12-356/2019
РЕШЕНИЕ
г. Воронеж 13.06.2019 года
Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Черных А.А.,
представителя лица привлекаемого к административной ответственности директора ООО УК «РЭП-101» Солдатовой Светланы Михайловны - Меньшиковой Виктории Сергеевны, представляющей интересы на основании доверенности от 30.04.2019 года,
рассмотрев материалы административного дела и жалобу директора ООО УК «РЭП-101» Солдатовой Светланы Михайловны, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, на постановление мирового судьи судебного участка № 12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 23.04.2019 года о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 23.04.2019 года директор ООО УК «РЭП-101» Солдатова Светлана Михайловна был привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута штрафу в размере 50.000 (пятидесяти тысяч) рублей.
В виду несогласия с вынесенным постановлением директором ООО УК «РЭП-101» Солдатовой С.М. была подана жалоба, согласно доводов которой постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
В ходе судебного заседания представитель юридического лица Меньшикова В.С. доводы жалобы поддержала в полном объеме и пояснила, что вину в инкриминируемом правонарушении ее доверитель не признает, ссылаясь на то что, выявленные в ходе проведения проверки нарушения соблюдения ООО УК «РЭП-101» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а именно – несоответствие температурного режима угловых квартир в кв.72, а также наличие следов подтопления под подъездами №,№1,2, и не проведение уборки подвального помещения под подъездами №,№1,2 от фекальных отложений, не могут являться нарушением лицензионных требований, установленных ч.1 ст.193 ЖК РФ, а также подобное описание события административного правонарушения не позволяет квалифицировать деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 9 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежат лицензированию.
Согласно приказу ГЖИ ВО ООО «УК РЭП-101» предоставлена лицензия на осуществление предпринимательской деятельности многоквартирными домами.
Для квалификации действия субъекта ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ юридически значимым обстоятельством является лицензионных требований, указанных в ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
Лицензионными требованиями в соответствии с ч. 1 являются: регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации; наличие у должностного лица, лицензиата, соискателя лицензии квалификационного аттестата; отсутствие у должностного лица лицензиат; должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие особо тяжкие преступления; отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документам лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии, отсутствие в сводном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии, соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 ст. 161 ЖК РФ, соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации и иные требования установленные Правительством РФ.
Согласно результатов проверки выявленные нарушения не могут являться нарушением лицензионных требований, установленных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ. В связи с чем, представитель полагает, что постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
Выслушав мнение представителя заявителя, изучив представленные материалы административного дела, суд полагает жалобу неподлежащей удовлетворению.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 названной статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч.2 ст.153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном ч.14 ст.161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Управление многоквартирным домом № 3 по Проспекту Труда г. Воронежа осуществляет ООО УК "РЭП-101", директором которого является Солдатова С.М.
Как установлено судом, ООО УК «РЭП-101» на основании лицензии от 14.04.2015 №036-000075 осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами.
В силу ст. 161 ЖК РФ при заключении договора управления многоквартирными домами ООО УК «РЭП-101» приняло на себя обязательство обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, соответственно является субъектом данного правонарушения.
Проверка, в ходе которой установлены вышеуказанные нарушения действующих нормативно-технических требований по эксплуатации жилищного фонда и относящихся к нему объектов коммунального назначения, проведена с участием представителя управляющей компании, в соответствии с приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 18.03.2019 № 1295, в порядке ст. 196 ЖК РФ, её результаты отражены в акте от 21.03.2019 №02-05/1060.
Факт осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований установлен в судебном заседании мирового судьи. При этом представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, в судебном заседании мирового судьи не оспаривал факт совершения доверителем административного правонарушения.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении №02-06/627 от 21.03.2019, актом проверки от 21.03.2019 года, предметом которой являлось соблюдение законодательства в жилищно-коммунальной сфере ООО «УК РЭП-101» в результате которой установлено, что ООО «УК РЭП-101» на основании лицензии от 14.04.2015 года № 036-000075 осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, и иными материалами дела, которые оценены судом на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, и относятся статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Обстоятельства дела мировым судьей выяснены всесторонне, полно и объективно, полученным доказательствам дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований не согласиться с которой у суда не имеется.
Доводы общества о том, что выявленные в ходе проведения проверки нарушения соблюдения ООО УК «РЭП-101» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а именно – несоответствие температурного режима угловых квартир в кв.72, а также наличие следов подтопления под подъездами №,№1,2, и не проведение уборки подвального помещения под подъездами №,№1,2 от фекальных отложений, не могут являться нарушением лицензионных требований, не нашли своего подтверждения как в ходе судебного заседания, так и в представленных материалах дела об административном правонарушении и не ставят под сомнение наличие в действиях общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Подпунктом «б» п. 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами к лицензионным требованиям отнесено исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.
Таким образом, Солдатова С.М. обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Солдатовой С.М. к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях
РЕШИЛ:
В удовлетворении жалобы директора ООО «УК РЭП-101» Солдатовой Светланы Михайловны на постановление мирового судьи судебного участка № 12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 23.04.2019 года о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать. Обжалуемое постановление оставить без изменения.
Судья А.А. Черных
12-356/2019
РЕШЕНИЕ
г. Воронеж 13.06.2019 года
Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Черных А.А.,
представителя лица привлекаемого к административной ответственности директора ООО УК «РЭП-101» Солдатовой Светланы Михайловны - Меньшиковой Виктории Сергеевны, представляющей интересы на основании доверенности от 30.04.2019 года,
рассмотрев материалы административного дела и жалобу директора ООО УК «РЭП-101» Солдатовой Светланы Михайловны, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, на постановление мирового судьи судебного участка № 12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 23.04.2019 года о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 23.04.2019 года директор ООО УК «РЭП-101» Солдатова Светлана Михайловна был привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута штрафу в размере 50.000 (пятидесяти тысяч) рублей.
В виду несогласия с вынесенным постановлением директором ООО УК «РЭП-101» Солдатовой С.М. была подана жалоба, согласно доводов которой постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
В ходе судебного заседания представитель юридического лица Меньшикова В.С. доводы жалобы поддержала в полном объеме и пояснила, что вину в инкриминируемом правонарушении ее доверитель не признает, ссылаясь на то что, выявленные в ходе проведения проверки нарушения соблюдения ООО УК «РЭП-101» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а именно – несоответствие температурного режима угловых квартир в кв.72, а также наличие следов подтопления под подъездами №,№1,2, и не проведение уборки подвального помещения под подъездами №,№1,2 от фекальных отложений, не могут являться нарушением лицензионных требований, установленных ч.1 ст.193 ЖК РФ, а также подобное описание события административного правонарушения не позволяет квалифицировать деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 9 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежат лицензированию.
Согласно приказу ГЖИ ВО ООО «УК РЭП-101» предоставлена лицензия на осуществление предпринимательской деятельности многоквартирными домами.
Для квалификации действия субъекта ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ юридически значимым обстоятельством является лицензионных требований, указанных в ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
Лицензионными требованиями в соответствии с ч. 1 являются: регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации; наличие у должностного лица, лицензиата, соискателя лицензии квалификационного аттестата; отсутствие у должностного лица лицензиат; должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие особо тяжкие преступления; отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документам лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии, отсутствие в сводном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии, соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 ст. 161 ЖК РФ, соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации и иные требования установленные Правительством РФ.
Согласно результатов проверки выявленные нарушения не могут являться нарушением лицензионных требований, установленных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ. В связи с чем, представитель полагает, что постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
Выслушав мнение представителя заявителя, изучив представленные материалы административного дела, суд полагает жалобу неподлежащей удовлетворению.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 названной статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч.2 ст.153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном ч.14 ст.161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Управление многоквартирным домом № 3 по Проспекту Труда г. Воронежа осуществляет ООО УК "РЭП-101", директором которого является Солдатова С.М.
Как установлено судом, ООО УК «РЭП-101» на основании лицензии от 14.04.2015 №036-000075 осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами.
В силу ст. 161 ЖК РФ при заключении договора управления многоквартирными домами ООО УК «РЭП-101» приняло на себя обязательство обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, соответственно является субъектом данного правонарушения.
Проверка, в ходе которой установлены вышеуказанные нарушения действующих нормативно-технических требований по эксплуатации жилищного фонда и относящихся к нему объектов коммунального назначения, проведена с участием представителя управляющей компании, в соответствии с приказом Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 18.03.2019 № 1295, в порядке ст. 196 ЖК РФ, её результаты отражены в акте от 21.03.2019 №02-05/1060.
Факт осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований установлен в судебном заседании мирового судьи. При этом представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, в судебном заседании мирового судьи не оспаривал факт совершения доверителем административного правонарушения.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении №02-06/627 от 21.03.2019, актом проверки от 21.03.2019 года, предметом которой являлось соблюдение законодательства в жилищно-коммунальной сфере ООО «УК РЭП-101» в результате которой установлено, что ООО «УК РЭП-101» на основании лицензии от 14.04.2015 года № 036-000075 осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, и иными материалами дела, которые оценены судом на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, и относятся статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Обстоятельства дела мировым судьей выяснены всесторонне, полно и объективно, полученным доказательствам дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований не согласиться с которой у суда не имеется.
Доводы общества о том, что выявленные в ходе проведения проверки нарушения соблюдения ООО УК «РЭП-101» лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а именно – несоответствие температурного режима угловых квартир в кв.72, а также наличие следов подтопления под подъездами №,№1,2, и не проведение уборки подвального помещения под подъездами №,№1,2 от фекальных отложений, не могут являться нарушением лицензионных требований, не нашли своего подтверждения как в ходе судебного заседания, так и в представленных материалах дела об административном правонарушении и не ставят под сомнение наличие в действиях общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Подпунктом «б» п. 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами к лицензионным требованиям отнесено исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.
Таким образом, Солдатова С.М. обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Солдатовой С.М. к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях
РЕШИЛ:
В удовлетворении жалобы директора ООО «УК РЭП-101» Солдатовой Светланы Михайловны на постановление мирового судьи судебного участка № 12 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 23.04.2019 года о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать. Обжалуемое постановление оставить без изменения.
Судья А.А. Черных