Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1366/2015 ~ М-1350/2015 от 08.06.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«02» июля 2015 года       г. Усть-Лабинск

Судья Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края Курганский М.Г.

при секретаре        Чабан А.А.

с участием помощника прокурора Усть-Лабинского района Заичко Е.В.,

представителя администрации МО Усть-Лабинский район Лубешко А.С.

по доверенности от 13.01.2015 г. № 20

представителя МБОУ ООШ № 26      Антонюк О.А.

представителя управления образованием

МО Усть-Лабинский район       Полякова Ю.А.

по доверенности от 17.06.2015 г. № 1966

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усть-Лабинского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению основной общеобразовательной школе №26 Усть-Лабинского района, администрации МО Усть-Лабинский район о принятии дополнительных организационных мер, направленных на обеспечение безопасности образовательного учреждения,

УСТАНОВИЛ:

В суд обратился прокурор Усть-Лабинского района в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением о принятии дополнительных организационных мер, направленных на обеспечение безопасности образовательного учреждения. В обоснование своих требований прокурор Усть-Лабинского района указывает на то, что проведенной прокуратурой района проверкой по профилактике терроризма,минимизации и ликвидации его проявлений в сфере антитеррористической защиты объектов от возможных посягательств, установлены нарушения в деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 26 МО Усть-Лабинский район (далее МБОУ ООШ № 26).

Согласно ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

В соответствии со ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О не коммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, в частности, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с подп. 3, 4 п. 3 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1, «Об образовании» (далее Закон № 3266-1) образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников, работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников (п. 1 ст. 5 Закона №3266-1).

Согласно ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее Закон № 2487-1) в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг: защита жизни и здоровья граждан; охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, и пользовании, хозяйственном ведении, оперативном или доверительном управлении за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренные пунктом 7 настоящей части; обеспечение внутри объектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части.

Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать услуги, предусмотренные настоящей статьей.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований, охрану МБОУ ООШ № 26 осуществляют сторожа и вахтёр, включенные в штат образовательного учреждения.

На сегодняшний день террористические проявления становятся одним из основных факторов, создающих угрозу безопасности населения Российской Федерации, и требуют принятия дополнительных мер в вопросах обеспечения общественной безопасности в образовательных учреждениях. В связи с этим, необходимо принять меры по устранению нарушений.

В судебном заседании пом. прокурора Усть-Лабинского района Заичко Е.В. поддержала доводы, изложенные в иске и пояснила, что Законом дано понятие террористического акта - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба, наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятия решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указных действий в тех же целях (п. 3 ст. 3 Закона № 35).

При имеющихся нарушениях в общеобразовательном учреждении минимизация последствий террористического акта не будет достигнута.

Просит суд обязать директора МБОУ ООШ № 26 заключить договор на оказание охранный услуг МБОУ ООШ № 26 с охранной организацией имеющей соответствующую лицензию.

Обязать администрацию МО Усть-Лабинский район профинансировать суммы расходов по обеспечению охраны МБОУ ООШ № 26 силами охранной организации, имеющей соответствующую лицензию.

Представитель администрации МО Усть-Лабинский район возражает против исковых требований прокурора, считает их необоснованными.

Представитель МБОУ ООШ № 26 Антонюк О.А. в судебном заседании оставляет разрешение данного вопроса на усмотрение суда.

Представитель управления образованием администрации МО Усть-Лабинский район возражает против исковых требований прокурора, предоставив суду письменный отзыв, который с согласия всех участников процесса приобщен к материалам дела.

Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее Закон № 35) терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

Противодействие терроризму - деятельность органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе профилактика терроризма; борьба с терроризмом (подп. а, б п. 4 ст. 1 Закона № 35).

В соответствии со ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, в частности, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно Уставу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 26 МО Усть-Лабинский район (далее МБОУ ООШ № 26) установлено, что МБОУ ООШ № 26 является некоммерческим учреждением, созданным для выполнения работ и оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере образования. Учредителем МБОУ ООШ № 26 является администрация муниципального образования Усть-Лабинский район.

В соответствии с подп. 3, 4 п. 3 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее Закон № 3266-1) образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников (п. 1 ст. 51 Закона № 3266-1).

Прокуратурой Усть-Лабинского района была проведена проверка по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации его проявлений в сфере антитеррористической защиты объектов возможным террористических посягательств. В ходе проверки было установлено, что охрану МБОУ ООШ № 26 осуществляют сторожа, включенные в штат образовательного учреждения.

Как следует из ответа директора МБОУ ООШ № 26, охрану основной общеобразовательной школы № 26 осуществляют сторожа и вахтер, на заключение договора с лицензированным охранным предприятием отсутствуют средства.

Таким образом, доводы, изложенные в исковом заявлении, полностью нашли свое подтверждение в судебном заседании и подтверждаются собранными по делу письменными доказательствами.

Руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст. ст. ст. 194-199 ГПК РФ, ст. 320, ст. 321 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 26 ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ № 26 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░ № 26 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░ № 26 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:      ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░      ░.░. ░░░░░░░░░░

2-1366/2015 ~ М-1350/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Усть-Лабинского района
Ответчики
Администрация МО Усть-Лабинский район
МБОУ основная образовательная школа № 26
Другие
Поляков Юрий анатольевич
Суд
Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края
Судья
Курганский М.Г.
Дело на сайте суда
ust-labinsky--krd.sudrf.ru
08.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.06.2015Передача материалов судье
10.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2015Подготовка дела (собеседование)
19.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2015Судебное заседание
02.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее