Судья Киреева Т.В. дело № 33а-10671/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 августа 2019 года г. Волгоград
Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Балашовой И.Б.,
судей Камышниковой Н.М., Антропова Е.А.
при секретаре Болкуновой Т.Д.
с участием прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области
Бецковой И.Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-25 УФСИН по Волгоградской области к Кирьянову Роману Владимировичу об установлении административного надзора
по апелляционной жалобе ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области
на решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 27 июня 2019 года, которым постановлено:
административные исковые требования Федерального казённого учреждения исправительная колония № 25 УФСИН России по Волгоградской области к Кирьянову Роману Владимировичу об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить Кирьянову Роману Владимировичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу города Волгограда, гражданину РФ, освобождающемуся 14 ноября 2019 года, административный надзор сроком на восемь лет до 14 ноября 2027 года, установив административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов; запрещения посещения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях; запрещения выезда за пределы территории городского округа город Волгоград,
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органах внутренних дел по избранному Кирьяновым Романом Владимировичем месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Кирьянову Роману Владимировичу, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и положительно характеризуется по месту работы и /или/ месту жительства или пребывания.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Камышниковой Н.М., судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Врио начальника Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 25 УФСИН России по Волгоградской области (далее - ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области) обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Кирьянова Р.В., освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве, и возложении на него административных ограничений.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения, просит его изменить, удовлетворив заявленные требования в полном объеме.
В возражениях на апелляционную жалобу участвующий в деле прокурор просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области Бецковой И.Б., полагавшей необходимым судебный акт оставить без изменения, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со статьей 308 КАС РФ в полном объеме, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не усматривает.
В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Согласно части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона об административном надзоре, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
На основании части 1 и 2 статьи 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 вышеназванного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, совершивших преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из материалов дела видно и судом установлено, что Кирьянов Р.В. отбывает наказание в виде лишения свободы в соответствии с приговором Ворошиловского районного суда города Волгограда от 25 мая 2015 года.
Приговор вступил в законную силу иисполняется в настоящее время.
Из приговора усматривается, что Кирьянов Р.В. отбывает наказание по данному приговору за совершение тяжкого преступления при наличии в его действиях опасного рецидива преступлений, что указывает на необходимость контроля за его поведением после освобождения из мест лишения свободы и является безусловным основанием к установлению административного надзора.
14 ноября 2019 года заканчивается назначенный Кирьянову Р.В. приговором суда срок лишения свободы.
Согласно п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за тяжкие преступления, срок погашения судимости составляет 8 лет после отбытия наказания.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд пришел к правильному выводу об установлении в отношении Кирьянова Р.В. административного надзора.
Установленные судом административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов; запрещения посещения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях; запрещения выезда за пределы территории городского округа город Волгоград, определены в соответствии с требованиями закона, с учетом данных о личности Кирьянова Р.В. и его поведения в период отбывания наказания, поэтому оснований для их изменения не усматривается.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены либо изменения постановленного по делу решения.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 308-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 27 июня 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФКУ ИК - 25 УФСИН России по Волгоградской области – без удовлетворения.
Председательствующий судья:/подпись/
Судьи:/подпись/
Верно, судья: Н.М. Камышникова