Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-188/2019 ~ М-172/2019 от 14.02.2019

дело N 2а-188/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

р.п.Зубова Поляна 12 марта 2019 г.

Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе: судьи Косаревой Н.В., при секретаре судебного заседания Козловой В.Н.

с участием в деле:

административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Мордовия, его представителя Кирдяпиной М.Д., действующей по доверенности,

административного ответчика Заиграйкиной Л.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Мордовия к Заиграйкиной Л.М. о взыскании задолженности по пеням по страховым взносам и налоговых санкций за не своевременное представление налоговых деклараций

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Мордовии (далее МИФНС N 6 по РМ), с учетом уточненных требований, обратилась в суд с административным иском к Заиграйкиной Л.М. о взыскании задолженности по пеням по страховым взносам и налоговых санкций за несвоевременное представление налоговых деклараций.

Требования мотивированы тем, что Заиграйкина Л.М. в период с 19.05.2005 года по 19.02.2016 год являлась индивидуальным предпринимателем и плательщиком страховых взносов за себя в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ). В связи с несвоевременной уплатой страховых взносов налоговым органом в порядке статьи 25 Закона №212 – ФЗ исчислены пени. Направленные в соответствии со статьей 22 Закона №212-ФЗ требования плательщиком не исполнены. Сумма задолженности по пеням по страховым взносам и налоговым санкциям за несвоевременное представление деклараций была взыскана судебным приказом мирового судьи судебного участка №2 Зубово-Полянского района Республики Мордовия от 24 июля 2018 года, данный судебный приказ отменен в связи с поступившими от должника возражениями.

В связи с этим, с учетом уточненных требований, просит взыскать с административного ответчика задолженность по пеням по страховым взносам и налоговых санкций за несвоевременное представление налоговых деклараций в сумме 16 163,45 рублей, в том числе:

пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС до 01.01.2017 года в размере 756,47 рублей (за период с 09.08.2017 г. по 21.06.2018 г.),

пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР на выплату страховой пенсии в размере 12 406,98 рублей (за период с 09.08.2017 г. по 21.06.2018 год),

штраф за несвоевременное представление Единых(упрощенных) налоговых деклараций в сумме 1000,00 рублей,

штраф за несвоевременное представление налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц в сумме 2000,00 рублей.

В судебном заседании представитель административного истца административные требования поддержала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении и дополнении к нему.

Административный ответчик Заиграйкина Л.М. в судебном заседании административный иск не признала, ссылаясь на то, что фактически она прекратила заниматься предпринимательской деятельностью с 2006 года по месту прежнего проживания в <Адрес>, где и была зарегистрирована в качестве предпринимателя с 19.05.2005 года. В 2006 году она обращалась в налоговый орган г. Тобольск с заявлением о прекращении предпринимательской деятельности, однако по неизвестным причинам не была исключена из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. В связи с поступившими налоговыми требованиями и уведомлениями МИФНС России по Республике Мордовия о представлении налоговых деклараций и расчетов, ею Единые (упрощенные налоговые декларации и налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц представлены в налоговый орган позднее установленных законом сроков. Фактически с 2006 года предпринимательскую деятельность не осуществляла, прибыль не извлекала. В настоящее время является пенсионеркой, получателем минимальной пенсии, в связи с тяжелым материальным положением просит снизить налоговые санкции.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

До 01.01.2017 года отношения, связанные с исчислением и уплатой(перечислением) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникшие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой(перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, были урегулированы ныне утратившим силу Федеральным законом от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Подпунктом 2 части 1 статьи 6, абзаца 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29.11.2010 года «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», № 326-ФЗ и пунктом 2 части 1 статьи 5, части 1 статьи 14, части 1 статьи 18 и пунктом 1 части 2 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 года «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования» № 212-ФЗ определен круг лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование. В качестве застрахованных лиц и одновременно страхователей по обязательному пенсионному страхованию в него включаются лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, в том числе индивидуальные предприниматели, которые обязаны уплачивать страховые взносы в пенсионный фонд и фонд обязательного медицинского страхования.

Действующей с 01 января 2017 года главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) указанная категория страхователей по обязанному пенсионному страхованию также отнесена к плательщикам страховых взносов (подпункт 2 пункт 1 статьи 419 НК РФ)

Согласно части 1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ данная категория страхователей уплачивает соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.

На основании статьи 16 Закона N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (далее в настоящей статье - плательщики страховых взносов), производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Из имеющихся в деле письменных доказательств судом установлено, что Заиграйкина Л.М. __.__.____ года рождения, проживающая по адресу: <Адрес> состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №6 по Республике Мордовия с 01.02.2016 года. До этого проживала по адресу:<Адрес>

19.05.2005года была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) была внесена запись за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) .

