№ 5-348/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 июня 2015 год п. Емельяново ул. Московская, 170
Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Кемаева Н.И.
с участием представителей Красноярской таможни ФИО3, ФИО4,
защитника, лица привлекаемого к административной ответственности, ФИО5, доверенность от 02.04.2015,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении Вылку ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес> мыс, гражданки РФ, проживающей и зарегистрированной по адресу: <адрес>24,
УСТАНОВИЛ:
Вылку О.В. совершила недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ во время таможенного оформления международного авиарейса № «<адрес> в «зеленом коридоре» зоны таможенного контроля таможенного поста <адрес>, находящегося по адресу – <адрес>, <адрес>, Вылку О.В., прибывшая на таможенную территорию Таможенного союза для перемещения товаров в сопровождаемом багаже самостоятельно выбрала «зеленый коридор». При проведении устного опроса Вылку О.В. заявила об отсутствии товаров, подлежащих письменному таможенному декларированию, запрещенных либо ограниченных к ввозу в РФ. К осмотру Вылку О.В. предъявила багаж в количестве одного места (дорожный чемодан синего цвета), в котором находился нож 1 (один) шт. В результате таможенного досмотра в багаже Вылку О.В. установлено, что она перемещает –1 (один) нож с рукояткой черного цвета. В ножнах серо - пятнистого цвета из текстильного материала, так же в ножнах имеется карман, в котором находился прямоугольный пластмассовый предмет с одной стороны, у которого имеется пластина предположительно из точильного материала. На лезвии ножа с одной стороны имеется надпись PREDATOR-I, с другой стороны надпись в круге FOX KNIVES MANIAGO MADE IN ITALY.
Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ №001270: - представленный на исследование нож в ножнах – 1шт. относится к холодному оружию, по своей конструкции, техническим характеристикам и поражающим свойствам нож соответствует нормативно установленным требованиям для нескладных охотничьих ножей колюще-режущих действия, изготовлен промышленным способом.
В судебном заседании представители Красноярской таможни просили признать Вылку О.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде конфискации изъятого товара.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Вылку О.В. в судебное заседание не явилась, о дне и месте рассмотрения дела об административном правонарушении была уведомлена надлежащим образом, ее защитник ФИО5, не отрицала факт ввоза ножа, просила прекратить производство по делу по малозначительности, либо назначить штраф, но не конфискацию изъятого.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц участвующих в деле, нахожу вину Вылку О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ доказанной, по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе физических лиц, за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
В соответствии с п. 1 ст. 152 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС) перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
В соответствии с п. 1 ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.
Согласно пп. 2 п. 2 ст. 355 ТК ТС таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования.
Согласно п. 3 ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации. Форма пассажирской таможенной декларации и порядок ее заполнения определяются решением Комиссии Таможенного союза.
В соответствии с п. 2.22 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и положения о применении ограничений, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от 26.11.2013) «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулировании", холодное клинковое охотничье оружие (ножи и кинжалы охотничьи) ограничено для ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза.
В соответствии со ст. 179 ТК ТС, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной форме с использованием таможенной декларации.
Согласно пп. 6 п. 1 ст. 4 ТК ТС декларантом является лицо, декларирующее товары либо от имени которого декларируются товары.
Пунктом 4 ст. 354 ТК ТС предусмотрено, что товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию в соответствии со ст. 355 ТК ТС и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ТС.
Из имеющихся в материалах дела об административном правонарушении объяснений Вылку О.В. следует, что она в багаже ввезла на территорию РФ нож, приобретенный в сувенирном магазине. Документы на нож отсутствуют, при этом указанный товар незадекларирован.
Вина Вылку О.В. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается, помимо объяснений лица, привлекаемого к административной ответственности, в которых Вылку О.В. факт недекларирования ввезенного на территорию РФ товара не оспаривался, заключением эксперта от 17.02.2015., пояснениями лица, в отношении которого ведется производство по административному делу, протоколом опроса свидетеля, протоколом об аресте товаров от 09.04.2015, протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела.
Проанализировав вышеуказанные доказательства, вина Вылку О.В. в совершении вышеуказанного административного правонарушения доказана, а действия подлежат квалификации по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Доводы Вылку О.В., приведенные в объяснении, о том, что ввезенный нож является сувенирной продукцией, опровергается материалами дела.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться с учетом положений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. В соответствии с ним малозначительным правонарушением является действие или бездействие хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судьей в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.
Между тем совершенное Вылку О.В. правонарушение не содержит признаков малозначительности, поскольку обстоятельства его совершения свидетельствуют о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, которая в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании лицом требований таможенного законодательства Таможенного союза ЕврАзЭС, направленного на обеспечение единого правового регулирования отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, а также их перевозкой по его единой таможенной территории.
С учетом изложенного, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ судом не установлено.
Довод защитника о назначении наказания в виде административного штрафа не может быть принят во внимание, поскольку санкцией ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В соответствии с положениями абз. 1 ч. 1 ст. 361 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров для личного пользования определяется на основании заявленной физическим лицом стоимости таких товаров, подтвержденной оригиналами документов, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования.
В случае отсутствия у физического лица, перемещающего товары для личного пользования, необходимых документов и (или) сведений о стоимости этих товаров, должностное лицо таможенного органа определяет таможенную стоимость товаров на основании имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации на аналогичные товары, в том числе на основании данных, указываемых в каталогах иностранных фирм, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров (абз. 1 ч. 2 ст. 361). Из указанных положений следует, что определение таможенным органом таможенной стоимости товаров, перемещаемых физическим лицом для личного пользования, с применением указанного способа производится при отсутствии у такого лица необходимых документов и (или) сведений о стоимости этих товаров.
Вылку О.В. не представлено подтверждение стоимости ножа, а информация в отделе таможенной стоимости отсутствует, каких-либо ходатайств заявлено не было.
При определении вида и меры наказания суд учитывает все обстоятельства дела, характер правонарушения, сведения о личности виновного, характер наступивших последствий.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе административного производства по делу не установлено.
Принимая во внимание, что санкция ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусматривает возможность назначения административного наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения, оценив обстоятельства совершения административного правонарушения, суд полагает необходимым назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения с их уничтожением.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Вылку ФИО6 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить конфискацию предмета административного правонарушения – нож в ножнах – 1 шт.; хранящийся в камере хранения вещественных доказательств МО МВД России «Емельяновский» с их уничтожением.
В части конфискации предмета административного правонарушения возложить исполнение данного постановления на Красноярскую таможню Федеральной таможенной службы.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в <адрес>вой суд через Емельяновский районный суд <адрес>.
Срок предъявления к исполнению настоящего постановления - в течение 2 лет со дня вступления в законную силу.
Постановление выдано ДД.ММ.ГГГГ.
Копия верна.
Судья Кемаева Н.И.