РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 августа 2018 года г.о. Отрадный
Отрадненский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего Тонеевой И.Н.,
при секретаре судебного заседания Тимаковой В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-382/2017 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам, пеням на обязательное пенсионное и медицинское страхование,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой служба № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам, пеням на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
Административный истец просит взыскать с ФИО1 в доход государства сумму задолженности в общем размере <данные изъяты>., в том числе:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Административный истец в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, на удовлетворении исковых требованиях настаивает.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, представила письменные возражения, согласно которым просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.о. <адрес> (межрайонное) в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении административного иска в его отсутствие.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу, об удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес>.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органом полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» от 03.07.2016 № 243-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органом полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», полномочия по администрированию страховых взносов передаются с 01.01.2017 налоговым органам.
С указанной даты вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 15 КАС РФ, при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное.
Поскольку на момент возникновения спорных правоотношений вопросы, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», при рассмотрении настоящего дела подлежат применению положения Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», плательщиками страховых взносов являются страхователи, к которым относятся: индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» ФИО1 является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
Страхователь, согласно подпункта 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование.
На основании пункта 1 статьи 18 Федерального закона № 212-ФЗ, плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в порядке, предусмотренном статьей 16 Федерального закона № 212-ФЗ. Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года самостоятельно в фиксированном размере и в порядке, определяемом статьей 14 Федерального закона № 212-ФЗ согласно, тарифов, предусмотренных статьей 12 указанного закона.
ФИО1 состояла на учете в Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, peг. № от ДД.ММ.ГГГГ, в качестве индивидуального предпринимателя и прекратила деятельность в связи с принятием соответствующего решения ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пункта 4.1 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с пунктом 8 статьи 16 Федерального закона № 212-ФЗ, в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
За период своей деятельности ФИО1 не полностью уплатила страховые взносы в бюджет ПФР, что подтверждается выпиской из лицевого счета налогоплательщика и электронным видом требований об уплате страховых взносов.
В связи с несвоевременным выполнением обязанности по уплате страховых взносов в соответствии со ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ ФИО1 начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным днём уплаты страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной 1/300 действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
С целью досудебного урегулирования спора на основании статьи 22, статьи 34 Федерального закона № 212-ФЗ ФИО1 были направлены требования: № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком для добровольной уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
В порядке, установленном пунктом 1 статьи 14 Закона № 212-ФЗ (в действующей редакции) ответчику начислены страховые взносы:
по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ: <данные изъяты> руб. - страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии; <данные изъяты>. - страховые взносы на обязательное медицинское страхование.
Требования об уплате страховых взносов оставлены ответчиком без исполнения.
В связи с несвоевременной уплатой сумм страховых взносов ответчику доначислены пени в общей сумме <данные изъяты> руб., из них:
- по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>., в том числе: пени на недоимку на страховую часть трудовой пенсии - <данные изъяты>., пени на недоимку страховые взносы на обязательное медицинское страхование - <данные изъяты>.,
- по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб., в том числе пени на недоимку на страховую часть трудовой пенсии - <данные изъяты> руб.; пени на недоимку страховые взносы на обязательное медицинское страхование <данные изъяты>
Мировым судьей судебного участка № судебного района <адрес> вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа № 2а-968/2017 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании недоимки по страховым взносам, пеням на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за 2016 год, так как от налогоплательщика поступили возражения относительно его исполнения.
Недоимка по страховым взносам, пеням на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ год ФИО1 по настоящее время не погашена.
Требования ч.2 ст. 286 КАС РФ административным истцом соблюдены.
При указанных обстоятельствах административные исковые требования МИФНС №14 по Самарской области подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в <данные изъяты>.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.174-180, 290 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам, пеням на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в доход государства задолженность:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Взыскать с ФИО1 в доход государства государственную пошлину в сумме <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Отрадненский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья И.Н. Тонеева