19.02.2016 г. согласно выписке из ЕГРИП Заиграйкина Л.М. утратила статус индивидуального предпринимателя, прекратила деятельность и утратила статус индивидуального предпринимателя в связи с принятием соответствующего решения (л.д.86).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (действовавшего до 01.01.2017 года) она являлась плательщиком страховых взносов как индивидуальный предприниматель.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.

В силу абзаца 3 пункта 2 статьи 14 указанного Федерального закона страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в ПФР.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее по тексту - Федеральный закон от 24.07.2009г. № 212-ФЗ) (действовавшего до 01.01.2017 года) страхователи, в том числе индивидуальные предприниматели, являлись плательщиками страховых взносов, в соответствии с частью 2 статьи 28 указанного Федерального закона, обязаны были правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ (действовавшего до 01.01.2017 года), контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования осуществлял Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.

С 01.01.2017 года вступили в силу следующие законодательные акты:

- Федеральный закон от 03.07.2016 №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»;

- Федеральный закон от 03.07.2016 №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

В соответствии с данными законами полномочия по администрированию страховых взносов передаются налоговым органам: в НК РФ введена гл.34 «Страховые взносы». В законодательство об обязательном пенсионном, социальном и медицинском страховании внесены соответствующие изменения.

Управлением Пенсионного Фонда Российской Федерации в Республике Мордовия по состоянию на 01.01.2017 г. передана задолженность по страховым взносам и пени в сумме 417 526,26 рублей, в том числе:

-страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии до 01.01.2017г в размере 339 349,92 рублей.

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии до 01.01.2017г. в размере 54 321,30 рублей.

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в ФФОМС до 01.01.2017г в размере 18 464,63 рублей.

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС до 01.01.2017 г в размере 5 390,41рублей.

Начисления на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии до 01.01.2017г. в размере 276 921,49 рублей, из них основной долг 251 574,96 рублей и пени 25 346,33 рублей были уменьшены (сторнированы) Управлением Пенсионного Фонда Российской Федерации в Республике Мордовия - 17.07.2018 года.

Начисления на обязательное медицинское страхование в ФФОМС до 01.01.2017г. уменьшены в размере 15 033,77 рублей, их них долг 14 643,30 рублей и пени 390,47 рублей.

16.07.2018 г. мировому судье судебного участка №2 было подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании пени по страховым взносам в сумме 37 112,05 рублей, в том числе:

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС до 01.01.2017г. в размере 1 543,79 руб.

-пени по страховым взносы в виде фиксированного платежа в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до 01.01.2010г. в размере 4 096,66 руб.

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 28 372,49 руб.

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до 01.01.2013г. в размере 3 099,11 руб.

Всего пени: 37 112,05 руб.

27 августа 2018 года на основании п.4.1 статьи 59 Налогового кодекса РФ и копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренными п.3 и 4 части 1 статья 46 ФЗ от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» №62347/16/72010 дата 22.12.2016 Заиграйкиной Л.М. было произведено списание:

- пеней по страховым взносам в виде фиксированного платежа в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до 01.01.2010г. в размере 4 096,66 руб.

- и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до 01.01.2013г. в размере 3 099,11 руб.

28.01.2019 года Управлением Пенсионного Фонда РФ в РМ, гражданке Заиграйкиной Л.М. произведен перерасчет:

пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС до 01.01.2017 года 787,32 копейки.

пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до 01.01.2017 г. в размере 6799,08 рублей и 9 166.43 рубля,

Таким образом, остаток суммы пеней по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС до 01.01.2017г. к взысканию составляет 756.47 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии составляет 12 406,98 рублей.

Частью 8 ст. 16 Федерального закона №212-ФЗ установлено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», действовавшего до 1 января 2017 года, плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

Имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается факт нарушения Заиграйкиной Л.М. сроков предоставления в налоговый орган налоговой декларации, что подтверждается результатами проведенных налоговым органом камеральных налоговых проверок «Единых (упрощенных) налоговых деклараций за 12 месяцев 2014 года, 3,6,9,12 месяцев 2015 года.

В соответствии с п. 2 ст. 80 НК РФ лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию. Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

Из имеющихся в деле актов камеральной налоговой проверки «Единых (упрощенных) налоговых деклараций» за 12 месяцев 2014 года, 3, 6, 9, 12 месяцев 2015 года, установлено непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган.

При сроке представления «Единой (упрощенной) налоговой декларации» за 12 месяцев 2014 года не позднее 20.01.2015 года, фактически декларация представлена 19.09.2017 года, при сроке представления «Единой (упрощенной) налоговой декларации» за 3 месяца 2015 года не позднее 20.04.2015 года, фактически декларация представлена 19.09.2017 года, при сроке представления «Единой (упрощенной) налоговой декларации» за 6 месяцев 2015 года не позднее 20.07.2015 года, фактически декларация представлена 19.09.2017 года, при сроке представления «Единой (упрощенной) налоговой декларации» за 9 месяцев 2015 года не позднее 20.10.2015 года, фактически декларация представлена 19.09.2017 года, при сроке представления «Единой (упрощенной) налоговой декларации» за 12 месяцев 2015 года не позднее 20.01.2016 года, фактически декларация представлена 19.09.2017 года, чем нарушен пункт 2 статьи 80 Налогового Кодекса РФ.

На основании п.1 ст. 126 НК РФ данное нарушение влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

По результатам камеральной налоговой проверки «Единой (упрощенной) налоговой декларации» за 12 месяцев 2014 года составлен акт налоговой проверки №1808/1441 от 09.10.2017 г. и вынесено решение №1762/1613 от 22.11.2017 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде взыскания штрафа в сумме 200,00 рублей.

По результатам камеральной налоговой проверки «Единой (упрощенной) налоговой декларации» за 3 месяца 2015 года составлен акт налоговой проверки №1809/1440 от 09.10.2017 г. и вынесено решение №1766/1617 от 22.11.2017 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде взыскания штрафа в сумме 200,00 рублей.

По результатам камеральной налоговой проверки «Единой (упрощенной) налоговой декларации» за 6 месяцев 2015 года составлен акт налоговой проверки №1810/1439 от 09.10.2017 г. и вынесено решение №1765/1616 от 22.11.2017 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде взыскания штрафа в сумме 200,00 рублей.

По результатам камеральной налоговой проверки «Единой (упрощенной) налоговой декларации» за 9 месяцев 2015 года составлен акт налоговой проверки №1811/1438 от 09.10.2017 г. и вынесено решение №1764/1614 от 22.11.2017 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде взыскания штрафа в сумме 200,00 рублей.

По результатам камеральной налоговой проверки «Единой (упрощенной) налоговой декларации» за 12 месяцев 2015 года составлен акт налоговой проверки №1812/1437 от 09.10.2017 г. и вынесено решение №1763/1615 от 22.11.2017 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде взыскания штрафа в сумме 200,00 рублей.

Согласно п. 1 ст. 229 НК РФ декларация о доходах физических лиц представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В ходе рассмотрения настоящего дела, судом установлено, что Заиграйкина Л.М. не представила в Межрайонную инспекцию ФНС России №6 по РМ Налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц за 2014, 2015 года в налоговый орган в установленные вышеуказанным законом сроки.

При сроке представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2014 год не позднее 30 апреля 2015 года фактически декларация представлена 19.12.2017 года, при сроке представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2015 год не позднее 30 апреля 2016 года фактически декларация представлена 19.12.2017 года.

На основании п.1 ст. 119 НК РФ данное нарушение влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов и не менее 1000 руб.

Сумма налога по данным налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2014 год, подлежащая к уплате в бюджет, составляет 0,00 руб., соответственно сумма налоговых санкций составляет 1000,00 рублей.

По результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2014 год составлен акт налоговой проверки №15295/1930 от 20.12.2017 г. и вынесено решение №14048/216 от 31.01.2018 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде взыскания штрафа в сумме 1000,00 рублей.

Сумма налога по данным налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2015 год, подлежащая к уплате в бюджет, составляет 0,00 руб., соответственно сумма налоговых санкций составляет 1000,00 рублей.

По результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2015 год составлен акт налоговой проверки №15297/1929 от 20.12.2017 г. и вынесено решение №14049/215 от 31.01.2018 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде взыскания штрафа в сумме 1000,00 рублей.

Уплата пени по страховым взносам и налоговых санкций Заиграйкиной Л.М. в установленные сроки не производилась.

Ненадлежащее исполнение указанной обязанности является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога и пени.

В соответствии с положениями ст. 69 Налогового кодекса РФ указанное требование представляет собой письменное извещение о неуплаченной сумме налога и соответствующих пени, и содержит предписание об их уплате в установленный срок.

Из материалов дела следует, что Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по Республике Мордовия требованиями об уплате налога и пени №8849 от 12.12.2017г., №8850 от 12.12.2017г., №8851 от 12.12.2017г., №8852 от 12.12.2017г., №8853 от 12.12.2017г., №39354 от 22.12.2017г., №39826 от 22.03.2018г., №9114 от 30.03.2018г., №9115 от 30.03.2018г., №40713 от 21.06.2018г. налогоплательщику было предложено произвести уплату пени по страховым взносам в сумме 23117,20 рублей и налоговых санкций в сумме 3 000,00 рублей. Неисполнение требования налогового органа об уплате недоимки по налогу и пеням, налоговых санкций является основанием для обращения в суд за их взысканием.

