Дело № 5-1/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Лахденпохья Республика Карелия 30 января 2020 года
Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия (186730, Республика Карелия, г. Лахденпохья ул. Октябрьская,12) Назарова Лариса Владимировна, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АТП», юридический адрес: 186730, <адрес>, ИНН 1012007193,
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии с распоряжениями Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (сокращенно УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора) от ДД.ММ.ГГГГ №-р, заданием на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования транспортных средств автомобильного транспорта в процессе их эксплуатации от ДД.ММ.ГГГГ №.07-07/2776 в период с 13.30 час. по 13.40 час. ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес>, автовокзал, проведен плановый (рейдовый) осмотр транспортного средства автомобильного транспорта, автобуса марки Мерседес Бенц 223690, с государственным регистрационным знаком М431 ОМ10 VIN №, в процессе эксплуатации, перевозчиком ООО «АТП».
В ходе планового (рейдового) осмотра, обследования автобуса марки Мерседес Бенц 223690, с государственным регистрационным знаком М4310М10, эксплуатируемого ООО «АТП», установлено, что не соблюдаются требования нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих обеспечение транспортной безопасности, что является угрозой причинения вреда жизни, здоровью граждан; а именно: в нарушении п.п.6 п.23 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Требования), ООО «АТП» не оснастил транспортное средство, автобус марки Мерседес Бенц 223690 с государственным регистрационным знаком М431 ОМ10, техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, транспортного средства обеспечивающими: видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении водителя) транспортного средства и на путях прохода в салон транспортного средства; передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных; выявление проникновения нарушителя в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее части и (или) на критические элементы транспортного средства.
В нарушении п.п.13 п.7 Требований, ООО «АТП» не обеспечило информирование в наглядной и доступной форме всех физических ЛИЦ, находящихся на транспортном средстве о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства в части их касающейся, на автобусе марки Мерседес Бенц 223690 с государственным знаком М431ОМ10.
Таким образом, ООО «АТП» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 11.15 ч.1 КоАП РФ.
Государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2, представитель Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия.
В судебном заседании и отзыве на протокол об административном правонарушении директор ООО «АТП» пояснил, что в полном объеме признает факт совершения Обществом инкриминируемого административного правонарушения, о необходимости соблюдения Требований по обеспечению транспортной безопасности ему было известно. Выявленные государственным инспектором недостатки устранены в течение двух недель после совершения деяния. Указал, что ООО «АТП» является микро предприятием со штатной численностью 10 человек, автопарк 8 единиц техники, предприятие включено в Единый государственный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Общество выполняет муниципальный заказ по пассажирским перевозкам, испытывает недостаток денежных средств для ведения хозяйственной деятельности в связи с постоянной ежемесячной задолженностью ГУП РК «Карелавтотранс» перед ООО «АТП», что является объективным препятствием для исполнения Требований по обеспечению транспортной безопасности в полном объеме. С учётом данных обстоятельств, применение к предприятию штрафа, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, является излишне строгим наказанием.
Заслушав участвующих по делу лиц, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «АТП» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Частью 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с п.п. 6 п. 23 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 г № 924 субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) на транспортных средствах II категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего документа, обязаны: оснащать транспортное средство техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, обеспечивающими: видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении водителя) транспортного средства и на путях прохода в салон транспортного средства; передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных; выявление проникновения нарушителя в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее части и (или) на критические элементы транспортного средства.
В силу п.п. 13 п. 7 Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортном средстве, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, в части, их касающейся.
Факт совершения ООО «АТП» административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно: протоколом об административном правонарушении в отношении ООО «АТП» по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, выпиской из ЕГРЮЛ; заданием на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования транспортных средств автомобильного транспорта в процессе их эксплуатации; путевым листом автобуса от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством о регистрации транспортного средства.
Указанные доказательства судья признает допустимыми, поскольку они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Анализ исследованных доказательств позволяет суду сделать вывод о доказанности вины юридического лица ООО «АТП» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает полное признание Обществом своей вины, устранение выявленных нарушений, сложное финансовое положение предприятия.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Санкция части 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющемуся субъектом малого или среднего предпринимательства юридическому лицу на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 данного Кодекса.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ за исключением случаев, предусмотренных часть 2 данной статьи.
Поскольку Общество включено в Единый государственный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административное правонарушение им совершено впервые и выявлено в ходе осуществления государственного контроля, доказательств возникновения негативных последствий материалы дела не содержат, правонарушение по статье 11.15.1 КоАП РФ не указано среди исключений, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ, то назначенное Обществу наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.
Данное решение корреспондирует с правовой позицией Конституционного Суда РФ о том, что применение административной ответственности должно отвечать предназначению государственного принуждения, которое, по смыслу статей 1 (часть 1), 2, 17 (часть 3), 18 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, должно заключаться главным образом в превентивном использовании соответствующих юридических средств для защиты прав и свобод человека и гражданина, иных конституционно признаваемых ценностей гражданского общества и правового государства. Административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица, избыточного ограничения их имущественных прав и ограничений (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ №-П).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью "АТП", юридический адрес: <адрес>, ОГРН 1041001535772, дата присвоения ОГРН ДД.ММ.ГГГГ, ИНН 1012007193, КПП 101201001, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3. ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в десятидневный срок со дня получения копии постановления через Лахденпохский районный суд.
Судья: Л.В. Назарова