РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Усть-Илимск Иркутской области 21 октября 2020 года
Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе
председательствующего судьи Третьякова М.С.,
при секретаре судебного заседания Мутасовой А.Ю.,
с участием истицы Абоевой И.А.,
третьих лиц Виноградовой С.А., Виноградовой Е.А., Ануфриевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1974/2020 по иску Абоевой Инны Анатольевны к Департаменту жилищной политики и городского хозяйства Администрации города Усть-Илимска о признании нанимателем жилого помещения, понуждении к заключению договора социального найма,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование заявленных исковых требований истец указала, что в 1991 году на имя В.А.Н, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был выдан ордер на вселение в жилое помещение, расположенное по адресу Иркутская область, г. Усть-Илимск, <адрес> В ордер в качестве членов семьи нанимателя были включены: В.Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (сын); Абоева (Виноградова) Инна Анатольевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (дочь); Виноградова Есения Анатольевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (дочь); Виноградова Светлана Анатольевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (дочь). С 22.02.2011 в квартире зарегистрирована несовершеннолетняя В.В.Н, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь В.Н.А и Ануфриевой А.А. 13.02.2010 В.А.Н умер. 23.06.2020 умер В.Н.А. Истица являясь членом семьи нанимателя обратилась в Департамент жилищной политики и городского хозяйства администрации города Усть-Илимска с заявлением о выдаче подлинного экземпляра ордера на вселение в жилое помещение, в связи с утратой своего экземпляра. Однако ответчик дубликат ордера не выдал, ввиду отсутствия у него подлинного экземпляра ордера. Просит признать Абоеву И.А. нанимателем жилого помещения по ранее заключенному договору социального найма, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Усть-Илимск, <адрес>, обязать ответчика заключить с ней договор социального найма на жилое помещение адресу Иркутская область, г. Усть-Илимск, <адрес>
Истица в судебном заседании требования поддержала в полном объеме, пояснила, что хочет надлежащим образом оформить документы, являющиеся основанием для проживания в квартире.
Представитель ответчика Департамента жилищной политики и городского хозяйства Администрации г. Усть-Илимска в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте разбирательства извещен надлежащим образом. Согласно поступившему и приобщенному к материалам дела письменному отзыву представитель Николаева И.В. просит дело рассмотреть в отсутствие, в случае согласия остальных членов семьи, указанных в ордере, зарегистрированных в квартире с заявленными требованиями, если истец постоянно проживает в квартире, вносит плату за содержание жилья и коммунальные услуги, возражений не имеет.
Третьи лица Виноградова С.А., Виноградова Е.А., Ануфриева А.А. в судебном заседании возражений по заявленным требованиям не имеют.
Исследовав в совокупности пояснения истица, третьих лиц, свидетелей, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Договор найма заключается в письменной форме (статья 63 Жилищного кодекса РФ).
Согласно статьи 7 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, жилые помещения предназначаются для постоянного проживания граждан.
В силу статьи 17 Жилищного кодекса РФ, действующего на момент рассмотрения спора в суде, жилое помещение предназначено для проживания граждан и предоставляется гражданину в пользование по договору социального найма именно для фактического проживания в нем.
Согласно статьи 5 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) нормы ЖК РФ применяются к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения в действие ЖК РФ.
В данном случае правоотношения между сторонами возникли до введения в действие ЖК РФ (до 01 марта 2005 года), но права и обязанности продолжаются и после введения в действие ЖК РФ, поэтому к спорным правоотношениям следует применять как нормы ЖК РФ, так и нормы ЖК РСФСР.
В соответствии со статьей 54 Жилищного кодекса РСФСР наниматель вправе в установленном законом порядке вселить в занимаемое им жилое помещение своего супруга, детей, родителей, других родственников, нетрудоспособных иждивенцев и иных лиц, получив на это письменное согласие всех совершеннолетних членов своей семьи. На вселение к родителям их детей, не достигших совершеннолетия, не требуется согласия остальных членов семьи.
Граждане, вселенные нанимателем в соответствии с правилами настоящей статьи, приобретают равное с нанимателем и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением, если эти граждане являются или признаются членами его семьи и если при вселении между этими гражданами, нанимателем и проживающими с ним членами его семьи не было иного соглашения о порядке пользования жилым помещением.
В соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Дееспособные члены семьи нанимателя несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения. Если гражданин перестал быть членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, но продолжает проживать в занимаемом жилом помещении, за ним сохраняются такие же права, какие имеют наниматель и члены его семьи. Указанный гражданин самостоятельно отвечает по своим обязательствам, вытекающим из соответствующего договора социального найма. Аналогичная норма содержалась и в статье 53 Жилищного кодекса РСФСР.В соответствии со статьей 70 Жилищного кодекса РФ наниматель с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе отсутствующих членов семьи, а также наймодателя жилого помещения, вправе вселить в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма - других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи.
Временное отсутствие нанимателя жилого помещения, а также кого-либо из членов его семьи или всех этих граждан, не влечет за собой изменение их прав и обязанностей по договору социального найма (статья 71 Жилищного кодекса РФ).
В ходе судебного разбирательства установлено, что в 1991 году В.А.Н, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был выдан ордер на вселение в жилое помещение, расположенное по адресу Иркутская область, г. Усть-Илимск, <адрес>. В ордер в качестве членов семьи нанимателя были включены: В.Н.А, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (сын); Абоева (Виноградова) Инна Анатольевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (дочь); Виноградова Есения Анатольевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (дочь); Виноградова Светлана Анатольевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (дочь). Ордер выданный нанимателю В.А.Н, как следует из пояснений истца утерян. Согласно ответа Департамента жилищной политики и городского хозяйства администрации города Усть-Илимска от 23.07.2020 в архиве администрации города отсутствует подлинный экземпляр ордера на жилое помещение, расположенное по адресу Иркутская область, г. Усть-Илимск, <адрес> в связи с чем выдать дубликат ордера не представляется возможным.
Между тем, факт вселения и проживания в квартире подтверждается пояснениями истца, третьих лиц, а также справкой о зарегистрированных гражданах в квартире по адресу г. Усть-Илимск, <адрес>, из которой следует, что В.А.Н, В.Н.А, Абоева (Виноградова) И.А., Виноградова Е.А., Виноградова С.А., зарегистрированы в квартире с 10.12.1991. Также из справки следует, что с 22.02.2011 в квартире зарегистрирована В.В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (дочь В.Н.А и Ануфриевой А.А.).
Таким образом, в судебном заседании нашел подтверждение факт предоставления нанимателю В.А.Н спорной квартиры на состав семьи В.Н.А, Абоева (Виноградова) И.А., Виноградова Е.А., Виноградова С.А. на условиях договора социального найма.
Представителем ответчика, установленные в судебном заседании обстоятельства, не оспариваются и доказательств их опровергающих не представлено.
Согласно повторного свидетельства III-СТ № от 22.07.2020 В.А.Н, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умер 13 февраля 2010 года.
Согласно свидетельства III-СТ № от 30.06.2020 В.Н.А, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умер 23 июня 2020 года.
Согласно части 2 статьи 82 Жилищного кодекса Российской Федерации дееспособный член семьи нанимателя с согласия остальных членов своей семьи и наймодателя вправе требовать признания себя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя. Такое же право принадлежит в случае смерти нанимателя любому дееспособному члену семьи умершего нанимателя.
В силу части 2 статьи 672 Гражданского кодекса Российской Федерации проживающие по договору социального найма жилого помещения совместно с нанимателем члены его семьи пользуются всеми правами и несут все обязанности по договору найма жилого помещения наравне с нанимателем. По требованию нанимателя и членов его семьи договор может быть заключен с одним из членов семьи. В случае смерти нанимателя или его выбытия из жилого помещения договор заключается с одним из членов семьи, проживающих в жилом помещении.
Факт проживания истицы в жилом помещении и несении расходов на оплату жилья и коммунальных услуг, подтверждается пояснениями третьих лиц, свидетелей М.О.В,Б.А.С. представленными квитанциями об оплате жилищно-коммунальных услуг.
Анализируя в совокупности представленные доказательства на предмет допустимости, относимости и достаточности, суд приходит к убеждению, что истица является членом семьи умершего нанимателя жилого помещения, и имеет право требовать признания себя нанимателем по ранее заключенному договору социального найма вместо первоначального нанимателя, и заключения с ней договора социального найма.
При таких обстоятельствах, исковые требования суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░-░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░-░░░░░░, <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░