Дело № 5-172/17 (публиковать)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ижевск 06 марта 2017 года
Первомайский районный суд г. Ижевска в составе председательствующего – судьи Тагирова Р.И.,
при секретаре – Перевощиковой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ААП, <дата> г.р., уроженки <адрес>, проживающей по адресу: УР, <адрес>, зарегистрирована по адресу: <адрес>, ИНН №, ОГРНИП №,
УСТАНОВИЛ:
В Первомайский районный суд г. Ижевска из Управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее также – Управление Роспотребнадзора по УР) поступил протокол по делу об административном правонарушении от <дата>, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ. В отношении ИП ААП составлен протокол об административном правонарушении от <дата> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. ИП ААП при организации работы предприятия по производству шаурмы (в киоске) не обеспечила соблюдение требований по ст. 11,15,17,24 ФЗ от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и санитарных правил СП <дата>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СП 2.<дата>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»:
- Согласно п. 2.5 СП 2.<дата>-01 При размещении в организациях торговли организаций общественного питания, цехов по производству полуфабрикатов и кулинарных изделий и других пищевых продуктов, а так же иных организаций, не связанных с реализацией пищевых продуктов, должны соблюдаться требования действующих санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов для этих целей; В нарушение данного пункта, согласно экспертного заключения № от <дата> ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР», в предприятия по производству и реализации шаурмы (киоске) ИП ААП (УР, <адрес> (<адрес>, в <адрес>)) не соблюдаются требования действующих санитарно-эпидемиологических правил СП 2.<дата>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» по оборудованию предприятия централизованными системами водопровода и канализации, по обработке технологического оборудования, к обработке сырья и производству продукции, к реализации (отпуску) готовой продукции (шаурмы).
- Согласно п. 3.1 СП 2.<дата>-01 организации, независимо от форм собственности, мощности, места расположения, оборудуются системами внутреннего водопровода и канализации. Водоснабжение организаций осуществляется путем присоединения к централизованной системе водопровода, при его отсутствии оборудуется внутренний водопровод с водозабором из артезианской скважины, колодцев, каптажей. Согласно п. 3.1. СП 2.<дата>-01 стационарные организации торговли обеспечиваются водоснабжением и канализацией. В организациях мелкорозничной сети условия водоснабжения и канализования должны соответствовать требованиям настоящих санитарных правил. В нарушении данных пунктов, согласно экспертного заключения № от <дата> ФБУЗ «Центр гигиены и эпидимиологии в УР», в предприятия по производству и реализации шаурмы (киоске) ИП ААП (УР, <адрес>)) отсутствует подключение к централизованному водопроводу и канализации, не оборудована система внутреннего водопровода и канализации. Данные нарушения могут послужить причиной загрязнения технологического оборудования, инвентаря, пищевого сырья и в конечном итоге производимой продукции, и создают угрозу причинения вреда и здоровью граждан (возникновению массовых инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения).
- согласно п. 3.4 СП 2.<дата>-01…. В организациях запрещается использовать привозную воду; В нарушение данного пункта, согласно экспертного заключения № от <дата> ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР», предприятие по производству и реализации шаурмы (киоске) ИП ААП (УР, <адрес>)) работает на привозной воде. Данное нарушение создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан (возникновению массовых инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения).
-согласно п. 6.4 СП 2.<дата>-01 Санитарная обработка технологического оборудования проводится по мере его загрязнения и по окончании работы.
Производственные столы в конце работы тщательно моются с применением моющих и дезинфицирующих средств, промываются горячей водой при температуре 40 - 50 град. C и насухо вытираются сухой чистой тканью. В нарушение данного пункта, согласно экспертного заключения № от <дата> ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР», в предприятии по производству и реализации шаурмы (киоске) ИП ААП (УР, <адрес>, остановка «Радиозавод» (<адрес>)) санитарная обработка технологического оборудования не проводится, т.к. отсутствуют условия для обработки технологического оборудования, нет моечных ванн, подводки горячей и холодной воды, канализации. Данное нарушение создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан (возникновению массовых инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения).
- согласно п. 6.5 СП 2.<дата>-01 В целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку. Разделочные доски и ножи маркируются в соответствии с обрабатываемым на них продуктом … В нарушении данного пункта, согласно экспертного заключения № от <дата> ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР», в предприятии по производству и реализации шаурмы (киоске) ИП ААП (УР, <адрес>)) разделочные доски и ножи не имеют специальной маркировки в соответствии с обрабатываемым на них продуктом. Данное нарушение создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан (возникновению массовых инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения).
- согласно п. 8.4 СП 2.<дата>-01 Обработка сырых и готовых продуктов производится раздельно в специально оборудованных цехах. В организациях, не имеющих цехового деления, с ограниченным ассортиментом выпускаемых блюд допускается обработка сырья и готовой продукции в одном помещении на разных столах. В нарушении данного пункта, согласно экспертного заключения № от <дата> ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР», в предприятии по производству и реализации шаурмы (киоске) ИП ААП (УР, <адрес>)) не созданы условия для обработки сырых продуктов (полуфабриката из мяса птицы, овощей, зелени). На предприятии имеется только один рабочий стол, где производится оброботка сырья и реализация готовой продукции, отсутствуют моечные ванны, с подводкой централизованных систем водоснабжения и канализации; обработка сырья производится в пластиковых контейнерах малого объема (1,9л). Данное нарушение создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан (возникновению массовых инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения).
Согласно п. 9.12 СП 2.<дата>-01 При реализации продукции должны быть созданы условия для раздельного хранения и отпуска полуфабрикатов и готовой продукции. В нарушении данного пункта, согласно экспертного заключения № от <дата> ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР», в предприятии по производству и реализации шаурмы (киоске) МП ААП (УР, <адрес>)) при реализации готовой продукции (шаурмы) не созданы условия для раздельного хранения полуфабрикатов и готовой продукции. Данное нарушение создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан (возникновению массовых инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения).
Согласно п. 8.26 СП 2.<дата>-01 Приготовление блюд на мангалах, жаровнях, решетках, котлах в местах отдыха и на улицах разрешается при условии изготовления полуфабрикатов в стационарных организациях. При этом необходимо соблюдение следующих условий: - наличие павильона, подключенного к сетям водопровода и канализации, а также холодильного оборудования для хранения полуфабрикатов; - наличие в базовой организации условий для обработки инвентаря, тары; - использование для жарки древесины или готового древесного угля, металлических шампуров, а для отпуска - одноразовой посуды и столовых приборов; - осуществление жарки непосредственно перед реализацией; - наличие у работников личной медицинской книжки установленного образца с отметками о прохождении необходимых обследований, результатов лабораторных исследований, прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации; - наличие условий для соблюдения работниками правил личной гигиены; - размещение павильона на расстоянии не ближе 50 метров от жилых зданий, лечебно-профилактических организаций, спортивно-оздоровительных и образовательных учреждений. В нарушении данного пункта, согласно экспертного заключения № от <дата> ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР», предприятие по производству и реализации шаурмы (киоск) ИП ААП (УР, <адрес>, остановка «Радиозавод» (<адрес>)) работает на сырье (полуфабрикат из мяса птицы, овощи, зелень), а не на готовых полуфабрикатах высокой степени готовности, изготовленных в стационарных организациях общественного питания; полуфабрикат для изготовления шауры изготавливается тут же на месте в киоске и здесь же производится изготовление кулинарной продукции «Шаурма» на пресс-гриле.
- согласно п. 13.1 СП 2.<дата>-01 Лица, поступающие на работу в организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке. В нарушении данного пункта, согласно экспертного заключения № от <дата> ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР», в предприятии по производству и реализации шаурмы (киоске) ИП ААП (УР, <адрес>)) у работников предприятия медицинский осмотр пройден не в полном объеме: у повара- шашлычника ФИО4, на момент обследования, отсутствует отметка о прохождении обследования у врача- нарколога; у повара-шашлычника ФИО7, на момент обследования, отсутствует отметка о прохождении обследования у врача – нарколога, отсутствует отметка об аттестации по гигиенической подготовке.
Представитель административного органа – Управления Роспотребнадзора по УР ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании показала, что вина ИП ААП в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами.
Представитель административного органа – Управления Роспотребнадзора по УР ФИО6, действующая на основании доверенности, в судебном заседании показала, что вина ИП ААП в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами.
ААП в судебном заседании вину в предъявленном обвинении признала в полном объеме, в содеянном раскаялась.
Представитель ИП ААП – ФИО7, действующая на основании доверенности факт наличия правонарушений не оспариваем, вину признаем, считаем, что оснований для приостановления деятельности не имеется.
Выслушав объяснения представителя административного органа, лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя лица привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, судом установлены следующие юридически значимые обстоятельства.
В судебном заседании установлено, что по поступившей жалобе граждан вх. № (ж) от <дата>, по факту нарушения требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в предприятии по производству и реализации шаурмы (в киоске) ИП ААП, по адресу: УР, <адрес>, в ходе административного расследования отношении ИП ААП была назначена санитарно-эпидемиологическая экспертиза о соответствии предприятии по производству и реализации шаурмы (киоске) <адрес> требованиям СП 2.<дата>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обработку в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» и СП 2.<дата>-01 «санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Проведение экспертизы поручено ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» <адрес>.
<дата> в Управление Роспотребнадзора по УР поступило экспертное заключение, акт санитарно-эпидемиологического обследования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР». Установлено, что индивидуальным предпринимателем ААП, осуществляющим деятельность по реализации шаурмы (киоск) не соответствует требованиям п. 2.5 СП 2.<дата>-01 «санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (не соблюдаются п. 3.1, п.6.4, п.6.5, п.8.4 и п.8.26, п.9.12, п.13.1 СП 2.<дата>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
На предприятия по производству и реализации шаурмы (киоске) ИП ААП (УР, <адрес>, остановка «Радиозавод» (<адрес>, в 35м. по направлению на восток от ж/д, расположенного по адресу <адрес>)) не соблюдаются требования действующих санитарно-эпидемиологических правил СП 2.<дата>-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» по оборудованию предприятия централизованными системами водопровода и канализации, по обработке технологического оборудования, к обработке сырья и производству продукции, к реализации (отпуску) готовой продукции (шаурмы).
Также отсутствует подключение к централизованному водопроводу и канализации, не оборудована система внутреннего водопровода и канализации. Киоск работает на привозной воде. Данное нарушение создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан (возникновению массовых инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения). Санитарная обработка технологического оборудования не проводится, т.к. отсутствуют условия для обработки технологического оборудования, нет моечных ванн, подводки горячей и холодной воды, канализации. Разделочные доски и ножи не имеют специальной маркировки в соответствии с обрабатываемым на них продуктом. - согласно п. 8.4 СП 2.<дата>-01 Обработка сырых и готовых продуктов производится раздельно в специально оборудованных цехах. В организациях, не имеющих цехового деления, с ограниченным ассортиментом выпускаемых блюд допускается обработка сырья и готовой продукции в одном помещении на разных столах. Не созданы условия для обработки сырых продуктов (полуфабриката из мяса птицы, овощей, зелени). На предприятии имеется только один рабочий стол, где производится обработка сырья и реализация готовой продукции, отсутствуют моечные ванны, с подводкой централизованных систем водоснабжения и канализации; обработка сырья производится в пластиковых контейнерах малого объема (1,9л). При реализации готовой продукции (шаурмы) не созданы условия для раздельного хранения полуфабрикатов и готовой продукции. Данное нарушение создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан (возникновению массовых инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения). Киоск работает на сырье (полуфабрикат из мяса птицы, овощи, зелень), а не на готовых полуфабрикатах высокой степени готовности, изготовленных в стационарных организациях общественного питания; полуфабрикат для изготовления шаурмы изготавливается тут же на месте в киоске и здесь же производится изготовление кулинарной продукции «Шаурма» на пресс-гриле.
Кроме того, у работников предприятия медицинский осмотр пройден не в полном объеме: у повара-шашлычника ФИО4, на момент обследования, отсутствует отметка о прохождении обследования у врача-нарколога; у повара-ашлычника ФИО7, на момент обследования, отсутствует отметка о прохождении обследования у врача-нарколога, отсутствует отметка об аттестации по гигиенической подготовке.
Согласно ст. 44 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от <дата> (далее также – Закон №52-ФЗ) Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя, в том числе, организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
На основании Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в РФ, утвержденному постановлением Правительства РФ № от <дата>, Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.
Согласно ст.11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
П. 1 ст. 24 Закона №52-ФЗ установлено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Закона №52-ФЗ).
Статьей 55 Закона № 52-ФЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарного законодательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Факт совершения правонарушения и виновность ИП ААП в его совершении подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Таким образом, суд, оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, приходит к выводу о наличии в деянии ИП ААП состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, равно как обстоятельств, смягчающих и отягчающих вину судом не усматривается. Доказательств соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в деятельности ИП ААП суду не представлено.
При таких обстоятельствах, действия ИП ААП, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ.
В силу ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица.
В силу требований ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Как следует из материалов дела, индивидуальным предпринимателем принимаются меры по устранению нарушений санитарно-эпидемиологических требований, ранее к административной ответственности ИП ААП не привлекалась. Все указанные обстоятельства заслуживают внимания и подлежат учету в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП ААП. Кроме того, суд учитывает, что доказательств выявления болезнетворных бактерий в объекте по продаже продукции ИП ААП, материалы дела не содержат. Иными словами, угроза причинения вреда жизни, здоровью неограниченного круга лиц, надлежащими доказательствами не подтверждена. Также Суд учитывает, что при отсутствии указанных доказательств, при наличии смягчающих обстоятельств, таких как признание вины, раскаяние в содеянном, принятии мер по устранению нарушений санитарно-эпидемиологических требований, отсутствии отягчающих обстоятельств, оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, как самого строгого вида наказания, не имеется.
Таким образом, указывая на наличие смягчающих наказание обстоятельств и при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП ААП, суд считает, что имеются основания для назначения административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренном санкцией ст. 6.4 КоАП РФ, т.е. в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Указанный размер является минимальным размером штрафа, предусмотренным санкцией ст.6.4 КоАП РФ для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя ААП, <дата> г.р., уроженку <адрес>, проживающую по адресу УР, <адрес>, зарегистрирована по адресу <адрес>, ИНН №, ОГРНИП №, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные скрыты>) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Реквизиты уплаты штрафа: Получатель – УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике) ИНН №, КПП №, ОКТМО №/счет № ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России <адрес>, БИК №, КБК №
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья - подпись Р.И. Тагиров
Копия верна. Судья -