Таким образом, с учетом установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, подтверждающихся письменными материалами дела, в том числе представленными представителем административного истца расчетами, которые судом проверены и сомнений не вызывают, установлено, что задолженность Заиграйкиной Л.М. пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС до 01.01.2017 года в период с 09.08.2017 г. по 21.06.2018 год составляет в размере 756,47 рублей, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР на выплату страховой пенсии в период с 09.08.2017 года по 21.06.2018 год составляет в размере 12 406,98 рублей, которые подлежат взысканию в полном объеме.

Пунктом 3 статьи 114 Налогового Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не менее, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей настоящего Кодекса.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения предусмотрены статьей 112 Налогового Кодекса Российской Федерации, в том числе в п.2.1 смягчающим обстоятельством признается тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения. В обоснование ходатайства о снижении налоговых санкций административный ответчик ссылается на тяжелое материальное положение.

Рассматривая ходатайство административного ответчика Заиграйкиной Л.М. о снижении налоговых санкций, суд считает возможным удовлетворить данное ходатайство, поскольку усматриваются обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения-тяжелое материальное положение Заиграйкиной Л.М.

Учитывая обстоятельства дела, суд находит возможным снизить размеры штрафа за несвоевременное представление Единых (упрощенных) налоговых деклараций в сумме 1000,00 рублей до суммы 500,00 рублей и штрафа за несвоевременное представление налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц в сумме 2000,00 рублей до суммы 1000,00 рублей.

Суд находит не состоятельными доводы административного ответчика в части истечения срока давности предъявления иска ко взыскания заявленных требований, исходя из следующего.

Согласно ст.48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 №20-ФЗ).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 №20-ФЗ).

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено, что 16.07.2018 года административный истец обращался в адрес мирового судьи судебного участка №2 Зубово-Полянского района Республики Мордовия о выдаче судебного приказа по взысканию задолженности с Заиграйкиной Л.М. в сумме 40122,05 рублей. Заявление рассмотрено с вынесением судебного приказа о взыскании указанной суммы задолженности. Однако, Определением мирового судьи от 20 августа 2018 года данный судебный приказ отменен на основании поступивших от Заиграйкиной Л.М. возражений о несогласии с данным судебным приказом и её просьбой его отменить.

В силу положений части 2 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Указанный административный иск поступил в производство суда 14.02.2019 года, то есть до истечения шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд находит не состоятельными доводы административного ответчика в части пропуска срока обращения в суд с вышеуказанным требованием.

Руководствуясь ст. 175, 177 - 180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Мордовия к Заиграйкиной Л.М. о взыскании задолженности по пеням по страховым взносам и налоговых санкций за несвоевременное представление налоговых деклараций удовлетворить частично.

Взыскать с Заиграйкиной Л.М. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Мордовия задолженность по пеням по страховым взносам и налоговых санкций за несвоевременное представление налоговых деклараций в сумме 14 663 (четырнадцать тысяч шестьсот шестьдесят три) тысячи рублей 45 копеек, в том числе:

пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС до 01.01.2017 года в размере 756(семьсот пятьдесят шесть) рублей 47 копеек за период с 09.08.2017 года по 21.06.2018 год,

пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР на выплату страховой пенсии в размере 12 406 (двенадцать тысяч четыреста шесть) рублей за период с 09.08.2017 года по 21.06.2018 год,

штраф за несвоевременное представление Единых(упрощенных) налоговых деклараций в сумме 500(пятьсот)рублей 00 копеек. КБК (),

штраф за несвоевременное представление налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц в сумме 1000 (одна тысяча) рублей. КБК ().

В удовлетворении остальной части административных исковых требований Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Республике Мордовия к Заиграйкиной Л.М. о взыскании штрафа за несвоевременное предоставление Единых(упрощенных) налоговых деклараций в сумме 500(пятьсот) рублей 00 копеек и штрафа за несвоевременное представление налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц в сумме 1000 рублей, отказать.

Решение суда по административному делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия.

Судья Зубово-Полянского районного суда

Республики Мордовия Н.В.Косарева.

1версия для печати

2а-188/2019 ~ М-172/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС №6 по Республике Мордовия
Ответчики
Заиграйкина Лидия Михайловна
Суд
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия
Судья
Косарева Надежда Владимировна
Дело на странице суда
zubovo-polyansky--mor.sudrf.ru
14.02.2019Регистрация административного искового заявления
14.02.2019Передача материалов судье
14.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
14.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2019Судебное заседание
15.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее