№
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
08 сентября 2021 года <адрес>
Льговский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Заболоцкой И.Г., с участием старшего помощника Льговского межрайонного прокурора <адрес> ФИО6, при секретаре ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску УМВД России по <адрес> к ФИО3, ФИО4 о выселении из служебной квартиры,
У С Т А Н О В И Л :
УМВД России по <адрес> в лице представителя ФИО8 обратилось в суд с иском о выселении ФИО3, ФИО4, ФИО1 из служебной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ за УМВД России по <адрес> зарегистрировано право оперативного управления на квартиру общей площадью 85,7 кв.м, расположенной по адресу: <адрес>.
Распоряжением МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отнесении жилых помещений, закрепленных на праве оперативного управления за УМВД России по <адрес>, к специализированному жилищному фонду», данная квартира включена в специализированный жилищный фонд. Решением ЖБК УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) ФИО3, проходившему службу в должности старшего участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН МО МВД России «Льговский», предоставлено служебное жилое помещение - трехкомнатная <адрес>, общей площадью 85,7 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>.
11.11.2013г между УМВД России по <адрес> и ФИО3 был заключен договор найма служебного жилого помещения № сроком на 2 года, но не более срока службы ФИО3 в МО МВД России « Льговский», согласно п. 1 которого ФИО3 и членам его семьи передали за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в государственной собственности, состоящее из трехкомнатной <адрес> общей площадью 85,7 кв. м., расположенной по адресу: <адрес>, для временного проживания в нем. На основании п. 4 договора, совместно с ФИО3 в жилое помещение вселились члены его семьи-ФИО4-жена, ФИО1-сын. Пунктом 19 договора найма служебного жилого помещения предусмотрено, что при расторжении или прекращении данного договора наниматель и члены его семьи обязаны освободить жилое помещение.
ДД.ММ.ГГГГ между УМВД России по <адрес> и ФИО3 было заключено дополнительное соглашение к договору найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым жилое помещение предоставляется ФИО3 в связи с прохождением службы в МО МВД России «Льговский» в должности старшего участкового уполномоченного полиции отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних; срок действия договора был продлен на 2 года, но не более чем на период службы ФИО3 в МО МВД России «Льговский».
ДД.ММ.ГГГГ между УМВД России по <адрес> и ФИО3 было заключено дополнительное соглашение № к договору найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым жилое помещение предоставляется ФИО3 в связи с прохождением службы в МО МВД России «Льговский» в должности старшего участкового уполномоченного полиции отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних; срок действия договора был продлен на 2 года, но не более чем на период службы ФИО3 в МО МВД России «Льговский». Приказом МО МВД России «Льговский» от ДД.ММ.ГГГГ № л/с ФИО3 уволен со службы в органах внутренних дел по выслуге лет, дающей право на получение пенсии. В связи с прекращением службы в органах внутренних дел ЖБК УМВД России по <адрес> 26.04.2019г.(протокол №) принято решение о расторжении с ФИО3 договора найма служебного жилого помещении от ДД.ММ.ГГГГ №. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 было направлено уведомление о расторжении договора найма и освобождении занимаемого служебного помещения. Однако, в течение месяца ФИО3 и члены его семьи добровольно требование об освобождении служебной квартиры не исполнили и продолжают в ней проживать до настоящего времени. Учитывая, что, обстоятельства, при которых в соответствии с ч. 2 ст. 103 ЖК РФ не допускается выселение ФИО3 и членов его семьи из служебного жилого помещения, отсутствую и ФИО3 на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма УМВД России по <адрес> не состоял и не состоит, просит выселить ФИО3, ФИО2, ФИО1 из служебной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
В судебном заседании представитель истца ФИО9 исковые требования поддержала в полном объеме, указав, что являются правоприменителями и обязаны руководствоваться нормами права. Служебное жилье относится к фиксированному жилищному фонду, имеет цель не просто обеспечение нуждающихся граждан в жилом помещении, а служебный жилищный фонд формируется для того, чтобы на период службы сотрудник внутренних дел, если он не обеспечен жильем, именно на период службы мог нормально выполнять свои служебные обязанности и без необходимости куда - то ездить, а на месте выполнять свои служебные обязанности. Служебный жилищный фонд имеет цель не на реализацию жилищных прав граждан, а полноценную реализацию полностью возложенных на органы внутренних дел социального обеспечения условий для проживания действующих сотрудников. Эта квартира является специализированным служебным жильем. Жилищный фонд, который они создают, нужен для того, чтобы реализовывать возложенные на полицию функции. Служебное жилье предоставляется по желанию сотрудника, если сотрудник пишет заявление о предоставлении ему служебного, а не социального жилья. Ответчики не просили поставить их на учет по улучшению жилищных условий. Они обратились с заявлением о предоставлении служебного жилья и, когда сотрудник подписывал договор о найме служебного жилья, он знал, что это служебное жилье, предоставляется на конкретный срок, но не более периода службы в органах внутренних дел, так как в соответствии со ст.104 ЖК РФ договор найма служебного помещения заключается на период прохождения службы. Увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Обстоятельства, при которых в соответствии с ч. 2 ст. 103 ЖК РФ не допускается выселение ФИО11 и членов его семьи из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, отсутствуют.
Согласно п. 27 Типового положения сотрудник, проживающий в служебном помещении и прекративший службу, подлежит выселению из служебного жилого помещения со всеми проживающими с ним лицами без предоставления другого жилого помещения в сроки, установленные в договоре найма. В то же время п. 28 Типового Положения установлено, что без предоставления другого жилого помещения в случае, указанном в п. 27 типового Положения, не могут быть выселены, в том числе, сотрудники, которые имеют выслугу в правоохранительных органах не менее 10 лет. Согласно позиции Верховного суда РФ, изложенной в определении от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренное п. 28 Типового положения условие о невозможности выселения из служебных жилых помещений сотрудников, имеющих выслугу в правоохранительных органах не менее 10 лет, следует рассматривать во взаимосвязи с положениями жилищного законодательства о нуждаемости граждан в жилых помещениях. Условием выселения из служебного помещения с предоставлением другого жилого помещения является не только отнесение лица к установленной категории граждан, определенной законом, но и факт состояния такого лица на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. ФИО3 на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма УМВД не состоял, в связи с чем просила удовлетворить заявленные исковые требования в полном объеме.
Ответчик ФИО3 в судебное заседание не явился, представил заявление, в соответствии с которым просил рассмотреть исковое заявление в его отсутствие, с участием его представителя, исковые требования не признал, представил возражения, в соответствии с которыми в соответствии с п. 28 Типового Положения без предоставления другого жилого помещения в случае, указанном в п.27 Положения, не могут быть выселены: сотрудники, имеющие выслугу в правоохранительных органах не менее 10 лет. Определение Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ разъясняет, что предусмотренное п. 28 Типового положения условие о невозможности выселения из служебных помещений сотрудников, имеющих выслугу в правоохранительных органах не менее 10 лет, следует рассматривать во взаимосвязи с положениями жилищного законодательства о нуждаемости граждан в жилых помещениях, как направленное на недопущение выселения граждан из жилого помещения, являющегося их единственным местом жительства. На основании выписки из протокола от 24.02 2016 г. № заседания комиссии по предоставлению единовременной выплаты УМВД России по курской области, он принят на учет на получение единовременной социальной выплаты в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». До настоящего времени указанная выплата им не получена. После увольнения права на указанную выплату он не потерял. Считает, что в силу ст. 5 указанного закона относится к лицам, которым по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, может предоставлено в собственность, он неоднократно обращался в УМВД России по <адрес> с просьбой предоставить спорную квартиру в собственность, однако, получал отказ со ссылкой на превышение площади занимаемой квартиры установленным нормам, другого жилья для проживания, за исключением спорной квартиры, он и члены его семьи не имеют. Считает, что выселение его и членов его семьи без предоставления другого жилого помещения незаконно, в связи с чем в иске просил отказать.
Представитель ответчика ФИО10 пояснил, что позиция ответчика указана в возражениях на исковое заявление. В соответствии с п. 28 Типового Положения без предоставления другого жилого помещения в случае, указанном в п. 27 Положения, не могут быть выселены: сотрудники, имеющие выслугу в правоохранительных органах не менее 10 лет. Определение Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ разъясняет, что предусмотренное п.28 Типового положения условие о невозможности выселения из служебных помещений сотрудников, имеющих выслугу в правоохранительных органах не менее 10 лет, следует рассматривать во взаимосвязи с положениями жилищного законодательства о нуждаемости граждан в жилых помещениях, как направленное на недопущение выселения граждан из жилого помещения, являющегося их единственным местом жительства. Данное спорное жилое помещение является единственным жилым помещением ответчиков. ФИО11 проживает в нем и другого жилья у него нет. На основании выписки из протокола от ДД.ММ.ГГГГ № заседания Комиссии по предоставлению единовременной выплаты УМВД России по <адрес>, ФИО11 принят на учет. Также ФИО11 неоднократно обращался в УМВД с просьбой предоставить спорную квартиру в собственность, как инвалид, заболевание получено в период военной службы на момент увольнения ДД.ММ.ГГГГ, но получал отказ со ссылкой на превышение площади занимаемой квартиры. Другого жилого помещения, ФИО11 не имеет. Истец не доказал, что у ответчика имеется иное жилье, в связи с чем просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Ответчик ФИО4, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО1, возражала против удовлетворения иска, пояснив, что сначала они были прописаны в служебной квартире, но потом выписались и сейчас все члены семьи постоянно прописаны в <адрес>. До этого муж работал в Курчатове, где были прописаны. У мужа в собственности есть земельный участок, купленный до брака. Этот участок находится в <адрес>, на этом участке находится недостроенный жилой дом, в УМВД муж предоставлял информацию по указанному земельному участку, другого жилья у них нет, на учете в органе муниципальной власти как нуждающиеся в жилье не состоят, муж принят на учет на получение единовременной социальной выплаты.
Выслушав представителя истца, ответчика, представителя ответчика, мнение представителя органа опеки и попечительства, возражавшего против удовлетворения иска ввиду нарушения прав несовершеннолетнего и заключение прокурора, полагавшего, что требования, заявленные истцом, подлежат удовлетворению в полном объеме, в связи с установлением, что между сторонами был заключен договор социального найма жилого помещения, согласно которому ФИО3 было предоставлено жилое помещение из специализированного фонда на период несения службы, за период несения службы ФИО3 с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не обращался, что может свидетельствовать о том, что он в улучшении жилищных условий не нуждался, при этом в договоре социального найма прямо было указано, что жилое помещение представление на срок не более, чем на период службы, подписывая договор, ФИО3 тем самым соглашался с его условиями и оснований, предусмотренных п.4 ч.2 ст.103 ЖК РФ, по которым гражданин не может быть выселен из жилого помещения, не усматривается, исследовав и оценив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 35 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным данным кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.
К жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения (п. 1 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в орган государственной власти или органа местного самоуправления.
Как установлено судом и следует из материалов дела, квартира общей площадью 85,7 кв. м, находящаяся по адресу: <адрес>, находится в оперативном управлении УМВД РФ по <адрес> (л.д.14).
Согласно распоряжению МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №, данная квартира включена в специализированный жилищный фонд с отнесением ее к служебным жилым помещениям (л.д.12-13).
Решением ЖБК УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ служебное жилое помещение по указанному выше адресу на состав семьи из трех человек предоставлено ФИО3 - старшему участковому уполномоченного полиции ОУУП и ПДН МО МВД России « Льговский» (л.д.16).
ДД.ММ.ГГГГ между УМВД России по <адрес> и ФИО3 был заключен договор найма служебного жилого помещения № сроком на 2 года с даты заключения, но не более срока службы ФИО3 в МО МВД России «Льговский», согласно п. 1 которого ФИО3 и членам его семьи передали за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в государственной собственности, состоящее из трехкомнатной <адрес> общей площадью 85,7 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, для временного проживания в нем. На основании п. 4 договора, совместно с ФИО3 в жилое помещение вселились члены его семьи-ФИО4-жена, ФИО1-сын. Частью 3 пункта 18 указанного договора предусмотрено, что договор прекращается в связи с прекращением службы в МО МВД России «Льговский». Из пункта 19 договора найма служебного жилого помещения следует, что при расторжении или прекращении данного договора наниматель и члены его семьи обязаны освободить жилое помещение (л.д.17-21).
ДД.ММ.ГГГГ между УМВД России по <адрес> и ФИО3 было заключено дополнительное соглашение к договору найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым срок действия договора был продлен на 2 года, но не более чем на период службы ФИО3 в МО МВД России «Льговский» (л.д.22).
ДД.ММ.ГГГГ между УМВД России по <адрес> и ФИО3 было заключено дополнительное соглашение № к договору найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым срок действия договора был продлен на 2 года, но не более чем на период службы ФИО3 в МО МВД России «Льговский»(л.д.23), таким образом суд приходит к выводу, что спорное жилое помещение является служебным, предоставлено ФИО3 и членам его семьи для временного проживания на период прохождения ФИО3 службы в МО МВД России «Льговский».
Приказом МО МВД России «Льговский» от ДД.ММ.ГГГГ № л/с ФИО3 уволен со службы в органах внутренних дел по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, выслуга лет на ДД.ММ.ГГГГ составляет в календарном исчислении-21 год 07 месяцев 29 дней, в льготном исчислении-21год 11 месяцев 14 дней. (л.д.24).
В связи с прекращением службы в органах внутренних дел ЖБК УМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) принято решение о расторжении с ФИО3 договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с увольнением последнего со службы в ОВД на пенсию (л.д.26).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 было направлено уведомление о расторжении договора найма и освобождении занимаемого служебного помещения, либо предоставления документов, подтверждающих наличия основания, препятствующих выселению (л.д.25).
Кроме того, в судебном заседании также установлено, что ФИО3 и члены его семьи прописаны в <адрес>, жилого помещения, находящегося в собственности, не имеют.
Основанием для обращения в суд явилось проживание ФИО3 и членов его семьи в служебном жилом помещении после расторжения договора найма.
Частью 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 Кодекса и частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;
2) пенсионеры по старости;
3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;
4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.
Таким образом, критерием выселения из служебного жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения является не только отнесение лица к установленной категории граждан, но и факт состояния такого лица на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
На основании части 1 статьи 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции", обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность, либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Федеральный законодатель, определяя специальный правовой статус сотрудников органов внутренних дел, вправе устанавливать для них специальные социальные гарантии, которые могут предоставляться как в период прохождения службы, так и после увольнения из органов внутренних дел.
Согласно пункту 27 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 897, сотрудник, проживающий в служебном жилом помещении и прекративший службу, подлежит выселению из служебного жилого помещения со всеми проживающими с ним лицами без предоставления другого жилого помещения в сроки, установленные в договоре найма.
Пунктом 28 Типового положения установлено, что без предоставления другого жилого помещения в случае, указанном в пункте 27 настоящего типового положения, не могут быть выселены, в том числе, сотрудники, имеющие выслугу в правоохранительных органах не менее 10 лет.
Типовое положение о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 897, является действующим нормативным правовым актом, устанавливающим дополнительные, по сравнению с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, в частности с его статьей 103, льготы для сотрудников органов внутренних дел.
Об этом свидетельствует и то обстоятельство, что при принятии постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 217, которым в Типовое положение были внесены изменения, содержание его пункта 28 изменено не было.
Установление пунктом 28 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации дополнительных, по сравнению со статьей 103 Жилищного кодекса Российской Федерации, льгот для сотрудников полиции, не может рассматриваться как противоречие нормам жилищного законодательства.
Сотрудники полиции являются специальными субъектами в указанных правоотношениях. Типовое положение соответствует Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции", в части 1 статьи 44 которого также содержатся нормы права, регулирующие жилищные правоотношения сотрудников полиции.
Рассматривая доводы ответчика ФИО3, его представителя о том, что предусмотренное п. 28 Типового положения условие о невозможности выселения из служебных помещений сотрудников, имеющих выслугу в правоохранительных органах не менее 10 лет, следует рассматривать во взаимосвязи с положениями жилищного законодательства о нуждаемости граждан в жилых помещениях, как направленное на недопущение выселения граждан из жилого помещения, являющегося их единственным местом жительства, а для ФИО3 и членов его семьи служебная квартира по адресу: <адрес>, была единственным жилым помещением, в связи с чем они не подлежат выселению, суд исходит из того, что, из содержания указанных норм следует, что условием выселения из служебного жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения, является не только отнесение лица к установленной категории граждан, но и факт состояния такого лица на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, а не отсутствия в собственности жилого помещения. Между тем, данными, что ответчики обладают статусом нуждающихся в предоставлении жилого помещения, материалы дела не располагают, согласно справок МО МВД России «Льговский» ФИО3 на учете лиц, нуждающихся на улучшение жилищных условий в МО МВД России «Льговский» не состоял и не состоит в настоящее время, также ФИО3 не состоит на учете на предоставление жилого помещения по договору социального найма, доказательств обратного стороной ответчика не предоставлено.
Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан (ч. 2 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации).
По условиям заключенного между истцом и ФИО3 договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, спорная квартира была предоставлена ответчику на период прохождения им службы в МО МВД России «Льговский», после окончания которой указанный договор прекращает свое действие, в связи с чем ФИО3 и члены его семьи обязаны освободить занимаемое ими жилое помещение.
Кроме того, ФИО3 был проинформирован о том, что предоставляемое ему жилое помещение относится к специализированному жилищному фонду и предоставляется только на период прохождения службы в МО МВД России «Льговский», что следует из договора, в случае расторжения или прекращения договора ФИО3 и члены его семьи должны освободить жилое помещение (л.д.21), однако до настоящего времени ФИО3 не выполнил обязательств, возложенных на него законом и договором найма служебного жилого помещения, из спорного жилого помещения не выселился.
Каких-либо сведений о том, что ответчик состоял на учете по улучшению жилищных условий для предоставления жилой площади по договору социального найма по месту службы, либо заявлял о постановке на учет в целях признания его нуждающимися в жилом помещении не имеется.
Таким образом, из материалов дела не усматривается, что ФИО3 обладает статусом нуждающегося в предоставлении жилого помещения, а значит, невыполнение обязательств, возложенных на ФИО3 законом и договором, препятствует своевременному надлежащему обеспечению служебными жилыми помещениями иных нуждающихся сотрудников, чем существенно нарушает их права, в связи с чем требования истца подлежат удовлетворению.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Учитывая, что УМВД России по <адрес> на основании п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ освобождено от уплаты государственной пошлины, ответчик ФИО3 является инвали<адрес> группы и также освобожден от уплаты государственной пошлины, то государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика ФИО4 в доход бюджета муниципального образования «<адрес>» <адрес> в размере 300 рублей 00 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 103,194 -199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования УМВД России по <адрес> -удовлетворить.
Выселить ФИО3, ФИО2, ФИО1 из служебной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
Взыскать с ФИО4 государственную пошлину в размере 300 рублей в бюджет муниципального образования «<адрес>» <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Льговский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья И.<адрес>