12-262-17
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ижевск 12 апреля 2017 года
Судья Индустриального районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Сутягина Т.Н.
При секретаре Бурлаковой Ю.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 № УИН 18№ на постановление по делу об административном правонарушении
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № УИН 18№ по делу об административном правонарушении к протоколу № от 26.01.2017 года от 6 октября 2016 года, вынесенным должностным лицом ОЛРР по г.Ижевску Управления Росгвардии по УР ФИО1 привлекается к административной ответственности по ч.4 ст.20.16 КоАП РФ. ФИО1 назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Будучи несогласным с вынесенным постановлением, ФИО1 представил жалобу на постановление, при рассмотрении жалобы её доводы поддержал в полном объеме, пояснил, что изменения регистрирующим органом были внесены 12 декабря 2016 года, уведомление о снятии с учета ООО ЧОП регистрирующим органом было сообщено 14 декабря 2016 года, а документы выдали лишь 15 декабря 2016 года. 5 января 2017 года в адрес ЧОП направлено уведомление от 30.12.2016 года о необходимости предоставления в срок до 28 января 2017 года отсутствующих документов. Таким образом мы документы представили в регистрирующий орган своевременно, то есть состав правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.16 КоАП РФ отсутствует.
Выслушав доводы заявителя, изучив доводы жалобы, материалы административного дела, оценив все имеющиеся доказательства по делу, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Судом установлено, что 12 декабря 2016 года руководителем ООО <данные изъяты><данные изъяты> ФИО1 внесены изменения в Единый государственный реестр юридических лиц в части изменения адреса места нахождения организации.
Статьёй 1 ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» № 2487-1 (далее ФЗ-2487-1) установлено, что частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
Частная охранная организация - организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности (ч.1.1 ФЗ-2487-1).
Для получения лицензии на осуществление частной охранной деятельности руководитель организации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган:
Порядок и условия представления документов в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган устанавливаются Правительством Российской Федерации в положении о лицензировании частной охранной деятельности.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, и его территориальные органы обязаны устанавливать достоверность сведений, изложенных в представленных документах и приложениях к ним (ст.11.3 ФЗ-2487-1)
Как указывалось выше, 12 декабря 2016 года руководителем <данные изъяты> ФИО1 внесены изменения в Единый государственный реестр юридических лиц в части изменения адреса места нахождения организации.
Следовательно, согласно п.4 ст.11.4 ФЗ_2487-1, ФИО1, как должностное лицо – руководитель ООО <данные изъяты> был при изменении адреса места нахождения организации в течение трех суток с даты подачи в регистрирующий орган заявления об изменении места нахождения организации сообщить в лицензирующий орган, выдавший лицензию, соответствующее заявление.
При этом, согласно вышеуказанной норме права для рассмотрения заявления необходимы документы, подтверждающие указанные обстоятельства.
В случае, если документы, подтверждающие изменение места нахождения ООО ЧОП, не представлены заявителем самостоятельно, по межведомственному запросу лицензирующего органа, выдавшего лицензию, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения соответствующих сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц.
При этом в течение трех суток с даты подачи в регистрирующий орган заявления об изменении места нахождения, данная охранная организация в порядке, установленном положением о лицензировании частной охранной деятельности, обязана уведомить об указанных обстоятельствах лицензирующий орган, выдавший лицензию.
Как установлено заявитель привлекается к административной ответственности по ч.4 ст.20.16 КоАП РФ Оказание частных детективных или охранных услуг, либо не предусмотренных законом, либо с нарушением установленных законом требований.
Статьей 3 ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» регламентированы требования к оказанию частных детективных или охранных услуг, коими являются :
1) сбор сведений по гражданским делам на договорной основе с участниками процесса;
2) изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров;
3) установление обстоятельств неправомерного использования в предпринимательской деятельности фирменных знаков и наименований, недобросовестной конкуренции, а также разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну;
4) выяснение биографических и других характеризующих личность данных об отдельных гражданах (с их письменного согласия) при заключении ими трудовых и иных контрактов;
5) поиск без вести пропавших граждан;
6) поиск утраченного гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями имущества;
7) сбор сведений по уголовным делам на договорной основе с участниками процесса. В течение суток с момента заключения контракта с клиентом на сбор таких сведений частный детектив обязан письменно уведомить об этом лицо, производящее дознание, следователя или суд, в чьем производстве находится уголовное дело;
8) поиск лица, являющегося должником в соответствии с исполнительным документом, его имущества, а также поиск ребенка по исполнительному документу, содержащему требование об отобрании или о передаче ребенка, порядке общения с ребенком, требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации, на договорной основе с взыскателем.
В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
Организации, осуществляющие частную охранную деятельность, оказывают содействие правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе в местах оказания охранных услуг и на прилегающих к ним территориях, а частные детективы оказывают содействие правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать услуги, предусмотренные настоящей статьей.
Однако, никаких доказательств нарушения требований статьи 3 ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», которой регламентированы требования к оказанию частных детективных или охранных услуг, в материалах дела не имеется. Таким образом в чём заключается незаконная деятельность ЧОП не установлено.
Как заявлял ФИО1 документы о внесении изменений в ЕГРЮЛ им поданы 12 декабря 2016 года.
В соответствии с требованиями п.4 ст.11.4 ФЗ-2487-1 для рассмотрения заявления необходимы документы, подтверждающие указанные обстоятельства.
Как указывал заявитель документы о внесении изменений выданы 15 декабря 2016 года представителем регистрирующего органа.
Данное обстоятельство административным органом не опровергнуто. Данных о нарушении детективной или частной, охранной деятельности не имеется. Соответственно учитывая предъявление к ООО ЧОП 5 января 2017 года требования о предоставлении документов о смене адреса с выпиской из ЕГРЮЛ в срок до 28 января 2017 года, учитывая предъявление указанных документов, суд полагает, что в действиях заявителя имеется нарушение требований, установленных п.4 ст.11.4 ФЗ-2487-1 - при изменении адреса места нахождения организации в течение трех суток с даты подачи в регистрирующий орган заявления об изменении места нахождения организации сообщить в лицензирующий орган, выдавший лицензию, соответствующее заявление.
Суд полагает, что указанное нарушение требований федерального закона образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.7 КоАП РФ: - непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Поскольку заявитель, как должностное лицо обязан был предоставить документы в трехдневный срок с момента изменения адреса места нахождения организации.
Указанное правонарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Поскольку заявитель является директором ООО ЧОП «<данные изъяты> он является должностным лицом.
Доводы заявителя о том, что на период с 12 декабря по 26 декабря 2016 года временно исполняющим обязанности директора ООО ЧОП <данные изъяты>» было другое лицо и о том, что процедура изменения юридического адреса ЧОП возложена на это (иное) лицо, соответственно он не является субьектом правонарушения, суд не может принять во внимание. Директором ООО ЧОП «<данные изъяты> является заявитель, соответственно именно он и является ответственным лицом за исполнение/неисполнение установленных законом обязанностей.
При вышеизложенных обстоятельствах, полагаю, что действия заявителя правильно квалифицированы административным органом как нарушение требований пункта 4 ст.11.4 ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» № 2487-1, однако полагаю, что указанное правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ - Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности,
На основании выше изложенного, суд находит доводы жалобы несостоятельными, а обжалуемое постановление – законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6- ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление № УИН 18№ по делу об административном правонарушении к протоколу № от 26.01.2017 года от 6 октября 2016 года, вынесенным должностным лицом ОЛРР по г.Ижевску Управления Росгвардии по УР, о привлечении ФИО1 к административной ответственности за нарушение требований ч.3 ст.11.4 ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» № 2487-1 от 11.03.1992 года по существу оставить без изменения, переквалифицировав его действия на ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, снизив размер наказания до 300 (трёхсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней с момента получения копии решения, через суд, вынесший решение.
Судья Сутягина Т.Н.