Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 1-82/2021 от 27.04.2021

дело № 1-82/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Медвежьегорск                                                           01 июня 2021 года

Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Писанчин И.Б., при секретаре Забавской Е.С., с участием государственного обвинителя Шишкина М.Н., подсудимого Антропова К.В., защитника-адвоката Чернова С.Г., представившего удостоверение и ордер, рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению

Антропова К.В., <данные изъяты>, ранее не судимого;

- под стражей по настоящему делу не содержащегося; избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении;

    - обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.285 УК РФ, ч.1 ст.303 УК РФ

УСТАНОВИЛ:

Антропов К.В. совершил использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, а также фальсификацию доказательств должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.

В соответствии со ст.2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

На основании ч.2 ст.15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст.1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В силу чч.1 и 2 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

На основании чч.1 и 2 ст.1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

В соответствии с пп.14.2, 14.5.5, 71.29г и 71.36 «Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна», утвержденных приказом Минсельхоза России №414 от 30.10.2014г. (в редакции от 26.10.2018г.) «Об утверждении правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна»:

при осуществлении рыболовства запрещается: гражданам осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов: в запретных и закрытых районах добычи (вылова) и в запретные для добычи (вылова) сроки (периоды);

иметь на борту судна и плавучих средств, на рыболовных (рыбопромысловых) участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыболовных (рыбопромысловых) участков), орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, или их части;

запрещается любительское и спортивное рыболовство в водных объектах рыбохозяйственного значения или их частях, расположенных на территории Республики Карелия: в Онежском озере и реках, впадающих в Онежское озеро: в губе Челмужская, а также вглубь озера от ее горловины до линии: северная оконечность острова Заячий-мыс - Черный Наволок - с 10 мая по 15 июля и с 15 сентября по 30 ноября (пункт 71.29г Правил); во всех пресноводных водных объектах добыча (вылов) объячеивающими, отцеживающими и стационарными орудиями добычи (вылова) от распадения льда по 30 июня, за исключением добычи (вылова) корюшки европейской в период нерестового хода и добычи (вылова) рыбы ручными орудиями добычи (вылова) с общим количеством одинарных крючков не более 4-х и длиной лесы (шнура) не более 10 метров.

В соответствии с ч.1 ст.23.27 КоАП РФ, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных чч.2 и 3 ст.8.37 КоАП РФ.

На основании п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст.28.1 КоАП РФ, указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

В силу ч.3 ст.28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с п.3 ч.4 ст.28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании ч.1 ст.28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с приказом Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству №961-л/с от 09.10.2018г. Антропов К.В. с 10.10.2018г. назначен на должность федеральной государственной гражданской службы государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия.

В соответствии с пп.3.1.1, 3.2.9 и 3.2.11 раздела III должностного регламента государственного отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству, утвержденного 01.11.2018г. врио руководителя Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству, при исполнении должностных полномочий и служебных обязанностей в период с 02.07.2020г. по 03.07.2020г. государственный инспектор Антропов К.В. был обязан:

соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнения;

соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

проводить мероприятия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов;

осуществлять контроль за соблюдением установленных ограничений рыболовства;

В соответствии со ст.43.3 Федерального закона №166 от 20.12.2004г. «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», подпунктами 1, 2, 4 пункта 6, подпунктами 1-4 пункта 7 «Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в красную книгу Российской Федерации», утвержденного приказом Федерального агентства по рыболовству №64 от 11.02.2020г. «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу Российской Федерации», а также п.2.2. «Перечня должностных лиц, которые в пределах компетенции федерального агентства по рыболовству уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях», утвержденного Приказом Федерального агентства по рыболовству №326 от 12.04.2010г. «О реализации отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов», при исполнении вышеуказанных должностных обязанностей государственный инспектор Антропов К.В., был наделен следующими полномочиями (имел право):

запрашивать и получать от граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения ими обязательных требований;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения, проводить проверки соблюдения правил рыболовства и иных правил, регламентирующих добычу (вылов) водных биоресурсов;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, в соответствии с приказом Росрыболовства №326 от 12.04.2010г. «О реализации отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов», принимать меры по предотвращению таких нарушений;

запрашивать у граждан в целях проверки документы на право добычи (вылова) водных биоресурсов;

задерживать граждан, нарушивших обязательные требования при осуществлении рыболовства, и доставлять указанных граждан в правоохранительные органы;

производить досмотр транспортных средств, орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, личных вещей граждан;

изымать у граждан, нарушающих обязательные требования, продукцию и орудия добычи (вылова) водных биоресурсов, транспортные средства, а также соответствующие документы.

Таким образом, при исполнении служебных обязанностей государственный инспектор Антропов К.В., являлся должностным лицом контролирующего и надзорного органа исполнительной власти (Федерального агентства по рыболовству), постоянно осуществляющим функции представителя власти, наделенным распорядительными полномочиями в отношении неограниченного круга лиц, не находящихся от него в служебной зависимости, и правом принимать решения, обязательные для исполнения всеми гражданами и организациями, а также при исполнении служебных обязанностей государственный инспектор Антропов К.В., являлся должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

В соответствии с Приказом Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству №418-л/с от 08.05.2020г. государственный инспектор Антропов К.В. был направлен в командировку в п.Челмужи Медвежьегорского района Республики Карелия сроком на 8 календарных дней с 01.07.2020г. по 08.07.2020г. для усиления контрольно-надзорной деятельности за охраной нереста водных биологических ресурсов в Челмужской губе Онежского озера, то есть для исполнения возложенных на него служебных обязанностей.

В период времени с 17 часов 00 минут 02 июля 2020 года до 00 часов 06 минут 03 июля 2020 года к находящемуся при исполнении своих служебных обязанностей, на берегу Челмужской губы Онежского озера в районе д.Челмужи государственному инспектору Антропову К.В. за получением незаконного разрешения о производстве вылова водных биологических ресурсов в Челмужской губе Онежского озера в указанный период времени обратился О. После состоявшегося разговора и последующего разъяснения О. со стороны государственного инспектора Антропова К.В. информации о запрете производства вылова водных биологических ресурсов в Челмужской губе Онежского озера в указанный период времени, Антропов К.В. предложил О. составить в отношении него протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, которое О. не совершал и за это разрешить последнему осуществлять беспрепятственный вылов водных биологических ресурсов в Челмужской губе Онежского озера в указанный период времени не ставными орудиями лова, на что О. ответил согласием.

В период времени с 17 часов 00 минут 02.07.2020г. до 00 часов 06 минут 03.07.2020г. государственный инспектор Антропов К.В., находясь на берегу Челмужской губы Онежского озера в районе д.Челмужи, имея умысел на злоупотребление должностными полномочиями, то есть использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан либо охраняемых законом интересов общества и государства, заведомо зная, что О. 02.07.2020г. в период с 00 часов 01 минуты до 19 часов 40 минут вылов водных биологических ресурсов в нарушении пп.14.2, 14.5.5, 71.29г и 71.36 «Правил» не осуществлял, осознавая, что привлечение О. к административной ответственности по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ приведет к нарушению прав и законных интересов гражданина О., которые в соответствии со ст.2 Конституции РФ являются высшей ценностью, повлечет незаконное привлечение О. к административной ответственности в виде штрафа от 2 000 до 5 000 рублей, размеры которого определены санкцией ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, нарушит основные задачи законодательства об административных правонарушениях в виде защиты личности, охраны прав и свобод человека и гражданина, от административных правонарушений, нарушит охраняемые законом интересы общества и государства, что выразится в дискредитации и подрыве авторитета отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия как органа государственной власти, в формировании и подтверждении негативного мнения в обществе о совершении должностных преступлений лицами, а также в дискредитации и подрыве общественно-значимых целей, заложенных в основу правотворческой деятельности государства в сфере реализации исполнительных действий указанного подразделения, и желая наступления указанных последствий, действуя умышленно и целенаправленно, в нарушение ч.2 ст.15 Конституции РФ ст.1.2, ч.1,2 ст.1.5, ч.1,2 ст.1.6, ч.1 ст.2.1, ч.2 ст.8.37, п.1 ч.1 ст.28.1, ч.2 ст.28.1, ч.3 ст.28.1, п.3 ч.4 ст.28.1 КоАП РФ, п.14.2, 14.5.5, 71.29г и 71.36 «Правил», п. 3.1.1. должностного регламента, из иной личной заинтересованности, выразившейся в стремлении увеличить свои статистические показатели, то есть с целью увеличения количества составленных им административных протоколов, суммы наложенных административных штрафов, объема изъятых орудий лова, которые в соответствии с Приложением №2 к Приказу Федерального агентства по рыболовству №513 от 27.07.2018г. «Об утверждении перечней показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Федерального агентства по рыболовству» входят в критерии оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности как каждого сотрудника так и подразделений в целом, создать образ квалифицированного работника профессионально исполняющего свои служебные обязанности в части своевременного и качественного выполнения заданий и поручений руководства, исключающих возможность привлечения к мерам дисциплинарного характера за отсутствие показателей в работе, то есть не желании выполнять трудоемкую работу, требующую значительных временных затрат, в части проведения контрольно-надзорных мероприятий, требующих выезда на территорию, к которой он временно прикомандирован, выявления реальных административных правонарушений совершенных лицами, осуществляющими добычу водных биологических ресурсов на территории Челмужской губы Онежского озера, с целью последующего незаконного привлечения О. к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, которое последний фактически не совершал, дал подписать О. незаполненные (чистые) номерные бланки протокола об административном правонарушении и протокола изъятия, и после подписания которых О. незаконно разрешил ему (О.) осуществлять вылов водных биологических ресурсов в Челмужской губе Онежского озера.

В дальнейшем в период времени с 17 часов 00 минут 02.07.2020г. до 02 часов 30 минут 03.07.2020г., находясь в том же месте, имея умысел на фальсификацию доказательств, должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, заведомо зная, что О. 02.07.2020г. в период с 00 часов 01 минуты до 19 часов 40 минут вылов водных биологических ресурсов в нарушении пп.14.2, 14.5.5, 71.29г и 71.36 «Правил» не осуществлял, заведомо зная, что у О. ставная лесковая сеть ячеёй 60мм, высотой 1,8м, длиной 70м им (Антроповым К.В.) никогда не изымалась и административной процедуры изъятия у О. указанной рыболовной сети в присутствии понятых П. и К. никогда не производилось, желая сформировать дополнительные доказательства виновности О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, которое О. не совершал, заполнил соответствующие разделы указанного протокола об административном правонарушении от 02.07.2020г., внеся в него заведомо ложные сведения о том, что гражданин О. 02.07.2020г. в 19 часов 40 минут в Челмужской губе Онежского озера Республики Карелия производил добычу (вылов) водных биологических ресурсов принадлежащей ему на праве собственности не зарегистрированной в установленном порядке одной ставной лесковой сетью ячеёй 60мм, высотой 1,8м, длиной 70м, в запрещенные для рыболовства сроки, не добыв при этом водных биологических ресурсов, чем нарушил требования пунктов пп.14.2, 14.5.5, 71.29г и 71.36 Правил рыболовства для северного рыбохозяйственного бассейна, установленных приказом МСХ РФ №414 от 30.10.2014г. и тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, а им (Антроповым К.В.) в Челмужской губе Онежского озера Республики Карелия, в присутствии понятых П. и К. с участием О. изъята обнаруженная на месте совершения последним административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, одна бывшая в употреблении лесковая сеть ячеёй 60мм, высотой 1,8м, длиной 70м, которая фактически им (Антроповым К.В.) никогда не изымалась и административной процедуры изъятия у О. указанной рыболовной сети в присутствии понятых П. и К. никогда не производилось.

14.07.2020г. указанный протокол об административном правонарушении от 02.07.2020г. в отношении О., содержащий заведомо ложные сведения о якобы совершенном О. административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, о якобы изъятой 02.07.2020г. у О. ставной лесковой сети ячеёй 60мм, высотой 1,8м, длиной 70м, совместно с иными материалами дела об административном правонарушении был направлен Мировому судье судебного участка №2 Медвежьегорского района Республики Карелия, который будучи не осведомленным об умышленных и незаконных действиях Антропова К.В. 31.07.2020г. постановил признать О. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, и назначил ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с конфискацией орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

В результате совершения указанных умышленных преступных действий, Антропов К.В. существенно нарушил права и законные интересы граждан, выразившихся в незаконном и необоснованном привлечении к административной ответственности О., а именно нарушил гарантированные Конституцией РФ права О., предусмотренные стст.2,15 Конституции РФ. Кроме того, Антропов К.В. нарушил положения ст.1.2, ч.1,2 ст.1.5, ч.1,2 ст.1.6, ч.1 ст.2.1, ч.2 ст.8.37, п.1 ч.1 ст.28.1, ч.2 ст.28.1, ч.3 ст.28.1, п.3 ч.4 ст.28.1 КоАП РФ, п.14.2, 14.5.5, 71.29г и 71.36 «Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна», утвержденных приказом Минсельхоза России №414 от 30.10.2014г. (в редакции от 26.10.2018г.) «Об утверждении правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна», и положения п. 3.1.1. должностного регламента, утвержденного 01.11.2018г., что повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, выразившееся в причинении вреда авторитету государства - гаранту обеспечения законной и обоснованной деятельности должностных лиц органов федеральной исполнительной власти РФ, дискредитацию сотрудника Федерального агентства по рыболовству - должностного лица федерального органа исполнительной власти РФ.

Судом в ходе судебного следствия достоверно установлено, что указанные преступления совершены Антроповым К.В. Обоснованность предъявленного подсудимому обвинения подтверждается совокупностью непосредственно исследованных в ходе судебного следствия доказательств, признанных судом относимыми, допустимыми и достоверными, согласующимися между собой, полученными с соблюдением требований закона. Совокупность этих доказательств является достаточной для квалификации действий Антропова К.В.:

по ч.1 ст.285 УК РФ – использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

по ч.1 ст.303 УК РФ – фальсификация доказательств должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

     Подсудимый Антропов К.В. в суде полностью признал себя виновными в совершении преступлений, в содеянном раскаялся.

По окончании судебного следствия подсудимым совместно с защитником заявлено ходатайство о прекращении уголовного дела по правилам ст.76.2 УК РФ с назначением судебного штрафа. Подсудимый пояснил, что извинился перед потерпевшим, полностью возместил ущерб, загладив тем самым причиненный вред, последствия прекращения уголовного дела им известны и понятны.

Защитник Чернов С.Н. ходатайство подсудимого поддержал.

Потерпевший О. просили прекратить уголовное дело с назначением меры уголовно-правового характера в виде штрафа.

Государственный обвинитель Шишкин М.Н. в суде не возражал против прекращения уголовного дела по основаниям, предусмотренным ст.25.1 УПК РФ и ст.76.2 УК РФ.

Заслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

При ознакомлении с материалами уголовного дела подсудимым было заявлено ходатайство о прекращении уголовного дела в связи с деятельным раскаянием по правилам ст.75 УК РФ. Однако, по смыслу закона, признание лицом своей вины без совершения действий, предусмотренных ст.75 УК РФ, не является деятельным раскаянием. Поведение Антропова К.В. после совершения преступлений не свидетельствует об его раскаянии. Антропов К.В. добровольно с явкой с повинной в правоохранительные органы не явился, каких-либо действий, свидетельствующих об активном способствовании раскрытию и расследованию преступлений, не предпринимал. С учетом изложенного суд полагает необходимым отказать в удовлетворении ходатайства подсудимого о прекращении уголовного дела в связи с деятельным раскаянием.

На основании п.4 ст.254 УПК РФ, суд прекращает уголовное дело в судебном заседании в случаях, предусмотренных ст.25.1 УПК РФ с учетом требований, установленных ст.446.3 УПК РФ. В силу ч.1 ст.446.3 УПК РФ, если в ходе судебного производства по уголовному делу будут установлены основания, предусмотренные ст.25.1 УПК РФ, суд одновременно с прекращением уголовного дела разрешает вопрос о назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа; в этих случаях суд выносит постановление о прекращении уголовного дела и о назначении подсудимому меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, в котором указывает размер судебного штрафа, порядок и срок его уплаты; к указанному постановлению прилагается информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы судебного штрафа.

В соответствии с ч.1 ст.25.1 УПК РФ, суд по собственной инициативе в случаях, предусмотренных статьей 76.2 УК РФ, вправе прекратить уголовное дело или уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред, и назначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Согласно ст.76.2 УК РФ, лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.

Антропов К.В. ранее не судим, <данные изъяты>, преступления, в совершении которых он обвиняется, относится к категории преступлений небольшой и средней тяжести. Подсудимым в полном объеме заглажен причиненный потерпевшему и государству вред.

При указанных обстоятельствах, судья считает возможным прекратить производство по данному делу в отношении Антропова К.В. и назначить ему меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

При определении размера судебного штрафа Антропову К.В. суд исходит из требований ст.104.5 УК РФ, согласно которой размер судебного штрафа не может превышать половину максимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.285 УК РФ, то есть 80 000 рублей, санкцией ч.1 ст.303 УК РФ, то есть 300 000 руб. При этом судом учитывается тяжесть совершенных преступлений, имущественное положение Антропова К.В., состав его семьи, отсутствие иждивенцев, наличие постоянного места работы.

Судьба вещественных доказательств разрешена в соответствии со ст.81 УПК РФ.

С учетом указанных обстоятельств, руководствуясь ст.76.2 УК РФ, стст.25.1, 256, 446.2 УПК РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

    Уголовное дело в отношении Антропова К.В., <данные изъяты>, по обвинению в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.285 УК РФ, ч.1 ст.303 УК РФ, прекратить.

    Назначить Антропову К.В. меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 50 000 рублей, которые должны быть уплачены не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Разъяснить Антропову К.В. необходимость представления сведений об уплате судебного штрафа судебному приставу-исполнителю в течение 10 дней после истечения срока, установленного судом для уплаты судебного штрафа.

В случае неуплаты судебного штрафа, назначенного в качестве меры уголовно-правового характера, суд по представлению судебного пристава-исполнителя в порядке, установленном чч.2 и 7 ст.399 УПК РФ, отменяет постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа и направляет материалы руководителю следственного органа или прокурору для дальнейшего производства по уголовному делу в общем порядке.

<данные изъяты>

Банковские реквизиты для уплаты судебного штрафа:

Банк получателя: отделение – НБ Республика Карелия, БИК 018602104, счет 401 028 610 945 3700000 73, ОКТМО 86701000.

Получатель: УФК по Республике Карелия (СУ СК России по Республике Карелия), ИНН 1001242526, КПП 100101001, р/с 0310 0643 0000000 10600, л/с 04061А58660, назначение платежа «уголовный штраф».

Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня его вынесения через Медвежьегорский районный суд Республики Карелия.

Судья                                               И.Б. Писанчин

1-82/2021

Категория:
Уголовные
Статус:
Уголовное дело ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
Прокурор Медвежьегорского района Республики Карелия
Другие
Чернов Сергей Геннадьевич
Антропов Константин Владимирович
Суд
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия
Судья
Писанчин Игорь Богданович
Статьи

ст.303 ч.1

ст.285 ч.1 УК РФ

Дело на странице суда
medvezhegorsky--kar.sudrf.ru
27.04.2021Регистрация поступившего в суд дела
27.04.2021Передача материалов дела судье
19.05.2021Решение в отношении поступившего уголовного дела
25.05.2021Предварительное слушание
01.06.2021Судебное заседание
08.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2021Дело оформлено
07.09.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее