№2а-2252/2021-31
10RS0011-01-2021-003598-95
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 марта 2021 года город Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Тарабриной Н.Н., при секретаре Паласеловой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Груздовой Антонины Ивановны к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия, Министерству имущественных и земельных отношений по Республике Карелия об оспаривании уведомления,
у с т а н о в и л:
Груздова А.И. обратилась в суд с заявлением об оспаривании уведомления от 08.02.2021 года государственного регистратора прав Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия Черновой Н.В. о приостановлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером №. Иск мотивирован тем, что в разделе «Заключение кадастрового инженера» представленного на государственную регистрацию изменений объекта недвижимости межевого плана имеются все необходимые для осуществления государственного кадастрового учета изменений объекта сведения. Истец полагает, что ответчик Управление Росреестра по РК приостановил государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости необоснованно и просит: признать незаконным уведомление от 13.01.2020г. № КУВД-001/2021-278152/1 о приостановлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости с кадастровым номером №, принятое государственным регистратором Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия Черновой Натальей Валерьевной; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия устранить допущенное нарушение путем осуществления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости в связи с уточнением местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером № на основании межевого плана от 19.02.2020г., подготовленного кадастровым инженером Минаевым Владимиром Владимировичем.
В судебном заседании административный истец не участвовала, о рассмотрении дела извещена, ее представитель по доверенности Квист Е.Г. доводы административного иска поддержала.
Представитель Управления Росреестра по РК Панченко К.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, ссылалась на письменные пояснения по делу, изложенные в отзыве. Ответчик полагает, что истцом не соблюден обязательный досудебный порядок обращения с иском в суд.
Министерство имущественных и земельных отношений по Республике Карелия в суд представителя не направило, о рассмотрении дела извещено, из письменного отзыва следует, что нарушений прав истца со стороны ответчика не допущено.
Заинтересованные лица в суд представителей не направили, о рассмотрении дела извещены.
Определением от 12.03.2021 года административный иск в части требований к Управлению Росреестра по РК оставлен без рассмотрения.
Суд, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что истец на основании свидетельства о праве на наследство от 02.12.1983 года, договора купли продажи от 06.07.2015 года является собственником жилого дома с кадастровым номером № по адресу: <адрес>. На основании договора купли-продажи от 06.07.2015 года истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, общая площадь 1200 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства. Согласно кадастрового паспорта земельного участка от 21.10.2009 года границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.
28.02.2020 года кадастровым инженером Минаевым В.В. подготовлен межевой план земельного участка №. В заключении кадастрового инженера указано, что межевой план по уточнению местоположения и площади земельного участка подготовлен в связи с отсутствием в сведениях ЕГРН значений координат характерных точек границы земельного участка. Документы, необходимые для уточнения местоположения границ земельного участка отсутствуют, в связи с чем установление факта существования границ земельного участка на местности пятнадцать лет и более возможно в судебном порядке.
28.01.2021 года истец обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером №, представив межевой план от 28.02.2020 года. 08.02.2021 года по обращению выдано уведомление № КУВД-001/2021-278152/1 о приостановлении государственном кадастровом учете изменений со ссылкой пункт 7 (форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации) части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Правовую оценка законности оспариваемого уведомления суд по настоящему делу не дает, поскольку указанное решение вынесено государственным регистратором Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия, иск в части требований, адресованных к Управлению Росреестра по РК, оставлен без рассмотрения и может быть рассмотрен после устранения выявленных в ходе рассмотрения настоящего дела препятствий для его рассмотрения.
В соответствии с Положением о Министерстве имущественных и земельных отношений по Республике Карелия, утвержденным Постановлением Правительства Республики Карелия от 02.11.2017 № 390-П, Законом Республики Карелия от 29.12.2015 № 1980-ЗРК «О перераспределении полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия» Министерство осуществляет полномочия органов местного самоуправления по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена с 01.01.2016.
Формирование спорного земельного участка и постановка его на государственный кадастровый учет происходила до вступления в силу Закона Республики Карелия от 29.12.2015 № 1980-ЗРК. Каких-либо решений, направленных на формирование земельного участка с кадастровым номером № в существующих границах и площади, Министерство не принимало. Также Министерством не принималось решений о предоставлении данного земельного участка на каком-либо виде права. По письменным пояснениям Министерства, которые не опровергнуты истцом, Груздова А.И. не обращалась в адрес Министерства с соответствующими заявлениями.
Полномочиями по распоряжению земельными участками, находящимися в частной собственности Министерство не наделено.
В силу статьи 37 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» межевой план является результатом кадастровых работ. Таким образом определение смежных земельных участков, а также оформление документов, направленных на осуществление кадастрового учета объектов недвижимости в соответствии с требованиями законодательства, относится к компетенции кадастрового инженера.
В соответствии с частью 1 и 3 статьи 39 Закона № 221-ФЗ местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками, в том числе, на праве аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).
Данных о том, что истец либо кадастровый инженер Минаев В.В. обращались к Министерству за согласованием местоположения границ земельного участка с кадастровым номером №, не имеется.
Требования к Министерству имущественных и земельных отношений по Республике Карелия удовлетворению не подлежат, поскольку указанный орган государственной власти оспариваемое решение не принимал, в принятии указанного решения не участвовал, земельный участок истцу не предоставлял.
Поскольку нарушений прав истца ответчиком Министерство имущественных и земельных отношений по Республике Карелия не допущено, в иске к нему надлежит отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228, 295-298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска к Министерству имущественных и земельных отношений по Республике Карелия отказать.
Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:
– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме;
– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.
Судья Н.Н. Тарабрина
Мотивированное решение изготовлено
в соответствии со ст. 177 КАС РФ 22.03.2021 года