Решение по делу № 02а-0236/2021 от 01.03.2021

                                           Уникальный идентификатор дела 77RS0020-02-2021-002694-23

                                                                                                                        Дело № 2а-0236/2021

 

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

Именем   Российской  Федерации

 

28 мая 2021  года Перовский районный суд г. Москвы

в составе: председательствующего судьи         Ваньянц Л.Г.,

при секретаре                                                     Кочанжи Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-0236/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 20 по Московской области к ... ... о взыскании недоимки и пени по налогу,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Административный истец обратился в суд с административным иском к ... ... о взыскании налога и пени по налогу на имущество, мотивируя требования тем, что административный ответчик является собственником следующего имущества: - квартиры, расположенной по адресу: адрес, 8,1, кв.161 (кадастровый номер ...).

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога у административного ответчика образовалась задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016-2018 г. в размере  4 455 руб.00 коп., пени в размере 12,69 руб. В установленные законом сроки налог уплачен не был, в связи с чем была начислена недоимка и направлено требование об уплате налога и пени, которое до настоящего времени не исполнено.  В связи с изложенным, МИФНС России № 20 по Московской области просит взыскать с ответчика недоимку по налогу и пеням в вышеуказанном размере.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, ответчик возражений на иск не представил, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие сторон в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

 Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. 

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абз. 2 ч. 1 ст. 48 НК РФ). 

Согласно ч. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик обязан выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (ст. 75 НК РФ).

Как установлено судом в судебном заседании и следует из материалов дела, ответчик является собственником: квартиры, расположенной по адресу: адрес, 8,1, кв.161 (кадастровый номер ...).

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога у административного ответчика образовалась задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016-2018 г. в размере  4 455 руб.00 коп., пени в размере 12,69 руб.

Административному ответчику Инспекцией было направлено налоговое уведомление в соответствии с которым произведен расчет налога на имущество физических лиц за 2016-2018 г.г. в отношении указанного объекта недвижимости.

В установленные законом сроки налог уплачен не был, в связи с чем была начислена недоимка и направлено требование об уплате налога и пени, которое до настоящего времени не исполнено.  

В связи с изложенным, МИФНС России № 20 по Московской области просит взыскать с ответчика недоимку по налогу и пеням в вышеуказанном размере.

До настоящего времени указанная сумма задолженности не погашена.

Учитывая, что ответчиком не исполнено обязательство по оплате налога, суд полагает обоснованными требования истца о взыскании с ответчика недоимки по налогу. 

В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в соответствующий бюджет.

При таких обстоятельствах, с учетом требований ст.ст. 333.19, 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400  руб. 00 коп. в бюджет города Москвы.

 

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

 

Р Е Ш И Л:

 

 Административные исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 20 по Московской области к ... ... о взыскании недоимки и пени по налогу – удовлетворить.

Взыскать с ... ... в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №20 по Московской области недоимку налогу на имущество за 2016-2018 г. в размере 4 455 руб., пени в размере 12 руб.69 коп.

Взыскать с ... ... в доход бюджета города Москвы государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Мосгорсуд через Перовский районный суд г. Москвы в течение месяца со дня принятия решения суда.

        

Судья:                                                                                      Л.Г. Ваньянц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

02а-0236/2021

Категория:
Административные
Статус:
Удовлетворено, 28.05.2021
Истцы
МИФНС России №20 по МО
Ответчики
Погосьянц Р.О.
Суд
Перовский районный суд
Судья
Ваньянц Л.Г.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
28.05.2021
Решение
07.06.2021
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее