УИД 66RS0008-01-2022-000057-84
Дело № 5-92/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Нижний Тагил 03 февраля 2022 года
Судья Дзержинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области Охотина С.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Вороновой Е.С., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <Адрес>, гражданки Российской Федерации, проживающей в <Адрес>, со слов не работающей (паспорт <№> <№>, выдан ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по Свердловской области; ИНН <№>),
У С Т А Н О В И Л:
07 января 2022 года в 15:30 часов Воронова Е.С., в нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, а также в нарушение Указа Губернатора Свердловской области № 100-УГ от 18.03.2020 года «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV)», находилась в месте массового пребывания людей – в магазине «Пятерочка» по ул.Бобкова, 6 «а» в городе Нижний Тагил без использования индивидуального средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора).
Воронова Е.С., будучи извещенной о времени и месте рассмотрения дела путем смс-сообщения на указанный в согласии и протоколе номер телефона (о чем в деле имеется отчет о доставке сообщения), в суд не явилась. В деле имеется заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, адресованное в Дзержинский районный суд г.Н.Тагила, а также отчет о размещении информации о движении по делу в сети Интернет. Поскольку ходатайств об отложении рассмотрения дела участниками процесса не заявлено, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, прихожу к следующему:
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 указанного Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Статьей 31 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (п. 2).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3).
Аналогичные требования установлены п. 7.11, 7.12 санитарно-эпидемиологических правил «СП 3.4.2318-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.01.2008 №3.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 (далее – Правила). Они предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в, г» п. 4 Правил).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 года № 100-УГ (в редакции Указа на дату составления протокола) на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV). Такой режим введен бессрочно. При этом в соответствии с п. 4 Указа жителям Свердловской области предписано при нахождении в местах массового пребывания людей использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы) и установлено, что посещение таких мест без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей не допускается. Под местом массового пребывания людей в приведенном Указе понимается, в том числе, место общего пользования в здании.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 07.01.2022 в 15:30 часов Воронова Е.С. находилась в месте массового пребывания людей – в магазине «Пятерочка» по ул.Бобкова, 6«а» в городе Нижний Тагил без индивидуального средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора), чем нарушила запрет, установленный Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 №100-УГ.
Изложенное подтверждается имеющимися в деле доказательствами: объяснением Вороновой Е.С. от 07.01.2022, в котором она не оспаривала, что находилась в магазине без маски, вину признала; рапортами полицейских роты №3 ОБ ППСП МУ МВД России «Нижнетагильское» на л.д.5,6 о том, что 07.01.2022 в 15:30 часов Воронова Е.С. находилась в магазине «Пятерочка» по ул.Бобкова, 6а в городе Нижний Тагил без индивидуального средства защиты дыхательных путей; протоколом об административном правонарушении.
Достоверность сведений, изложенных в рапортах сотрудников полиции, у суда сомнений не вызывает. Оснований полагать, что сотрудники полиции сообщили недостоверную информацию, заинтересованы в привлечении Вороновой Е.С. к административной ответственности, у суда не имеется, самой Вороновой Е.С. таких не приведено.
Содержание протокола об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, он не имеет недостатков, которые влияют на полноту, всесторонность и объективность установления обстоятельств совершения нарушения. Во исполнение требований закона Вороновой Е.С. были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и положения ст. 51 Конституции РФ.
Также суд учитывает, что масочный режим действует на территории Свердловской области длительное время, Вороновой Е.С. не заявлено объективных причин невозможности соблюдения установленных требований законодательства. Кроме того, нахождение в общественных местах без индивидуальных средств защиты дыхательных путей повышает угрозу распространения опасного инфекционного заболевания.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд находит вину Вороновой Е.С. установленной, действия ее квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд принимает во внимание обстоятельства административного правонарушения, а также личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Сведения об имущественном положении Вороновой Е.С., кроме указания с ее слов об отсутствии места работы, состоянии ее здоровья, наличии иждивенцев в материалах дела отсутствуют, суду не представлены.
В соответствии со ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в качестве смягчающего вину обстоятельства суд учитывает фактическое признание вины.
При указанных выше обстоятельствах, пренебрежительного отношения Вороновой Е.С. к исполнению установленных на территории Российской Федерации правил поведения при введении режима повышенной готовности, с учетом конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и личности Вороновой Е.С., которая согласно представленной справке на физическое лицо привлекалась к административной ответственности ранее, а также принципов соразмерности, справедливости и неотвратимости наказания, суд считает необходимым назначить Вороновой Е.С. административное наказание в пределах санкции ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в виде административного штрафа.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения Вороновой Е.С. от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у суда не имеется.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Воронову Е.С. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей (одна тысяча рублей), который должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на расчетный счет УФК по Свердловской области (ММУ МВД России «Нижнетагильское»), ИНН <№>, КПП <№>, номер счета получателя <№> в Уральское ГУ Банка России// УФК по Свердловской области, БИК <№>, КБК <№>, ОКТМО <№>, УИН <№>.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано непосредственно в Свердловский областной суд или через Дзержинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья – С.А.Охотина