Дело № 2-570/2016 копия
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 апреля 2016 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Рязанцевой Л.В.,
с участием старшего помощника Лысьвенского городского прокурора Гориченко Л.П.,
истицы ФИО2,
представителя ответчика ФИО5,
при секретаре Русиновой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Лысьве гражданское дело по иску Лысьвенского городского прокурора в интересах ФИО2 к Государственному казенному учреждению Центр занятости населения г. Лысьвы Пермского края о признании незаконным действий и возложении обязанности произвести выплату пособия по безработице,
УСТАНОВИЛ:
Лысьвенский городской прокурор обратился в суд с иском к Государственному казенному учреждению Центр занятости населения г. Лысьвы Пермского края (далее - ГКУ ЦЗН г. Лысьвы) о признании незаконными действий о назначении ФИО2 пособия по безработице в размере минимальной величины, возложении обязанности назначить пособие по безработице в размере уровня средней заработной платы, сложившейся в <адрес> и произвести перерасчет пособия, начиная с ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование иска прокурор указал, что ФИО2 обладает статусом лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ДД.ММ.ГГГГ. с целью трудоустройства ФИО2 обратилась в ГКУ ЦЗН <адрес>, представив все необходимые документы. ДД.ММ.ГГГГ. решением ответчика была признана безработной и ей назначено пособие по безработице в размере минимальной величины – <данные изъяты>. Считает, что указанное решение не соответствует ч.5 ст. 9 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». ФИО2 является лицом, впервые ищущим работу. При этом, период работы истицы в ДД.ММ.ГГГГ в МАОУ «СОШ №» по рабочей программе временного трудоустройства является временной работой, и не может быть признан работой, для лишения истца гарантий, установленных законодательством для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В суде прокурор ФИО3 и истец ФИО2 иск поддержали по доводам в нем изложенным.
Представитель ответчика ГКУ ЦЗН г. Лысьвы ФИО5 в суде с иском не согласилась. Пояснила, что ФИО2 назначено пособие по безработице в минимальном размере, поскольку она не является лицом, впервые ищущим работу, так как, ранее с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. работала в МАОУ «СОШ №», получала заработную плату по срочному трудовому договору.
Выслушав лиц, участвовавших в деле, исследовав материалы дела, суд т приходит к следующему выводу.
Так, Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, определенными в ч. 1 ст. 7, предусматривает установление государственных гарантий реализации гражданами конституционных прав на труд и социальную защиту от безработицы (ч.2 ст.7, ч.3 ст. 37, ч.2 ст.39). В силу указанных конституционных положений правовые основания обеспечения социальной защиты от безработицы, круг лиц, на которых она распространяется, условия и порядок ее предоставления закрепляются законом.
В соответствии с ч. 1 и ч.5 ст. 9 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ (в ред. от 31.12.2014г.) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы государственной службы занятости населения при обращении к ним детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет осуществляют профориентационную работу с указанными лицами и обеспечивают диагностику их профессиональной пригодности с учетом состояния здоровья.
Ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в республике, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономной области, автономном округе.
Таким образом, закрепление законодателем для отдельных категорий граждан, в частности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, права на получение пособия по безработице в порядке и размере, отличных от предусмотренных Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» осуществлено государством в рамках реализации конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты для лиц, нуждающихся в силу особого правового статуса в дополнительной социальной защите.
Как установлено судом, ФИО2 обладает статусом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку её родители ФИО6 и ФИО7 решением Лысьвенского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ. лишены родительских прав (л.д.16-17).
Согласно представленному суду диплому о среднем профессиональном образовании (л.д.19), ФИО2 обучалась в ГБПОУ «Лысьвенский политехнический колледж».
В период обучения ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. работала в должности рабочего в МАОУ «СОШ №», что подтверждается трудовой книжкой (л.д.26).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в ГКУ ЦЗН г. Лысьвы с заявлением о предоставлении государственной услуги в части содействия в поиске работы (л.д.22).
Приказами ГКУ ЦЗН <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и № (л.д. 24-25), ФИО2 признана безработной и ей назначен минимальный размер пособия по безработице в сумме <данные изъяты>.
Вместе с тем, указанные решения ответчика нельзя признать соответствующим требованиям указанным выше норм закона.
Так, из представленных материалов дела следует, что работа истца в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в МАОУ «СОШ №» имела временный характер в свободное от учебы время.
Таким образом, поскольку ФИО2 обладает статусом лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее на учете в качестве безработного не состояла, а начало трудовой деятельности истца являлась ничем иным, как временным трудоустройством в период учебы и производственной практики, то требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. Трудоустройство ФИО2 в указанных организациях не может быть признано работой, лишающей ее права при последующем обращении в Центр занятости населения статуса лица, впервые ищущего работу из числа детей-сирот, а потому не является основанием для утраты ей права на получение дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных федеральным законодательством и поощряемых Конституцией Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Лысьвенского городского прокурора в интересах ФИО2 удовлетворить.
Признать действия Государственного казенного учреждения Центр занятости населения г. Лысьва в части назначения ФИО2 пособия по безработице в минимальном размере незаконными.
Обязать Государственное казенное учреждение Центр занятости населения <адрес> произвести перерасчет, начиная с ДД.ММ.ГГГГ., и выплачивать ФИО2 в течение шести месяцев пособие по безработице в размере уровня средней заработной платы, сложившейся в <адрес>.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: подпись: Л.В. Рязанцева
Копия верна: Судья: