Дело № 5-965/2021 УИД 25RS0013-01-2021-002595-04
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Партизанск, Приморский край 10 января 2022 года
Судья Партизанского городского суда Приморского края Ягубкин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Партизанского городского суда по адресу: Приморский край, г. Партизанск, ул. Ленинская, д. 26 «а», - материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Панькина К.К., <Дата> года рождения, уроженца г. <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, - официально не работающего, не состоящего в зарегистрированном браке, детей на иждивении не имеющего, ранее привлекавшегося к административной ответственности:
- <Дата> по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ к наказанию в виде предупреждения;
- <Дата> по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ к наказанию в виде предупреждения;
- <Дата> по ст. 20.21 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей (штраф не оплачен);
- <Дата> по ст. 20.21 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей (штраф не оплачен);
- <Дата> по ст. 20.21 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 600 рублей (штраф не оплачен),
У С Т А Н О В И Л :
<Дата> в №___ часов №___ минут Панькин К.К. не выполнил правила поведения в период режима повышенной готовности на территории Приморского края, введённого постановлением Губернатора Приморского края от <Дата> №___-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», а именно: покинул место проживания и находился по адресу: <адрес>, - не имея при себе документов, удостоверяющих личность гражданина, тем самым нарушил подпункт «д» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами РФ и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от <Дата> №___, и допустил повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Панькин К.К. не явился, судебное извещение о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении направлялось по известному суду адресу, конверт вернулся в адрес суда в связи с истечением срока хранения. О причинах неявки Панькин К.К. суд не оповестил.
Суд учитывает разъяснения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <Дата> №___ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которым лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от <Дата> №___.
При таких обстоятельствах судья в соответствии с положениями ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причинённого административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно статьи 1 Федерального закона от <Дата> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Действие названного Федерального закона от <Дата> № 68-ФЗ распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от <Дата> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане РФ обязаны, в том числе, соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту; изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу подпункта «а.2» пункта «а» статьи 10 Закона № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата> №___ (далее также - Правила) утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно пункту 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от <Дата> №___, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (подпункт «а»); выполнять законные требования (указания) представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (подпункт «б»); при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, использовать средства коллективной и индивидуальной защиты (подпункт «в»); иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» пункта 3 и подпунктами "б" и "в" пункта 4 Правил (подпункт «д»).
Постановлением Губернатора Приморского края от <Дата> №___-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (далее - Постановление Губернатора Приморского края от <Дата> №___-пг) на территории Приморского края введён режим повышенной готовности (пункт 1 указанного Постановления Губернатора Приморского края).
Пунктом 1 Постановлением Губернатора Приморского края от <Дата> №___-пг установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от <Дата> N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", который является обстоятельством непреодолимой силы.
В судебном заседании установлено, что <Дата> в №___ часов №___ минут Панькин К.К. не выполнил правила поведения в период режима повышенной готовности на территории Приморского края, введённого постановлением Губернатора Приморского края от <Дата> №___-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», а именно: покинул место проживания и находился по адресу: <адрес>, - не имея при себе документов, удостоверяющих личность гражданина, тем самым допустил повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Из письменного объяснения Панькина К.К. от <Дата> следует, что последний <Дата> примерно в №___ часов №___ минут шел возле <адрес>, к нему подошли сотрудники полиции и предложили представить документы, удостоверяющие личность, однако, выполнить требования сотрудников полиции он не смог, поскольку документов, удостоверяющих личность, при себе не имел.
Судья, исследовав обстоятельства повторности совершения Панькиным К.К. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, приходит к выводу о доказанности данного признака объективной стороны административного правонарушения, поскольку на дату совершения вменяемого административного правонарушения (<Дата>) он был подвергнут административному наказанию, предусмотренному ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, постановлением Партизанского городского суда Приморского края от <Дата> по делу №___ - в виде предупреждения, постановлением Партизанского городского суда Приморского края от <Дата> по делу №___ - в виде предупреждения.
Согласно статьям 3.4, 32.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, путем вручения или направления копии постановления в соответствии со статьей 29.11 настоящего Кодекса.
В порядке статьи 32.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановления от <Дата> по делу №___ и от <Дата> по делу №___ исполнены посредством направлении копии данных постановлений в адрес Панькина К.К. <Дата> и <Дата>, соответственно.
Почтовые конверты с направленными в адрес Панькина К.К. постановлениями от <Дата> по делу №___ и от <Дата> по делу №___ вернулись в адрес суда <Дата> и <Дата>, соответственно, а, следовательно, с учетом вышеизложенных норм, вступили в законную силу и были исполнены <Дата> и <Дата>, соответственно. Годичный срок, установленный статьей 4.6 КоАП РФ, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, истекает <Дата> и <Дата>.
Таким образом, действия Панькина К.К. следует квалифицировать по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку своими противоправными действиями он повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выраженное в нарушение подпункта «д» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от <Дата> №___, в период действующего на территории Приморского края режима повышенной готовности.
Распоряжением Правительства РФ от <Дата> №___-р утверждён перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Таким образом, протокол протокола об административном правонарушении от <Дата> (серии №___) составлен уполномоченным должностным лицом – полицейским отделения ОВ ППСП ОМВД России по Партизанскому городскому округу.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вина привлекаемого к административной ответственности лица подтверждается материалами дела об административном правонарушении и совокупностью собранных доказательств, а именно: протоколом от <Дата> (серии №___) об административном правонарушении, письменным объяснением Панькина К.К. от <Дата>, - оцененных по правилам, содержащимся в ст. 26.11 КоАП РФ.
Все указанные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, а в своей совокупности достаточными для признания Панькина Кирилла Константиновича виновным во вменяемом ему административном правонарушении.
Учитывая изложенное, судья полагает доказанным факт того, что <Дата> в №___ часов №___ минут Панькин К.К. не выполнил правила поведения в период режима повышенной готовности на территории Приморского края, введённого постановлением Губернатора Приморского края от <Дата> №___-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», а именно: покинул место проживания и находился по адресу: <адрес>, - не имея при себе документов, удостоверяющих личность гражданина, тем самым допустил повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Неустранимых сомнений, которые в силу требований статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу Панькина К.К., не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, согласно статье 24.5 КоАП РФ, как и оснований для применения положения статьи 2.9 КоАП РФ и признания административного правонарушения малозначительным, не усматривается.
Ранее Панькин Кирилл Константинович за однородные административные правонарушения привлекался к административной ответственности.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд на основании ст. 4.2 КоАП РФ считает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.
При назначении наказания судья, учитывая характер и общественную опасность совершённого административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, личность правонарушителя, ранее привлекавшегося к административной ответственности, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, имущественное положение привлекаемого лица, полагает возможным назначить Панькину К.К. административное наказание в виде административного штрафа в размере №___ рублей.
Определяя размер административного штрафа, суд приходит к выводу, что в материалы дела не представлено доказательств наличия обстоятельств, предусмотренных частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, в силу которой при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 30.3, 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Панькина К.К., <Дата> года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере №___ (пятнадцати тысяч) рублей.
Сумму административного штрафа необходимо перечислить получателю штрафа по следующим реквизитам:
УФК по Приморскому краю (ОМВД РФ по г. Партизанску), КПП 250901001, ИНН 2509008038, ОКТМО 05717000, номер счета получателя платежа: 03100643000000012000,
наименование банка получателя: Дальневосточное отделение ГУ Банка России // УФК по Приморскому краю, г. Владивосток,
БИК 010507002,
Номер кор./сч. банка получателя платежа: 40102810545370000012,
УИН 18880425211604716358,
КБК 18811601201010601140.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного срока, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а лицо, обязанное уплатить штраф, подвергается административной ответственности по статье 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов).
В случае неоплаты штрафа в добровольном порядке взыскать с Панькина К.К. сумму штрафа и перечислить по вышеуказанным реквизитам.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Партизанский городской суд Приморского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись А.В. Ягубкин
Копия верна:
Судья А.В. Ягубкин
Помощник судьи О.В. Шкляр