Дело № 5-154/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Бердюжье «17» июня 2021 года
Судья Бердюжского районного суда Тюменской области Калинина О.Н.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении Санникова Владимира Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, родившегося в <адрес>, гражданина РФ, холостого, не работающего, проживающего по адресу: Береговая <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений: ДД.ММ.ГГГГ постановлением судьи Бердюжского районного суда <адрес> по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ к административному наказанию в виде предупреждения,
установил:
Ст. УУП ОП № 2 (дислокация с. Бердюжье) МО МВД России «Голышмановский» Игнатенко А.Ю. 16.03.2021года составлен протокол об административном правонарушении № 72 Е №00002280 в отношении Санникова В.В., за то, что он 16.03.2021, в 14 час. 25 мин., находился в общественном месте, при массовом скоплении людей в здании магазина «Лидер», расположенного ул. Советская д. 1А, с.Окунево, без санитарно-гигиенической маски, осознавая противоправный характер своих действий, тем самым допустил нарушение п.п. 12.2 Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 N 120-п (ред. от 20.11.2020) "О введении режима повышенной готовности", за что наступает административная ответственность по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В данном протоколе об административном правонарушении в статью внесены исправления, а именно исправлена часть «1» на часть «2».
В связи с тем, что исправления не оформлены надлежащим образом, то есть не вынесено определение о внесении изменений в протокол, отсутствуют сведения об уведомлении лица, в отношении которого составлен протокол о внесении в него изменений, в протоколе не указано, что правонарушение совершено повторно, отсутствуют доказательства повторности совершенного правонарушения, определением судьи от 23.04.2021года протокол № 72Е №00002280 об административном правонарушении от 16.03.2021, в отношении Санникова В. В. и приложенные к нему материалы дела были возвращены должностному лицу, их составившему – ст. УУП ОП № 2 (дислокация с. Бердюжье) МО МВД РФ «Голышмановский» Игнатенко А.Ю. для устранения изложенных выше нарушений закона.
Согласно определению о внесении изменения в протокол об административном правонарушении от 26.05.2021года, вынесенному ст. УУП ОП № 2 (дислокация с. Бердюжье) МО МВД РФ «Голышмановский» Игнатенко А.Ю., в протокол об административном правонарушении № 72 Е №00002280 от 6.03.2021года внесены исправления в отношении Санникова В.В., в части 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ считать часть «2» вместо указанного «1». В фабуле протокола добавить слова и считать написание верным, что Санников В.В.ДД.ММ.ГГГГ.р. 26.01.2021года был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, 17.03.2021года было вынесено постановление Бердюжского районного суда, вступившее взаконную силу по истечении десяти суток с даты вынесения постановления. Тем самым в фабулу протокола необходимо добавить, что данное правонарушение Санников В.В. совершил повторно, т.е. совершил административное правонарушение ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Данное определение Санникову В.В. направлено.
В соответствие со ст. 28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В аналогичном порядке должно производится и внесение изменений в протокол об административных правонарушениях. Толкование положений ст. 28.2 КоАП РФ в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменение сведений, ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, производится в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в указанный процессуальный акт только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.
Иное толкование вышеприведенных норм КоАП РФ означает нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем, из представленных материалов следует, что при составлении определения о внесении изменения в протокол об административном правонарушении лицо, привлекаемое к административной ответственности, Санников В.В. не присутствовал, не вызывался на вынесение определения, ему направлено определение после его вынесения, что является нарушением норм законодательства и нарушением прав Санникова В.В.
В связи с чем, протокол об административном правонарушении и определение о внесении изменений в протокол об административном правонарушении нельзя признать допустимым доказательством.
Согласно ст. 19, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", граждане Российской Федерации обязаны, в том числе: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
За невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
А за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.6.1КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно п. 1 Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 N 120-п (ред. от 20.11.2020) "О введении режима повышенной готовности" с 18 марта 2020 года в Тюменской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п. 12.2 Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 N 120-п (ред. от 20.11.2020) "О введении режима повышенной готовности", граждане обязаны: обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах, определенных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом".
В соответствии с п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31 (ред. от 13.11.2020) "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Из представленных материалов дела следует, что в доказательство вины Санникова В.В. ст. УУП ОП № 2 (дислокация с.Бердюжье) МО МВД России «Голышмановский» Игнатенко А.Ю. представлен рапорт, согласно которому, зафиксировано нахождение Санникова В.В. 16.03.2021, в 14 час. 25 мин., в помещении магазина «Лидер», по адресу: Тюменская область, Бердюжский район, с.Окунево ул. Советская д. 1А, в месте массового пребывания людей, без санитарно-гигиенической маски; письменное объяснение Санникова В.В. от 16.03.2021 года, из которого следует, что 16.03.2021 года он находился в помещении магазина «Лидер», без маски.
Из постановления судьи Бердюжского районного суда Тюменской области от 17.03.2021года следует, что Санников В.В. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ к административному наказанию в виде предупреждения.
Вместе с тем, поскольку, протокол об административном правонарушении 72 У № 00002280 от 16.03.2021 и определение о внесении изменений в данный протокол являются недопустимыми доказательствами, данных доказательств, таких как рапорт ст. УУП ОП № 2 (дислокация с.Бердюжье) МО МВД России «Голышмановский» Игнатенко А.Ю., объяснение Санникова В.В. и постановления о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не достаточно для признания Санникова В.В. виновным в совершении административного правонарушения по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 20.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: о назначении административного наказания; о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
При изложенных обстоятельств, при недостаточности предоставления доказательств вины Санникова В.В., в совершении административного правонарушения, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу в виду отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░.2 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░