Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3194/2020 ~ М-2818/2020 от 08.07.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 июля 2020 года              г. Самара

Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи             Гильманова Р.Р.,

при секретаре судебного заседания         Крючковой К.С.,

с участием помощника прокурора Никитиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... по административному исковому заявлению Отдела полиции №4 Октябрьского района Управления МВД России по г. Самаре об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Ч.Е.В.,

УСТАНОВИЛ:

Представитель Отдела полиции №4 Октябрьского района Управления МВД России по г. Самаре обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что Ч.Е.В. дата г.р., была осуждена дата Октябрьским районным судом г. Самары по ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам особого режима. дата Волжским районным судом адрес установлен административный надзор сроком на *** лет, с ограничениями: обязательная явка на регистрацию в ОВД по месту жительства один раз в месяц; запрет пребывания вне жилого помещения с 22 часом 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, кроме случаев, связанных с работой. Ч.Е.В. ознакомлена с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении нее судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от дата № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предупреждена о том, что административный надзор в отношении нее может быть продлен судом в связи с совершением в течение одного года двух и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Также Ч.Е.В. разъяснено положение ч. 2 ст. 9 Федерального закона от дата № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в соответствии с которым административный надзор может быть в отношении нее прекращен досрочного по истечении не менее половины срока. Ч.Е.В. привлекалась в 2020 году три раза. Таким образом, Ч.Е.В., несмотря на проводимые профилактические мероприятия на путь исправления не встала, допускает административные правонарушения. На основании изложенного административный истец просит установить дополнительные административные ограничения в отношении поднадзорного лица Ч.Е.В., дата г.р., проживающей по адресу: адрес: являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания два раза в месяц; не менять постоянного места жительства без уведомления ОВД.

В судебное заседание представитель административного истца – У.А.В., действующая по доверенности от дата, не явилась, извещена надлежащим образом, представила ходатайство, в котором просила дело рассмотреть в ее отсутствие.

В судебное заседание административный ответчик – Ч.Е.В. не явилась, извещена надлежащим образом, представила заявление, в котором просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Согласно заключению помощника прокурора Октябрьского района г. Самары Н.Е.В. в отношении Ч.Е.В. следует установить требуемые дополнительные административные ограничения.

Изучив материалы дела, заключение прокурора, суд приходит к следующему выводу.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В силу части 2 статьи 270 КАС РФ, административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.

Согласно статье 2 Федерального закона N 64-ФЗ от 25 марта 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Часть 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах (п. 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (п. 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (п. 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (п. 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (п. 5). Данный перечень является исчерпывающим.

Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Из материалов дела следует, что Ч.Е.В., дата года рождения, была осуждена дата приговором Октябрьского районного суда г. Самары по ч. 3 ст. 158 УК РФ к *** годам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

дата решением Волжского районного суда Самарской области в отношении Ч.Е.В. был установлен административный надзор сроком на *** лет, с ограничениями: обязательная явка на регистрацию в ОВД по месту жительства один раз в месяц; запрет пребывания вне жилого помещения с 22 часом 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой.

Из материалов административного дела следует, что Ч.Е.В. были разъяснены обязанности, возложенные на нее судом, последствия их невыполнения и ответственность за совершение повторных преступлений и правонарушений, она ознакомлена с административными (вмененными) ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении нее судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным Законом от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», она предупреждена о том, что административный надзор в отношении нее может быть продлен судом в связи с совершением ею в течение одного года двух и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Из материалов дела следует, что Ч.Е.В. в текущем году неоднократно была привлечена к административной ответственности.     

Так, дата в отношении Ч.Е.В. был составлен протокол 19 №... об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ. Постановлением от дата вынесенным заместителем начальника ОП № 4 Управления МВД России по г. Самаре подполковником полиции К.В.А. назначено наказание в виде штрафа *** рублей.

дата в отношении Ч.Е.В. был составлен протокол 19 №... об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ. Постановлением от дата вынесенным заместителем начальника ОП № 4 Управления МВД России по г. Самаре подполковником полиции К.В.А. назначено наказание в виде штрафа *** рублей.

дата в отношении Ч.Е.В. был составлен протокол 19 №... об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ. Постановлением от дата вынесенным заместителем начальника ОП № 4 Управления МВД России по г. Самаре подполковником полиции К.В.А. назначено наказание в виде штрафа *** рублей.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что Ч.Е.В., несмотря на проводимые профилактические мероприятия, на путь исправления не встала, продолжает допускать административные правонарушения.

С учетом изложенного, суд полагает, что имеются основания для установления требуемых дополнительных ограничений поднадзорной Ч.Е.В., а именно: являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания два раза в месяц; не менять постоянного места жительства без уведомления ОВД.

Данные ограничения будут способствовать предупреждению совершения Ч.Е.В. новых преступлений и правонарушений, сможет оказать на нее индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 270-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Отдела полиции №4 Октябрьского района Управления МВД России по г. Самаре об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Ч.Е.В. - удовлетворить.

Установить дополнительные административные ограничения в отношении поднадзорного лица Ч.Е.В., дата года рождения, проживающей по адресу: г. Самара, ул. адрес: являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания два раза в месяц; не менять постоянного места жительства без уведомления ОВД.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня принятия.

Мотивированное решение изготовлено 24.07.2020г.

Судья:                                     Р.Р. Гильманов

2а-3194/2020 ~ М-2818/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Октябрьского района г. Самары
ОП № 4 У МВД России
Ответчики
Чернявская Е.В.
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Гильманов Р. Р.
Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
08.07.2020Регистрация административного искового заявления
08.07.2020Передача материалов судье
08.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.07.2020Судебное заседание
24.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2020Дело оформлено
11.08.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее