Постановление по делу № 5-169/2018 от 24.10.2018

Дело № 5-169/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 декабря 2018 года Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя (г. Симферополь, ул. Хромченко, 6 А) Домникова М.В., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Яценко А.А.,

рассмотрев в зале суда в <адрес> дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Наша Почта», –

у с т а н о в и л:

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в ОВМ ОМВД по <адрес> по почте поступило уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора, налоговым агентом ООО «наша почта» с гражданкой Украины – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, было установлено, что трудовой договор с вышеуказанной гражданской был расторгнут ДД.ММ.ГГГГ. Гражданка ФИО1 исполняла должностные обязанности в отделении ООО «наша почта», расположенного по адресу: <адрес>, остановка «Переезд» (район АЗС «Атан»). Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», уведомление о заключении и прекращении (расторжении) с иностранным гражданином трудового договора или гражданско – правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения либо прекращения (расторжения) такого договора. Таким образом, об окончании трудового договора с ФИО1 руководство ООО «наша почта» должно было уведомить, учитывая выходные и праздничные дни, территориальный отдел по вопросам миграции, не позднее ДД.ММ.ГГГГ Превышение сроков подачи такого уведомления составляет 110 дней на момент составления административного протокола. Своми действиями ООО «Наша Почта», в лице законного представителя ФИО2, нарушила нормы п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании представитель лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО4 просил суд прекратить производство по делу, в связи с истечением сроков привлечения к административной ответственности.

Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо неуведомление соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для, осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются Приказом Федеральной миграционной службы РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» и надлежащей формой является Приложение .

Согласно п. 9 ст. 13.1 Федерального закона № 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу п. 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержденного Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Порядок), работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и -v орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Из вышеизложенного следует, что юридическое лицо не приняло все зависящие от него меры по соблюдению миграционного законодательства, несмотря на установленные федеральными законами требования, и уведомление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении с данным иностранным гражданином трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) направило в срок превышающий три рабочие дня с даты заключения соответствующего договора:

    -    поскольку в силу ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельностьосуществляется на свой риск, то при вступлении в гражданские правоотношениясубъекты должны проявлять разумную осмотрительность.

    -    юридическое лицо, самостоятельно на свой риск осуществляяпредпринимательскую деятельность, приняло все риски, связанные ссоблюдением миграционного законодательства при привлечении к трудовойдеятельности иностранного гражданина.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, равен одному году.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Согласно части 2 статьи 4.5 указанного Кодекса при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Поскольку правовым актом определен срок направления в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган информации о досрочном расторжении трудового договора, заключенного с иностранным гражданином, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, объективная сторона которого характеризуется невыполнением данной обязанности и которое по своему характеру не может быть отнесено к категории длящихся правонарушений, начинает течь по прошествии трех дней с момента досрочного расторжения такого договора.

Так, из материалов дела следует, что датой совершения административного правонарушения буде является ДД.ММ.ГГГГ, а таким образом крайним днем привлечения общества к административной ответственности будет ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 00 минут.

    Кроме того, судья обращает внимание на то, что постановлением судьи Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 69-71), ООО «Наша почта» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и ему назначено административные наказание в виде штрафа 400 000 рублей.

Решением Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 105-109), жалоба представителя ООО «Наша Почта» ФИО2 – оставлена без удовлетворения, постановление судьи Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «наша почта» отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Киевский районный суд <адрес>, тем самым Верховным Судом РК определена подсудность рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Наша почта».

Однако, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Железнодорожного районного суда <адрес> поступил материал дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Наша почта», согласно определения судьи Киевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 118).

Направляя дело по подсудности, судья Киевского районного суда <адрес> исходила из слов представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что местом нахождения ООО «Наша почта» является б<адрес>, а не <адрес>, что относится к территориальной юрисдикции Железнодорожного районного суда <адрес>, в связи с чем, при поступлении протокола в Железнодорожный районный суд <адрес>, судье дело об административном правонарушении было принято к производству суда и назначено судебное заседание на ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ лица, участвующие по делу не явились, кроме того, не предоставили суду доказательства, подтверждающие место нахождения ООО «Наша почта» по б<адрес>, в связи с чем, судебное заседание было отложено, поскольку нарушение правил подсудности рассмотрения дела, влечет утрату возможности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении на справедливое правосудие, что противоречит принципам Конституции РФ.

В последующем представителем лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении предоставлены доказательства, подтверждающие место нахождения ООО «Наша почта» по б<адрес>, а именно: договор аренду нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, судьей установлено место нахождение Общества на территории <адрес>.

Однако, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

    В связи с тем, что судья была лишена объективной возможности рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ООО «Наша почта» по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в срок до ДД.ММ.ГГГГ до 00 часов 00 минут, в связи с надлежащим установлением обстоятельств касающихся места нахождения юридического лица, срок привлечения к административной ответственности истек, а потому имеются основания для прекращения производства по делу в отношении ООО «Наша почта» по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, на основании на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодеса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11, 11, 30.1, 32.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

    Производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Наша почта» по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ - прекратить, на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток путем подачи жалобы через Железнодорожный районный суд города Симферополя.

Судья                                                                                       Домникова М.В.

5-169/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ООО "Наша почта"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Домникова М.В.
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.3

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy--krm.sudrf.ru
24.10.2018Передача дела судье
24.10.2018Подготовка дела к рассмотрению
19.11.2018Рассмотрение дела по существу
24.12.2018Рассмотрение дела по существу
09.01.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.01.2019Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее