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма при администрации городского округа - <адрес>;

за ЛЕ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признано право на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма;

на администрацию городского округа – <адрес> возложена обязанность по предоставлению ЛС на состав семьи из четырех человек: ЛВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ЛН, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ЛЕ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения вне очереди благоустроенного, изолированного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям в черте городского округа - <адрес> по договору социального найма по норме предоставления на каждого, а также с учетом права ЛЕ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на дополнительную жилую площадь.

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Марчукова А.В., выслушав представителя администрации городского округа – <адрес> по доверенности К, поддержавшую доводы апелляционной жалобы, представителя ЛС по ордеру Ж, полагавшую, что решение является законным, обоснованным и отмене не подлежит, судебная коллегия

установила:

ЛС, действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ЛЕ, обратилась с иском к администрации городского округа–<адрес> о признании незаконным постановления об исключении из списка лиц, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, признании права на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма, возложении обязанности по предоставлению жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке.

В обоснование заявленных требований истец указала, что на основании справки бюро МСЭ от ДД.ММ.ГГГГ, ее сын ЛЕ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признан ребенком – инвалидом детства, поскольку страдает хроническим заболеванием, предусмотренным п. 9 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. № 991н «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь» и постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 г. № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире».

Постановлением администрации городского округа - <адрес> № <...> от 16 октября 2017 г. ЛС составом семьи из 4 человека (она и трое детей) была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении при администрации городского округа - <адрес>, а ее сын ЛЕ признан нуждающимся во внеочередном предоставлении жилого помещения.

Согласно уведомлению ответчика от 10 апреля 2018 г. вместе с детьми истец состояла на учете качестве нуждающейся в жилом помещении при администрации по единому общему списку под № <...>, по списку граждан, признанных в установленном порядке малоимущими под № <...>, а ее сын ЛЕ в списках граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, и имеющих право на внеочередное получение жилого помещения под № <...>.

Однако, на основании постановления администрации городского округа - <адрес> № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, несовершеннолетний ЛЕ был исключен из списка граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения в связи с утратой силы с 1 января 2018 г. постановления Правительства от 16 июня 2006 г. № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 2017 г. № 859».

При этом, приказом министра здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. № 987н утвержден новый перечень заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, а в соответствии с информацией ГБУЗ «Городская детская поликлиника № 2», заболевание несовершеннолетнего ЛС не входит в этот перечень тяжелых форм хронических заболеваний.

Истец полагала, что решение ответчика об исключении сына из списка граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения является незаконным, поскольку на момент принятия его на учет, с учетом имеющегося заболевания, сын имел право на внеочередное получение жилого помещения.

На основании изложенного, истец просила признать незаконным постановление администрации городского округа - <адрес> от 17 июля 2018 г. № 3635 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 16 октября 2017 г. № 6273 в части отмены п. 2 об исключении ЛЕ из списка граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма при администрации городского округа - <адрес>, признать за ЛЕ право на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма, возложить на ответчика обязанность по предоставлению на состав семьи из четырех человек, включая ЛВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ЛН, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ЛЕ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения вне очереди благоустроенное, изолированное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям в черте городского округа - <адрес> по договору социального найма по норме предоставления на каждого, а также с учетом права ЛЕ на дополнительную жилую площадь.

Суд постановил указанное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация городского округа – <адрес> (в лице представителя по доверенности В) оспаривает законность и обоснованность решения суда и просит его отменить, приняв по делу новое решение об отказе в иске. Полагает, что судом неверно истолкованы нормы материального права. Считает, что действующим законодательством обязанность по предоставлению жилого помещения на органы местного самоуправления возлагается только в случае наделения их такими полномочиями в порядке, установленном законом субъекта РФ. Кроме того, обращает внимание, на ограниченное финансирование.

Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.

Согласно ч. 2 ст. 49 ЖК РФ, малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, к числу граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, отнесены граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Положения указанной нормы направлены на защиту интересов указанных в ней граждан и охрану здоровья иных лиц, проживающих с ними в одной квартире.

Согласно ч.1 ст. 57 ЖК РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч. 2 указанной статьи случаев.

Между тем, для отдельных категорий граждан предусмотрена возможность предоставления жилого помещения по договорам социального найма во внеочередном порядке.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно и указанных в перечне, утверждаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации органом.

Как следует из материалов дела, истец ЛС не состоит в браке и имеет троих несовершеннолетних детей: ЛВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ЛН, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ЛЕ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который страдает тяжелой формой хронического заболевания и является инвалидом детства.

Истец и ее сын ЛЕ зарегистрированы по адресу: <адрес>, ДНТ, <адрес>, в жилом доме, принадлежащем на праве собственности материи истца - ГВ

ДД.ММ.ГГГГ жилой дом сгорел в результате пожара, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ № <...>.

С июля 2017 г. вместе с детьми истец проживает в двухкомнатной квартире, расположенной по адресу: <адрес>, собственником которой является мать истца - ГВ

В квартире также проживают и зарегистрированы брат истца - ГА, а также мать и отец истца ГВ и ГГ

Из представленных в материалы дела письменных доказательств следует, что жилых помещений, находящихся в собственности или предоставленных по договору социального найма, истец не имеет.

На основании заключения бюро МСЭ от ДД.ММ.ГГГГ сын истца - ЛЕ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признан ребенком – инвалидом с детства.

Согласно справке ГБУЗ « Городская детская поликлиника № <...>» от ДД.ММ.ГГГГ, ЛЕ с рождения страдает хроническим заболеванием, которое предусмотрено п. 9 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. № 991н «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь», а также постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 г. № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире».

В этой связи, постановлением администрации городского округа - <адрес> № <...> от ДД.ММ.ГГГГ ЛС, составом семьи из 4 человека была принята на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении при администрации городского округа - <адрес>, а ее сын ЛЕ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признан нуждающимся во внеочередном предоставлении жилого помещения при администрации городского округа-<адрес>.

Однако, постановлением администрации городского округа - <адрес> № <...> от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетний ЛС был снят с очереди на получение жилого помещения во внеочередном порядке, в связи с признанием утратившим силу с 1 января 2018 г. постановления Правительства от 16 июня 2006 г. № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 2017 г. № 859».

С 1 января 2018 г. на территории РФ действует перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный приказом Минздрава РФ о 29 ноября 2012 г. № 978н.

По сообщению ГБУЗ «Городская детская поликлиника № <...>» № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, заболевание несовершеннолетнего ЛЕ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не включено в перечень, утвержденный приказом Минздрава РФ о 29 ноября 2012 г. № 978н.

Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела, исследованными в судебном заседании.

Удовлетворяя заявленные истцом требования о признании незаконным постановления администрации городского округа - <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № <...> «О внесении изменений в постановление администрации городского округа - <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № <...> в части отмены п. 2 об исключении ЛЕ из списка граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что несовершеннолетний ЛЕ был принят на учет в качестве нуждающегося во вне очередном предоставлении жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ, то есть до изменения закона и в течение длительного времени - до снятия с учета ДД.ММ.ГГГГ не был обеспечен жилым помещением.

Таким образом, последующее изменение закона не свидетельствует об утрате ЛЕ права на внеочередное предоставление жилого помещения, в связи с чем, истец вправе требовать возложения на ответчика обязанности по представлению несовершеннолетнему ребенку жилого помещении во внеочередном порядке.

Вместе с тем судебная коллегия не может согласиться с выводами суда в части возложения обязанности на администрацию городского округа - <адрес> по предоставлению истцу жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке на состав семьи из 4 человек по следующим основаниям.

Как указано ранее, в силу п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно и указанных в перечне, утверждаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации органом.

Таким образом, данная норма права устанавливает особый (льготный) порядок реализации жилищных прав указанных в ней категории граждан.

Из материалов дела следует, что право на внеочередное предоставление жилого помещения имеет только несовершеннолетний ЛЕ Другие члены его семьи признаны малоимущими и подлежащими обеспечению жилым помещением в порядке очередности.

Согласно п. 6 правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 июля 1996 г. № 901 (утративших силу 12 апреля 2018 г. на основании постановления Правительства РФ от 5 апреля 2018 г. № 410), жилые помещения инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляются на каждого члена семьи в пределах нормы, устанавливаемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Дополнительная жилая площадь в виде отдельной комнаты предоставляется инвалидам в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным Правительством Российской Федерации. Предоставление инвалиду жилого помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда осуществляется с учетом его права на дополнительную жилую площадь.

Таким образом, являясь получателем жилищной льготы, только ЛЕ вправе претендовать на отдельное жилое помещение во внеочередном порядке в пределах нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма с учетом имеющегося у него права на дополнительную жилую площадь.

При таких обстоятельствах, вывод суда о внеочередном порядке обеспечения жилым помещением по договору социального найма всей семьи истца, состоящей из 4 человек, противоречит положениям п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, в связи с чем, на ответчика не может быть возложена обязанность по внеочередному обеспечению жилым помещением всей семьи истца.

Вместе с тем, при соблюдении жилищных прав ЛЕ и обеспечении его жилым помещением во внеочередном порядке необходимо учитывать требования ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а именно: состояние здоровья и другие заслуживающие внимание обстоятельства, к которым относится в том числе несовершеннолетний возраст ЛЕ, его нуждаемость в постоянном уходе, не возможность самостоятельного проживания без родителей.

Учитывая возраст ЛЕ, имеющееся у него заболевание, а также его неспособность к самообслуживанию, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости предоставления истцу жилого помещения во внеочередном порядке на состав семьи из двух человек, с учетом имеющегося у ЛЕ права на дополнительную жилую площадь, поскольку только он относится к категории граждан, имеющих право на внеочередное обеспечение жилой площадью по договору социального найма, в то время как остальные члены семьи таким правом не обладают.

Доводы апелляционной жалобы о том, что обязанность по предоставлению жилого помещения не может быть возложена на администрацию городского округа – <адрес>, поскольку она не отнесена к полномочиям органов местного самоуправления, являются несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», при наличии нескольких нормативно установленных форм реализации одного и того же права та или иная форма определяется инвалидом по его выбору.

В этой связи, предусмотренный в субъекте Российской Федерации порядок реализации права на обеспечение инвалидов жилой площадью в соответствии со ст. 28.2 Федерального закона № 181-ФЗ не препятствует данной категории граждан требовать предоставления жилого помещения на основании положений ЖК РФ.

Кроме того, в соответствии со ст. 14, 16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; к таким вопросам относится, в частности обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении (городском округе) и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда.

Аналогичные положения содержатся в ст. 14, 19 ЖК РФ, согласно которым, органы местного самоуправления осуществляют полномочия по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда как совокупности жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает доводы ответчика о безосновательном возложении на него обязанности по предоставлению жилого помещения, несостоятельными.

Иные доводы апелляционной жалобы также являются необоснованными и не опровергают выводов суда.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Волжского городского суда Волгоградской области от 24 января 2019 года по гражданскому делу по иску ЛС, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ЛЕ к администрации городского округа–<адрес> о признании незаконным постановления об исключении из списка лиц, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, признании права на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма, возложении обязанности по предоставлению жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке изменить в части возложения на администрацию городского округа – <адрес> обязанности по предоставлению ЛС на состав семьи из четырех человек вне очереди благоустроенного жилого помещения по договору социального найма на территории городского округа – <адрес>, указав: возложить на администрацию городского округа – <адрес> обязанность по предоставлению ЛС на состав семьи из двух человек: ЛС и ЛЕ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вне очереди, благоустроенное жилое помещение по договору социального найма на территории городского округа – <адрес> общей площадью не менее установленных социальных норм, с учетом права несовершеннолетнего ЛЕ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на дополнительную жилую площадь.

В остальной части решение Волжского городского суда Волгоградской области от 24 января 2019 года по гражданскому делу по иску ЛС, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ЛЕ к администрации городского округа–<адрес> о признании незаконным постановления об исключении из списка лиц, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, признании права на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма, возложении обязанности по предоставлению жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации городского округа – <адрес> (в лице представителя по доверенности В) без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Судья Локтионов М.П. дело № 33-4928/2019

(резолютивная часть)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«24» апреля 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего: Ванюхина Н.Н.,

судей: Марчукова А.В., Колгановой В.М.,

при секретаре: Пахотиной Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ЛС, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ЛЕ к администрации городского округа–<адрес> о признании незаконным постановления об исключении из списка лиц, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, признании права на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма, возложении обязанности по предоставлению жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке,

по апелляционной жалобе администрации городского округа – <адрес> (в лице представителя по доверенности В),

на решение Волжского городского суда Волгоградской области от 24 января 2019 года, которым:

были удовлетворены вышеуказанные исковые требования ЛС, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ЛЕ;

признано незаконным постановление администрации городского округа - <адрес> от 17 июля 2018 г. № 3635 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 16 октября 2017 г. № 6273 в части отмены п. 2 об исключении ЛЕ из списка граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма при администрации городского округа - <адрес>;

за ЛЕ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признано право на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма;

на администрацию городского округа – <адрес> возложена обязанность по предоставлению ЛС на состав семьи из четырех человек: ЛВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ЛН, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ЛЕ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения вне очереди благоустроенного, изолированного жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям в черте городского округа - <адрес> по договору социального найма по норме предоставления на каждого, а также с учетом права ЛЕ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на дополнительную жилую площадь.

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Марчукова А.В., выслушав представителя администрации городского округа – <адрес> по доверенности К, поддержавшую доводы апелляционной жалобы, представителя ЛС по ордеру Ж, полагавшую, что решение является законным, обоснованным и отмене не подлежит, судебная коллегия

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Волжского городского суда Волгоградской области от 24 января 2019 года по гражданскому делу по иску ЛС, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ЛЕ к администрации городского округа–<адрес> о признании незаконным постановления об исключении из списка лиц, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, признании права на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма, возложении обязанности по предоставлению жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке изменить в части возложения на администрацию городского округа – <адрес> обязанности по предоставлению ЛС на состав семьи из четырех человек вне очереди благоустроенного жилого помещения по договору социального найма на территории городского округа – <адрес>, указав: возложить на администрацию городского округа – <адрес> обязанность по предоставлению ЛС на состав семьи из двух человек: ЛС и ЛЕ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вне очереди, благоустроенное жилое помещение по договору социального найма на территории городского округа – <адрес> общей площадью не менее установленных социальных норм, с учетом права несовершеннолетнего ЛЕ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на дополнительную жилую площадь.

В остальной части решение Волжского городского суда Волгоградской области от 24 января 2019 года по гражданскому делу по иску ЛС, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ЛЕ к администрации городского округа–<адрес> о признании незаконным постановления об исключении из списка лиц, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, признании права на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма, возложении обязанности по предоставлению жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации городского округа – <адрес> (в лице представителя по доверенности В) без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-4928/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Линникова Светлана Вячеславовна
Ответчики
администрация городского округа - г.Волжский
Другие
Жукова Виктория Владимировна
ГБУЗ Городская детская поликлиника №2
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Марчуков Алексей Викторович
Дело на странице суда
oblsud.vol.sudrf.ru
20.08.2020Передача дела судье
20.08.2020Судебное заседание
20.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2020Передано в экспедицию
24.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее