Дело <данные изъяты>а-782/2018
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
01 ноября 2018 года <данные изъяты>
<данные изъяты>
Московский областной суд в составе:
председательствующего судьи Елизаровой М.Ю.,
при секретаре Тягай А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ПАО «Туристический комплекс Клязьменское водохранилище» об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки,
у с т а н о в и л :
ПАО «Туристический комплекс Клязьменское водохранилище» (далее-общество) в лице представителя Мартынова С.В. обратилось в Московский областной суд с административным заявлением (с учетом уточнения требований поданных <данные изъяты>) в котором просило об изменении кадастровой стоимости объекта недвижимости земельного участка с кадастровым номером 50:12:0070318:258 в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении кадастровой стоимости в части отнесения земельного участка к 5 группе видов использования.
В ходе судебного заседания представителем Министерство имущественных отношений <данные изъяты> заявлено ходатайство о прекращении производства по данному административному делу в виду не соблюдения административным истцом досудебного порядка урегулирования спора, предусмотренного Ф. законом в рамках оспаривания кадастровой стоимости.
Представитель административного истца по доверенности Константиниди А.В. настаивал на рассмотрении дела по существу, указав, что досудебный порядок урегулирования спора в данном случае не предусмотрен. В письменных объяснениях основывал свои доводы на положениях Ф. закона о государственной кадастровой оценке.
Представитель У. Ф. службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <данные изъяты> в суд представителей не направило. Извещено.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явились, своих представителей не направили, в связи, с чем на основании части 7 статьи 150, части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, проверив материалы дела, приходит к следующему.
На государственную кадастровую оценку объектов недвижимости, земельных участков проводимую на территории <данные изъяты> в 2013 году распространялись положения Ф. закона от <данные изъяты> N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности).
Согласно статье 24.11 Закона об оценочной деятельности рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящим Ф. законом.
В соответствии со статьей 24.18 результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Согласно п. 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <данные изъяты> N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" (далее - постановление N 28) результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены заявителем в судебном порядке посредством предъявления следующих требований: об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости; об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, в том числе об исправлении технической и (или) кадастровой ошибки; об оспаривании решения или действия (бездействия) Комиссии.
При том рассмотрение первых двух названных требований осуществляется в соответствии с правилами гл. 25 КАС РФ. Требования об оспаривании решения или действия (бездействия) Комиссии по правилам гл.22КАС РФ.
В данном административном дела, административное исковое заявление административным истцам подано об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, в том числе об исправлении технической и (или) кадастровой ошибки. Таким образом подлежит рассмотрению в порядке главы 25 КАС РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее-КАС РФ) юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Статьей 24.18 Ф. закона от <данные изъяты> N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" для юридических лиц к которым относится административный истец, установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора.
В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015г. <данные изъяты> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» при принятии к производству заявления о пересмотре кадастровой стоимости суд проверяет его на соответствие требованиям статей 125, 126, частей 1 - 3 статьи 246 КАС РФ.
Установленный абзацем первым статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности для юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления предварительный порядок обращения в Комиссию является досудебным порядком урегулирования спора. В связи с этим к заявлению об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должны прилагаться документы, подтверждающие его соблюдение.
О соблюдении досудебного порядка свидетельствует решение Комиссии об отказе в удовлетворении заявления о пересмотре кадастровой стоимости либо документы, подтверждающие факт обращения в Комиссию и не рассмотрение ею заявления в установленный законом срок.
Действительно, в соответствии с частью 1 статьи 22 Ф. закона <данные изъяты> №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», на которую ссылается представитель административного истца, результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
Между тем представителем административного истца не учтено, что согласно частям 6 и 7 статьи 24 названного Ф. закона его положения не применяются к государственной кадастровой оценке и оспариванию результатов государственной кадастровой оценки, проведение которой начато до дня вступления в силу настоящего Ф. закона.
Государственная кадастровая оценка, проведение которой начато до дня вступления в силу настоящего Ф. закона, и оспаривание результатов такой государственной кадастровой оценки проводятся в соответствии с Ф. законом от <данные изъяты> №135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Настоящий Ф. закон вступил в силу с <данные изъяты>, за исключением статьи 19 настоящего Ф. закона (часть 1 статьи 25).
Как следует из административного искового заявления расчет оспариваемой кадастровой стоимости и внесение о ней сведений в Реестр был произведен органом кадастрового учета <данные изъяты>.
Таким образом, проведение государственной кадастровой оценки, результаты которой оспариваются административным истцом, начато до дня вступления в силу Ф. закона от <данные изъяты> №237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", следовательно, оспаривание результатов такой государственной кадастровой оценки проводится в соответствии с Ф. законом от <данные изъяты> №135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", согласно которому предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора
Как следует из материалов дела, судом был представлен административному истцу достаточный и разумный срок для предоставления суду сведений дающих возможность убедиться о соблюдении Обществом обязательного для данной категории дел досудебного порядка.
Установив, что заявителем не соблюден установленный Законом об оценочной деятельности досудебный порядок урегулирования спора, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для рассмотрения дела по существу и в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд проходит к выводу об оставлении административного искового заявления без рассмотрения.
Оснований для прекращения производства по административному делу, о чем просит Министерство имущественных отношений <данные изъяты> суд не усмотрел.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 196,198,199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
административное исковое заявление ПАО «Туристический комплекс Клязьменское водохранилище» об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:12:0070318:258 в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки - оставить без рассмотрения.
Разъяснить, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение пятнадцати дней.
Судья М.Ю. Елизарова