Дело № 2-1510/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 сентября 2016 года с. Елово
Осинский районный суд Пермского края в составе председательствующего Томашевич Н.Л.,
при секретаре сз,
с участием представителя ответчика Муниципального образовательного учреждения <данные изъяты> П., действующей на основании распоряжения главы администрации <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика Отдела образования администрации <данные изъяты> Пермского края С., действующей на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Осинского районного суда Пермского края гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к Муниципального образовательного учреждения <данные изъяты>, Отделу образования администрации <данные изъяты> Пермского края о признании действий противоправными, возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства,
установил:
управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее - Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю) обратилось суд с иском к Муниципальному образовательному учреждению <данные изъяты> (далее - МОУ <данные изъяты>) о признании действий, выразившихся в не устранении нарушений санитарного законодательства противоправными, возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства, а именно:
- оборудовать ограждение вокруг физкультурной зоны согласно требованиям п.3.1. СанПиН 2.4.2.2821-10,
- оборудовать беговую дорожку на территории физкультурной зоны согласно требованиям п.3.3. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10,
- провести ремонт пола в помещениях <данные изъяты> согласно требованиям п.4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10.
возложении обязанности на отдел образования администрации <данные изъяты> Пермского края осуществить финансирование затрат, необходимых для устранения нарушения санитарного законодательства в МОУ <данные изъяты>
Требования истец мотивировал тем, что в период с 04.09.2012 по 20.09.2012 в отношении МОУ <данные изъяты> Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю проведена плановая проверка по соблюдению санитарного законодательства, в ходе которой был составлен акт поверки № от ДД.ММ.ГГГГ, выдано предписание должностного лица об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства. 04.07.2016 на основании Указания заместителя руководителя главного санитарного врача по Пермскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке общеобразовательных учреждений к новому 2016-2017 учебному году» и приказа отдела образования администрации <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке учреждений образования к новому 2016-2017 учебному году» Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю проведено обследование образовательного учреждения, в ходе которого установлено, что указанные выше нарушения санитарного законодательства не устранены. Допущенные МОУ <данные изъяты> нарушения оказывают негативное влияние на жизнь и здоровье учащихся в <данные изъяты>, может повлечь за собой травматизм.
В судебное заседание представитель истца Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю не явился, просил дело рассмотреть без его участия, на исковых требованиях настаивает в полном объеме (л.д.79-81).
Представитель ответчика Муниципального образовательного учреждения <данные изъяты> П. исковые требования признала.
Представитель ответчика отдела образования администрации <данные изъяты> Пермского края С. исковые требования признала, просила отсрочить исполнение решения суда до конца 2017 года.
Представитель третьего лица администрации <данные изъяты> Пермского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д.77).
Заслушав участников процесса, оценив в совокупности, исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит заявленные требования обоснованными, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено и из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Пермскому краю А. от ДД.ММ.ГГГГ № Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю проведена плановая выездная проверка в отношении МОУ <данные изъяты> в ходе которой выявлены нарушения обязательный требований:
- Отсутствует ограждение вокруг физкультурной зоны, что не соответствует требованиям п.3.1. СанПиН 2.4.2.2821-10,
- На территории физкультурной зоны отсутствует беговая дорожка, что не обеспечивает выполнение программ учебного предмета «Физическая культура» и не соответствует требованиям п.3.3. СанПиН 2.4.2.2821-10,
6. Деревянные полы в помещениях <данные изъяты> местами прогнили, имеются щели, плинтуса не плотно прилегают к полу, что затрудняет проведение их уборки влажным способом и дезинфекцию и не соответствует требованиям п.4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10 (л.д.25-36).
20.09.2012 на МОУ <данные изъяты> выдано предписание об устранении указанных выше нарушений в срок до 31.07.2013 (л.д.24).
Из протокола (Акта) Южного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермской крае» санитарно-эпидемиологического обследования образовательного учреждения к новому 2016-2016 учебному году от 04.07.2016 следует, что МОУ <данные изъяты> не выполнены мероприятия из предписания, а именно: не оборудовано ограждение вокруг физкультурной зоны, не обрудована беговая дорожка на территории физкультурной зоны, ремонт пола в помещениях <данные изъяты> проведен не везде (л.д.45-50).
На федеральном уровне отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование, регламентированы Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 9 названного Закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
Аналогичные нормативные положения установлены п. 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства (статья 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", далее - Закон N 52-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 39 Закона N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу статьи 24 Закона N 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189.
Санитарно-эпидемиологические правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных образовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии № 4076-86 утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации во исполнение полномочий, предоставленных пунктом 1 статьи 39 вышеназванного Федерального закона, и согласно их пункту 1.1 направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, а также при осуществлении услуг по развитию детей (развивающие центры) в дошкольных организациях независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности.
Разрешая заявленные истцом требования, суд исходит из того, что суду представлены доказательства неисполнения ответчиком МОУ <данные изъяты> предписания ЮТО Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в части устранения нарушений санитарного законодательства, а именно п.п.3.1, 3.3., 4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10. На момент рассмотрения дела по существу выявленные нарушения санитарного законодательства представителями ответчиков не устранены и не оспариваются.
Согласно Устава МОУ <данные изъяты> учредителем и собственником имущества <данные изъяты> является муниципальное образование - <данные изъяты>. Функции и полномочия Учредителя <данные изъяты> от имени <данные изъяты> исполняет Администрация <данные изъяты> Пермского края. Полномочия Учредителя <данные изъяты> осуществляет Отдел образования администрации <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>. Отдел является главным распорядителем бюджетных средств в отношении <данные изъяты>, формирует и утверждает муниципальное задание для <данные изъяты> в соответствии с основными видами деятельности <данные изъяты>.
Из содержания Положения об Отделе образования администрации <данные изъяты>, утвержденного решением Земского собрания <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, следует, что Отдел образования администрации <данные изъяты>, является структурным подразделением администрации <данные изъяты> Основной целью деятельности Отдела является исполнение государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере образования в <данные изъяты>. Основными задачами Отдела образования являются: 2.2.1. обеспечение права каждого жителя <данные изъяты> на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; 2.2.6. выполнение функций главного распорядителя бюджетных средств, … Для достижения поставленной цели и задач Отдел образования наделяется следующими полномочиями: 2.3.1. организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); 2.3.3. создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; 2.3.5. обеспечение содержания зданий и сооружений подведомственных муниципальных образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий. В целях обеспечения возложенных полномочий по организации процесса обеспечения содержания зданий и сооружений подведомственных муниципальных образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий Отдел образования осуществляет следующие функции: 3.4.4. организует создание в подведомственных муниципальных образовательных организациях условий, соответствующих действующим санитарным, противопожарным и антитеррористическим требованиям.
Таким образом, суд полагает, что организацией, уполномоченной принять меры по обеспечению финансирования спорных мероприятий по устранению нарушений санитарного законодательства в МОУ <данные изъяты> является Отдел образования.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю удовлетворить.
Признать действия Муниципального общеобразовательного учреждения <данные изъяты> выразившиеся в не устранении нарушений санитарного законодательства, противоправными.
Обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение <данные изъяты> устранить нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:
- оборудовать ограждение вокруг физкультурной зоны согласно требованиям п.3.1. СанПиН 2.4.2.2821-10,
- оборудовать беговую дорожку на территории физкультурной зоны согласно требованиям п.3.3. СанПиН 2.4.2.2821-10,
- провести ремонт пола в помещениях <данные изъяты> согласно требованиям п.4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10.
Обязать Отдел образования администрации <данные изъяты> Пермского края осуществить финансирование затрат, необходимых для устранения нарушений санитарного законодательства в Муниципальном общеобразовательном учреждении <данные изъяты>
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Осинский районный суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.Л.Томашевич