Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-43/2018 от 26.01.2018

Дело № 12-43/2018

РЕШЕНИЕ

13 апреля 2018 года г.Михайловск

Судья Шпаковского районного суда Ставропольского края Шестакова Т.В.

при секретаре Исраелян Р.В.

с участием представителя лица привлеченного к административной ответственности Администрации МО Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края по доверенности Шепелевой Е.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу главы МО Надеждинского сельсовета Шпаковского района СК Щербакова Д.В. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ /АР-494/9 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении Администрации Муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края,

установил:

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу, Бойко Л.П. главным специалистом-экспертом Ставропольского территориального отдела от ДД.ММ.ГГГГ – юридическое лицо Администрация Муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Глава МО Надеждинского сельсовета Шпаковского района СК Щербаков Д.В. с постановлением вынесенным государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу, Бойко Л.П. главным специалистом-экспертом Ставропольского территориального отдела от ДД.ММ.ГГГГ не согласился и подал жалобу на указанное постановление и представление.

В обоснование жалобы глава МО Надеждинского сельсовета Шпаковского района СК Щербаков Д.В. указал, что местом совершения административного правонарушения является земельный участок, относящийся к категории земель населенных пунктов, входящий в черту населенного пункта села Надежда Шпаковского района Ставропольского края и относящийся к не разграниченной государственной собственности, а именно: земельный участок, находящийся в границах кадастрового квартала , расположенный по дороге местного значения из села Надежда с левой стороны по направлению к хутору Жилейка.

В основу данного факта легло письмо администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ . Администрация Шпаковского муниципального района Ставропольского края, в свою очередь, руководствовалась схемой расположения земельного участка, подготовленной сотрудником ООО «Шпаковский гипрозем» - кадастровым инженером Губиным Е.И.

Однако, по данным публичной кадастровой карты, опубликованной в сети «Интернет» по адресу: https://pkk5.rosreestr.ru (скрин-шот прилагается), а так же схемы (копия схемы прилагается), подготовленной кадастровым инженером ООО «Геомера» Головневой М.Н., земельный участок, расположенный в кадастровом квартале 26:11:080801, не входит в границы населенного пункта села Надежда Шпаковского района Ставропольского края.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 42 Федерального закона от 25.10.2001 года №136-Ф3 «Земельный кодекс Российской Федерации» в целях охраны земель собственники земельных участков, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления.

В соответствии со ст. 42 Федерального закона от 25.10.2001 года №136-Ф3 «Земельный кодекс Российской Федерации» собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Таким образом, ответственность за загрязнение земельного участка несет собственник, пользователь либо лицо, осуществляющее управление, распоряжение земельным участком.

На основании ч. 2 ст. 3.3. Федерального Закона от 25.10.2001 года №137-Ф3 «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Так как земельный участок, находящийся в границах кадастрового квартала , расположенный по дороге местного значения из села Надежда с левой стороны по направлению к хутору Жилейка, относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена и не входит в границы населенного пункта села Надежда, распоряжается указанным земельным участком администрация Шпаковского муниципального района Ставропольского края.

Согласно п. 18 ст. 14 Федерального закона №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с указанной нормой закона, администрация муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края неоднократно обращалась в администрацию Шпаковского муниципального района Ставропольского края (орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена) о необходимости провести мероприятия по выявлению ответственных землепользователей указанного участка, занятого несанкционированной свалкой.

Руководствуясь вышеизложенным, следует полагать, что в действиях юридического лица - администрации муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, отсутствует состав административного правонарушения, так как земельный участок, занятый несанкционированной свалкой, не входит в границы населенного пункта села Надежда, администрация не является собственником либо пользователем указанного земельного участка и согласно законодательству Российской Федерации ответственность за загрязнение земельного участка несет лицо, осуществляющее управление, распоряжение земельным участком.

В связи с чем, просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края отменить, производство по делу прекратить.

Представитель лица привлеченного к административной ответственности Администрации МО Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края по доверенности Шепелева Е.Б. в судебном заседании просила изменить постановление государственного инспектора Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по СКФО от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в отношении администрации муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края в части назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Так же, суду пояснила, что вынесенное постановление о привлечении администрации муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края к административной ответственности поставило муниципальное образование в затруднительное положение.

В виду отсутствия средств на едином счете бюджета в 2018 году сложилась ситуация сложности оплаты расходов. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ кредиторская задолженность по счету расчетов по принятым обязательствам за счет средств местного бюджета сложилась в объеме 59647,83 рублей.

Более того, в соответствии с решением Шпаковского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, администрации МО Надеждинского сельсовета необходимо выполнить ряд мероприятий, стоимость которых согласно сметному расчету составляет порядка 300 000 рублей, а именно: в соответствии с требованиями п. 4.5.1.2., п.4.5.1.6, и п.4.5.1.7 ГОСТ Р 52766-2007 г. «Дороги автомобильные общего пользования, Элементы обустройства. Общие требования», оборудовать тротуары: на <адрес> (участок от въезда в школу до пересечения с Свободная); на пер.Больничный (участок от пересечения с <адрес> до пересечения с <адрес>); на <адрес> (участок от входа на территорию школы до пересечения с <адрес>); в соответствии с требованиями п.4.5.2.1 и п.4.5.2.4. Р 52766-2007 г., дополнительно обустроить перекрестки пешеходными переходами, по следующим улицам: Свободная - Пионерская; Рабочая - пер.Больничный; привести в соответствие с требованиями п.4.1.5, п.4.2.3, п.7.1., п.7.2, и п.7.3. ГОСТ Р 52605-2006 г. «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» имеющиеся искусственные неровности по <адрес> (4 шт.) и пер.Больничный (2 шт.) <адрес>; в соответствии с п.5.19.1, и п.5.19 ГОСТ Р 52289-2004 г. «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее ГОСТ Р 52289-2004) пешеходный переход муниципального образования Надеждинского сельсовета <адрес>, расположенных на перекрестке <адрес> <адрес> оборудовать дорожными знаками в количестве 4 штуки; в соответствии с требованиями п.5.3 ГОСТ Р 52289-2004 г. перекрестки <адрес>; <адрес> - пер.Больничный; <адрес> и <адрес>, оборудовать дорожными знаками 2.1 в количестве 2 шт. каждый; в соответствии с п.5.3.2, п.5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004 г., перекресток, расположенный <адрес>, оборудовать дорожными знаками 2.1 в количестве 2 шт. и 2.4 в количестве 2 шт.

Так же, в соответствии с решениями Шпаковского районного суда Ставропольского от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО Надеждинского сельсовета обязана в течение 6 месяцев с момента вынесения решения обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав собственности на недвижимое имущество, с заявлением о государственной регистрации права на автомобильные дороги: <адрес>.

В соответствии с действующим законодательством о порядке регистрации права на недвижимое имущество, необходимо проведение кадастровых работ на указанные дороги. Средняя стоимость межевания и составления технического плана одного километра дороги составляет порядка 15 000 рублей. То есть на исполнение указанных выше решений понадобится порядка 90 000 рублей.

В соответствии с решением Шпаковского районного суда Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ администрации необходимо принять комплекс мер, направленных на организацию системы ливневой канализации на территории муниципального образования Надеждинского сельсовета.

ДД.ММ.ГГГГ главой администрации муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края было направлено обращение в Думу муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края о необходимости выделения денежных средств в размере 2 миллионов рублей на реализацию мероприятий по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов в границах муниципального образования Надеждинского сельсовета. Но в силу ограничения бюджетных средств, указанная сумма Думой выделена не была, что подтверждается бюджетной сметой на 2018 год по статье расходов благоустройство.

Более того, по ст. 8.2 КоАП РФ по фактам, изложенным в постановлении о привлечении администрации к административной ответственности, администрация МО Надеждинского сельсовета привлекается впервые.

В соответствии с ч. 3.2. ст. 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 11 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3. ст. 4.1. КоАП РФ).

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. № 4-Н «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43. 15.19. 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» назначение наказания ниже низшего предела возможно не только в отношении составов, прямо поименованных в соответствующем судебном акте Конституционного суда РФ. но подлежит применению к любым административным правонарушениям. Согласно решения суда Еврейской автономной области от ДД.ММ.ГГГГ по делу , решения Арбитражного суда Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу суды придерживаются позиции снижения назначаемых административных штрафов, взяв во внимание следующие обстоятельства: обоснование затрудненности финансового положения заявителя, отсутствие свободных денежных средств, наличие иных судебных решений, на исполнение которых необходимы дополнительные денежные вложения.

Согласно ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В связи с чем, просит изменить постановление государственного инспектора Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по СКФО от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в отношении администрации муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края в части назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Суд, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства и в их совокупности, приходит к следующему.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу статьи 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определяет Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон об отходах производства и потребления).

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» под охраной окружающей среды понимается деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

В соответствии с абзацем 2 части 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" запрещается размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно частям 1, 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются, в том числе, документами, которые на основании части 1 статьи 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Признавая юридическое лицо- Администрацию Муниципального образования Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, государственный инспектор Департамента Росприроднадзора по СКФО Бойко Л.П. исходила из того, что по результатам проведения административного расследования по факту несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, несанкционированного размещения отходов установлен факт бездействия Администрацией МО Надеждинского сельсовета Шпаковского района СК и допущение на земельном участке несанкционированного размещения отходов, а именно в границах Надеждинского МО Шпаковского района СК на земельном участке, в границах кадастрового квартала , расположенном по дороге местного значения из села Надежда с левой стороны по направлению к хутору Жилейка допущено несанкционированное складирование твердых бытовых отходов. Отходы (пластиковые бутылки, стекло, бытовые отходы, строительный мусор, бумага, картон, полиэтилен и т.д.) расположены на земельном участке, в границах кадастрового квартала , расположенном по дороге местного значения из села Надежда с левой стороны по направлению к хутору Жилейка. Отходы размещены навалом высотой 0,3 м. Размещение неоднородное.

Суд полагает приведенные выводы должностного лица основанными на материалах дела и достоверно подтвержденными.

Положения ст. 26.1 КоАП РФ содержат широкий перечень обстоятельств подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.

Данные обстоятельства должны подтверждаться совокупностью собранных по делу доказательств, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.2 КоАП РФ).

Обстоятельства совершения юридическим лицом вмененного правонарушения, изложенные в постановлении, подтверждаются следующими объективными доказательствами:

-протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

-определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ;

-протоколом осмотра территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ;

Факт отбора проб находящихся там твердых бытовых отходов и замер площади земельного участка подтверждается Протоколом взятия проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ .

По результатам замера площади и исследований проб с земельного участка, в границах кадастрового квартала , расположенного по дороге местного значения из села Надежда с левой стороны по направлению к хутору Жилейка установлено: в результате проведенного анализа пробы отхода ,выявлена кратность разведения водной вытяжке из отхода-отход с несанкционированной свалки (покрышка автомобильная),при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует. Согласно Приказу МПР РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду» данные отходы относятся к IV классу опасности для окружающей природной среды. В результате проведенного анализа пробы отхода ,выявлена кратность разведения водной вытяжке из отхода-отход с несанкционированной свалки (строительный мусор),при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует. Согласно Приказу МПР РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду» данные отходы относятся к V классу опасности для окружающей природной среды. В результате проведенного анализа пробы отхода ,выявлена кратность разведения водной вытяжке из отхода-отход с несанкционированной свалки (сгоревшие бытовые отходы),при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует. Согласно Приказу МПР РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду» данные отходы относятся к V классу опасности для окружающей природной среды. В результате проведенного анализа пробы отхода ,выявлена кратность разведения водной вытяжке из отхода-отход с несанкционированной свалки (канистра),при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует. Согласно Приказу МПР РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду» данные отходы относятся к V классу опасности для окружающей природной среды. В результате проведенного анализа пробы отхода ,выявлена кратность разведения водной вытяжке из отхода-отход с несанкционированной свалки (бытовые отходы),при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует. Согласно Приказу МПР РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду» данные отходы относятся к V классу опасности для окружающей природной среды.

Площадь земельного участка, на котором расположены отходы производства и потребления составляет 20830 м2. Данный факт подтверждается:

-протоколом отбора (измерений)проб отход от ДД.ММ.ГГГГ ;

-протоколом отбора (измерений)проб отход от ДД.ММ.ГГГГ ;

-протоколом отбора (измерений)проб отход от ДД.ММ.ГГГГ ;

-протоколом отбора (измерений)проб отход от ДД.ММ.ГГГГ ;

-протоколом отбора (измерений)проб отход от ДД.ММ.ГГГГ ;

-протоколом испытаний (измерений) отход от ДД.ММ.ГГГГ ;

-протоколом биотестирования проб отход от ДД.ММ.ГГГГ ;

-протоколом испытаний (измерений) отход от ДД.ММ.ГГГГ ;

-протоколом биотестирования проб отход от ДД.ММ.ГГГГ ;

-протоколом испытаний (измерений) отход от ДД.ММ.ГГГГ ;

-протоколом биотестирования проб отход от ДД.ММ.ГГГГ ;

-протоколом испытаний (измерений) отход от ДД.ММ.ГГГГ ;

-протоколом биотестирования проб отход от ДД.ММ.ГГГГ ;

-протоколом испытаний (измерений) отход от ДД.ММ.ГГГГ ;

-протоколом биотестирования проб отход от ДД.ММ.ГГГГ ;

-заключением по результатам биотестирования проб отход от ДД.ММ.ГГГГ;

-постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ,

-фототаблицами к протоколу осмотра Департаментом Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу земельного участка в границах кадастрвого квартала 26:11:080801, расположенного по дороге местного значения из села Надежда с левой стороны по направлению к хутору Жилейка.

Из анализа указанных норм права, установленных судом обстоятельств, представленных в дело доказательств, следует, что юридическим лицом Администрацией МО Надеждинского сельсовета Шпаковского района СК нарушается требования п.2 ст. 44, ст. 51 Федерального закона от 10.01.2001 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 12, ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 года №136- ФЗ; ст. 12, ст. 13 Федерального Закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Администрацией МО Надеждинского сельсовета Шпаковского района СК допустило правонарушение в области окружающей среды, а именно факт несанкционированного складирования твердых бытовых отходов на земельном участке, в границах кадастрового квартала , расположенном на дороге местного значения из с.Надежда с левой стороны по направлению к хутору Жилейка, находящимся в ведении Администрации МО Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края.

В соответствии с требованиями ч. 5, 7 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается: захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.2 ст. 3.3. Федерального Закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Вина юридического лица Администрации МО Надеждинского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ нашла свое объективное подтверждение в судебном заседании.

Нарушений норм процессуального права не допущено в связи с чем, законных оснований для отмены постановления государственного инспектора государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу, Бойко Л.П. главного специалиста-эксперта Ставропольского территориального отдела по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, не имеется.

Согласно статье 42 Конституции РФ, статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и статье 8 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Преамбулой Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определено, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 18 части 1 статьи 14 и пункту 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Установленная законом обязанность сохранять природу и окружающую среду имеет всеобщий характер и распространяется, в том числе, на администрацию МО Надеждинского сельсовета Шпаковского района СК.

Из приведенных норм следует, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов.

К вопросам местного значения муниципального района относятся участие в организации деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Приведенные положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В силу ч. 1 ст. 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Предусмотренные ст. 29.13 КоАП РФ представления подлежат обязательному рассмотрению. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет привлечение к административной ответственности по ст. 19.6 КоАП РФ.

Поскольку представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ вынесено должностным лицом в пределах своих полномочий, с установлением причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, оснований для его отмены у суда также не имеется.

Согласно статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Частью 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.

По смыслу закона, под исключительными обстоятельствами, связанными с имущественным и финансовым положением юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, следует понимать такие обстоятельства, при наличии которых назначение этому лицу штрафа в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи, может повлечь неблагоприятные последствия, сопоставимые с фактическим прекращением деятельности юридического лица. Исполнение подобного рода административного наказания с учетом правовых позиций, изложенных в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П, следует рассматривать как чрезмерное вмешательство в экономическую деятельность хозяйствующего субъекта, несоразмерное административное принуждение.

Администрацией МО Надеждинского сельсовета Шпаковского района СК предоставлены суду доказательства того, что на едином счете бюджета в 2018 году сложилась ситуация сложности оплаты расходов. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ кредиторская задолженность по счету расчетов по принятым обязательствам за счет средств местного бюджета сложилась в объеме 59647,83 рублей.

Более того, в соответствии с решением Шпаковского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, администрации МО Надеждинского сельсовета необходимо выполнить ряд мероприятий, стоимость которых согласно сметному расчету составляет порядка 300 000 рублей.

Из ответа Думы МО Надеждинского сельсовета Шпаковского района СК от ДД.ММ.ГГГГ адресованного главе МО Надеждинского сельсовета Шпаковского района СК Щербакову Д.В. следует, что Думой МО Надежинского сельсовета Шпаковского района СК запрашиваемая сумма денежных средств полном объеме не может быть выделена, ввиду ограниченного количества денежных средств и отсутствия возможности получении доходов в бюджет МО Надеждинского сельсовета Шпаковского района СК сверх плановых назначений.

С учетом изложенных выше правовых положений, представленных документов, свидетельствующих об отсутствии средств на едином счете бюджета в 2018 года и наличии задолженности на сумму в объеме 59647,83 рублей, так же запланированных согласно проекта местного бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2010 годы мероприятий, свидетельствующих о таком финансовом и имущественном положении данного юридического лица, при котором уплата административного штрафа в размере 100000 рублей может повлечь для него неблагоприятные последствия, отсутствия существенного вреда, несоответствия назначенного административного наказания характеру совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела и в целях исключения избыточного ограничения прав общества назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах с учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении юридического лица Администрации МО Надежинского сельсовета Шпаковского района СК по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат изменению путем снижения назначенного юридическому лицу Администрации МО Надежинского сельсовета Шпаковского района СК наказания в виде административного штрафа до 50000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 50000 ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░

12-43/2018

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Администрация МО Надеждинского сельсовета
Суд
Шпаковский районный суд Ставропольского края
Судья
Шестакова Т.В.
Дело на сайте суда
shpakovsky--stv.sudrf.ru
29.01.2018Материалы переданы в производство судье
31.01.2018Истребованы материалы
16.02.2018Поступили истребованные материалы
27.03.2018Судебное заседание
10.04.2018Судебное заседание
13.04.2018Судебное заседание
07.05.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
19.05.2018Вступило в законную силу
04.07.2018Дело оформлено
04.07.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее