Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1510/2016 ~ М-1406/2016 от 18.08.2016

Дело № 2-1510/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 сентября 2016 года              с. Елово

Осинский районный суд Пермского края в составе председательствующего Томашевич Н.Л.,

при секретаре сз,

с участием представителя ответчика Муниципального образовательного учреждения <данные изъяты> П., действующей на основании распоряжения главы администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика Отдела образования администрации <данные изъяты> Пермского края С., действующей на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Осинского районного суда Пермского края гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к Муниципального образовательного учреждения <данные изъяты>, Отделу образования администрации <данные изъяты> Пермского края о признании действий противоправными, возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства,

установил:

управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее - Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю) обратилось суд с иском к Муниципальному образовательному учреждению <данные изъяты> (далее - МОУ <данные изъяты>) о признании действий, выразившихся в не устранении нарушений санитарного законодательства противоправными, возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства, а именно:

- оборудовать ограждение вокруг физкультурной зоны согласно требованиям п.3.1. СанПиН 2.4.2.2821-10,

- оборудовать беговую дорожку на территории физкультурной зоны согласно требованиям п.3.3. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10,

- провести ремонт пола в помещениях <данные изъяты> согласно требованиям п.4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10.

возложении обязанности на отдел образования администрации <данные изъяты> Пермского края осуществить финансирование затрат, необходимых для устранения нарушения санитарного законодательства в МОУ <данные изъяты>

Требования истец мотивировал тем, что в период с 04.09.2012 по 20.09.2012 в отношении МОУ <данные изъяты> Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю проведена плановая проверка по соблюдению санитарного законодательства, в ходе которой был составлен акт поверки от ДД.ММ.ГГГГ, выдано предписание должностного лица об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства. 04.07.2016 на основании Указания заместителя руководителя главного санитарного врача по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке общеобразовательных учреждений к новому 2016-2017 учебному году» и приказа отдела образования администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке учреждений образования к новому 2016-2017 учебному году» Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю проведено обследование образовательного учреждения, в ходе которого установлено, что указанные выше нарушения санитарного законодательства не устранены. Допущенные МОУ <данные изъяты> нарушения оказывают негативное влияние на жизнь и здоровье учащихся в <данные изъяты>, может повлечь за собой травматизм.

В судебное заседание представитель истца Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю не явился, просил дело рассмотреть без его участия, на исковых требованиях настаивает в полном объеме (л.д.79-81).

Представитель ответчика Муниципального образовательного учреждения <данные изъяты> П. исковые требования признала.

Представитель ответчика отдела образования администрации <данные изъяты> Пермского края С. исковые требования признала, просила отсрочить исполнение решения суда до конца 2017 года.

Представитель третьего лица администрации <данные изъяты> Пермского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д.77).

Заслушав участников процесса, оценив в совокупности, исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит заявленные требования обоснованными, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено и из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Пермскому краю А. от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю проведена плановая выездная проверка в отношении МОУ <данные изъяты> в ходе которой выявлены нарушения обязательный требований:

  1. Отсутствует ограждение вокруг физкультурной зоны, что не соответствует требованиям п.3.1. СанПиН 2.4.2.2821-10,
  2. На территории физкультурной зоны отсутствует беговая дорожка, что не обеспечивает выполнение программ учебного предмета «Физическая культура» и не соответствует требованиям п.3.3. СанПиН 2.4.2.2821-10,

6. Деревянные полы в помещениях <данные изъяты> местами прогнили, имеются щели, плинтуса не плотно прилегают к полу, что затрудняет проведение их уборки влажным способом и дезинфекцию и не соответствует требованиям п.4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10 (л.д.25-36).

20.09.2012 на МОУ <данные изъяты> выдано предписание об устранении указанных выше нарушений в срок до 31.07.2013 (л.д.24).

Из протокола (Акта) Южного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермской крае» санитарно-эпидемиологического обследования образовательного учреждения к новому 2016-2016 учебному году от 04.07.2016 следует, что МОУ <данные изъяты> не выполнены мероприятия из предписания, а именно: не оборудовано ограждение вокруг физкультурной зоны, не обрудована беговая дорожка на территории физкультурной зоны, ремонт пола в помещениях <данные изъяты> проведен не везде (л.д.45-50).

На федеральном уровне отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование, регламентированы Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

В силу п. 1 ч. 1 ст. 9 названного Закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).

Аналогичные нормативные положения установлены п. 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства (статья 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", далее - Закон N 52-ФЗ).

Согласно части 3 статьи 39 Закона N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу статьи 24 Закона N 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189.

Санитарно-эпидемиологические правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных образовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии № 4076-86 утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации во исполнение полномочий, предоставленных пунктом 1 статьи 39 вышеназванного Федерального закона, и согласно их пункту 1.1 направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, а также при осуществлении услуг по развитию детей (развивающие центры) в дошкольных организациях независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

Разрешая заявленные истцом требования, суд исходит из того, что суду представлены доказательства неисполнения ответчиком МОУ <данные изъяты> предписания ЮТО Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в части устранения нарушений санитарного законодательства, а именно п.п.3.1, 3.3., 4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10. На момент рассмотрения дела по существу выявленные нарушения санитарного законодательства представителями ответчиков не устранены и не оспариваются.

Согласно Устава МОУ <данные изъяты> учредителем и собственником имущества <данные изъяты> является муниципальное образование - <данные изъяты>. Функции и полномочия Учредителя <данные изъяты> от имени <данные изъяты> исполняет Администрация <данные изъяты> Пермского края. Полномочия Учредителя <данные изъяты> осуществляет Отдел образования администрации <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>. Отдел является главным распорядителем бюджетных средств в отношении <данные изъяты>, формирует и утверждает муниципальное задание для <данные изъяты> в соответствии с основными видами деятельности <данные изъяты>.

Из содержания Положения об Отделе образования администрации <данные изъяты>, утвержденного решением Земского собрания <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , следует, что Отдел образования администрации <данные изъяты>, является структурным подразделением администрации <данные изъяты> Основной целью деятельности Отдела является исполнение государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере образования в <данные изъяты>. Основными задачами Отдела образования являются: 2.2.1. обеспечение права каждого жителя <данные изъяты> на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; 2.2.6. выполнение функций главного распорядителя бюджетных средств, … Для достижения поставленной цели и задач Отдел образования наделяется следующими полномочиями: 2.3.1. организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); 2.3.3. создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; 2.3.5. обеспечение содержания зданий и сооружений подведомственных муниципальных образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий. В целях обеспечения возложенных полномочий по организации процесса обеспечения содержания зданий и сооружений подведомственных муниципальных образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий Отдел образования осуществляет следующие функции: 3.4.4. организует создание в подведомственных муниципальных образовательных организациях условий, соответствующих действующим санитарным, противопожарным и антитеррористическим требованиям.

Таким образом, суд полагает, что организацией, уполномоченной принять меры по обеспечению финансирования спорных мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства в МОУ <данные изъяты> является Отдел образования.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю удовлетворить.

Признать действия Муниципального общеобразовательного учреждения <данные изъяты> выразившиеся в не устранении нарушений санитарного законодательства, противоправными.

Обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение <данные изъяты> устранить нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:

- оборудовать ограждение вокруг физкультурной зоны согласно требованиям п.3.1. СанПиН 2.4.2.2821-10,

- оборудовать беговую дорожку на территории физкультурной зоны согласно требованиям п.3.3. СанПиН 2.4.2.2821-10,

- провести ремонт пола в помещениях <данные изъяты> согласно требованиям п.4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10.

Обязать Отдел образования администрации <данные изъяты> Пермского края осуществить финансирование затрат, необходимых для устранения нарушений санитарного законодательства в Муниципальном общеобразовательном учреждении <данные изъяты>

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Осинский районный суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья      Н.Л.Томашевич

2-1510/2016 ~ М-1406/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю в лице Южного территориального отдела
Ответчики
Отдел образования Администрации Еловского муниципального района
МОУ "Дубровская средняя общеобразовательная школа"
Другие
Администрация Еловского Муниципального района
Суд
Осинский районный суд Пермского края
Судья
Томашевич Наталия Леонидовна
Дело на сайте суда
osa--perm.sudrf.ru
18.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.08.2016Передача материалов судье
23.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.08.2016Судебное заседание
13.09.2016Судебное заседание
19.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.10.2016Дело оформлено
21.10.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее