К делу № 2-1366/2015 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«02» июля 2015 года г. Усть-Лабинск
Судья Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края Курганский М.Г.
при секретаре Чабан А.А.
с участием помощника прокурора Усть-Лабинского района Заичко Е.В.,
представителя администрации МО Усть-Лабинский район Лубешко А.С.
по доверенности от 13.01.2015 г. № 20
представителя МБОУ ООШ № 26 Антонюк О.А.
представителя управления образованием
МО Усть-Лабинский район Полякова Ю.А.
по доверенности от 17.06.2015 г. № 1966
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усть-Лабинского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению основной общеобразовательной школе №26 Усть-Лабинского района, администрации МО Усть-Лабинский район о принятии дополнительных организационных мер, направленных на обеспечение безопасности образовательного учреждения,
УСТАНОВИЛ:
В суд обратился прокурор Усть-Лабинского района в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением о принятии дополнительных организационных мер, направленных на обеспечение безопасности образовательного учреждения. В обоснование своих требований прокурор Усть-Лабинского района указывает на то, что проведенной прокуратурой района проверкой по профилактике терроризма,минимизации и ликвидации его проявлений в сфере антитеррористической защиты объектов от возможных посягательств, установлены нарушения в деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 26 МО Усть-Лабинский район (далее МБОУ ООШ № 26).
Согласно ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
В соответствии со ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О не коммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, в частности, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с подп. 3, 4 п. 3 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1, «Об образовании» (далее Закон № 3266-1) образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников, работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.
Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников (п. 1 ст. 5 Закона №3266-1).
Согласно ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее Закон № 2487-1) в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг: защита жизни и здоровья граждан; охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, и пользовании, хозяйственном ведении, оперативном или доверительном управлении за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренные пунктом 7 настоящей части; обеспечение внутри объектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части.
Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать услуги, предусмотренные настоящей статьей.
Проведенной проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований, охрану МБОУ ООШ № 26 осуществляют сторожа и вахтёр, включенные в штат образовательного учреждения.
На сегодняшний день террористические проявления становятся одним из основных факторов, создающих угрозу безопасности населения Российской Федерации, и требуют принятия дополнительных мер в вопросах обеспечения общественной безопасности в образовательных учреждениях. В связи с этим, необходимо принять меры по устранению нарушений.
В судебном заседании пом. прокурора Усть-Лабинского района Заичко Е.В. поддержала доводы, изложенные в иске и пояснила, что Законом дано понятие террористического акта - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба, наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятия решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указных действий в тех же целях (п. 3 ст. 3 Закона № 35).
При имеющихся нарушениях в общеобразовательном учреждении минимизация последствий террористического акта не будет достигнута.
Просит суд обязать директора МБОУ ООШ № 26 заключить договор на оказание охранный услуг МБОУ ООШ № 26 с охранной организацией имеющей соответствующую лицензию.
Обязать администрацию МО Усть-Лабинский район профинансировать суммы расходов по обеспечению охраны МБОУ ООШ № 26 силами охранной организации, имеющей соответствующую лицензию.
Представитель администрации МО Усть-Лабинский район возражает против исковых требований прокурора, считает их необоснованными.
Представитель МБОУ ООШ № 26 Антонюк О.А. в судебном заседании оставляет разрешение данного вопроса на усмотрение суда.
Представитель управления образованием администрации МО Усть-Лабинский район возражает против исковых требований прокурора, предоставив суду письменный отзыв, который с согласия всех участников процесса приобщен к материалам дела.
Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее Закон № 35) терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.
Противодействие терроризму - деятельность органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе профилактика терроризма; борьба с терроризмом (подп. а, б п. 4 ст. 1 Закона № 35).
В соответствии со ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, в частности, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно Уставу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 26 МО Усть-Лабинский район (далее МБОУ ООШ № 26) установлено, что МБОУ ООШ № 26 является некоммерческим учреждением, созданным для выполнения работ и оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере образования. Учредителем МБОУ ООШ № 26 является администрация муниципального образования Усть-Лабинский район.
В соответствии с подп. 3, 4 п. 3 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее Закон № 3266-1) образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.
Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников (п. 1 ст. 51 Закона № 3266-1).
Прокуратурой Усть-Лабинского района была проведена проверка по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации его проявлений в сфере антитеррористической защиты объектов возможным террористических посягательств. В ходе проверки было установлено, что охрану МБОУ ООШ № 26 осуществляют сторожа, включенные в штат образовательного учреждения.
Как следует из ответа директора МБОУ ООШ № 26, охрану основной общеобразовательной школы № 26 осуществляют сторожа и вахтер, на заключение договора с лицензированным охранным предприятием отсутствуют средства.
Таким образом, доводы, изложенные в исковом заявлении, полностью нашли свое подтверждение в судебном заседании и подтверждаются собранными по делу письменными доказательствами.
Руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст. ст. ст. 194-199 ГПК РФ, ст. 320, ст. 321 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 26 ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ № 26 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░ № 26 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░ № 26 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░