Дело № 2а-1000/2019
УИД 10RS0017-01-2019-001361-54
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 декабря 2019 года г. Сортавала
Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Мирошника С.В.,
с участием помощника прокурора г. Сортавала Сафоновой Н.В.,
представителя административного истца Комок Ю.С.,
административного ответчика Лавруковой Е.М.,
при секретаре Самсоновой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отделения Министерства внутренних дел России по Сортавальскому району об установлении административного надзора в отношении Лавруковой Е.М.,
установил:
Отделение Министерства внутренних дел России по Сортавальскому району обратилось в суд с административным исковым заявлением по тем основаниям, что приговором Сортавальского городского суда Республики Карелия от 15.12.2014 за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ, Лаврукова Е.М. осуждена на срок 2 года 10 дней лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобождена 09.12.2016 по отбытии срока наказания. Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 111 УК РФ относится к категории тяжких, срок погашения судимости составляет 8 лет, т.е. до 09.12.2024.
В обоснование заявленных требований указывается, что Лаврукова Е.М., имея непогашенную судимость за тяжкое преступление, допускает совершение административных правонарушений: 03.02.2019 совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.19.16 КоАП РФ; 28.07.2019 совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ. Преступления по приговору Сортавальского городского суда Республики Карелия от 15.12.2014 и по приговору мирового судьи судебного участка № 2 г. Сортавала Республики Карелия от 10.07.2019 совершены Лавруковой Е.М. в состоянии алкогольного опьянения. Ссылаясь на указанные обстоятельства, положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», заявитель просит установить административный надзор в отношении Лавруковой Е.М. сроком на один год с возложением следующих административных ограничений и обязанностей: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
В судебном заседании представитель административного истца Комок Ю.С. поддержала заявление по указанным в нем основаниям.
Административный ответчик Лаврукова Е.М. в судебном заседании не возражала против заявленных требований.
Заслушав явившихся лиц, заключение прокурора, полагавшей, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ суд рассматривает административное дело об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, о дополнении или частичной отмене административных ограничений ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В силу ч. 5 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или пребывания этого лица.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица освобожденного из мест лишения свободы, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, при этом в силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а также против порядка управления.
В силу ч. 2 ст. 4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе запрещение пребывания в определенных местах; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.
Пунктом 1 ч. 1 статьи 5 Закона установлено, что административный надзор в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п.1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, при этом в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как следует из материалов дела, приговором Сортавальского городского суда Республики Карелия от 15.12.2014 Лаврукова Е.М. осуждена за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ, на основании ст. 70 УК РФ окончательно по совокупности приговоров назначено наказание на срок 2 года 10 дней лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
09.12.2016 Лаврукова Е.М. освобождена по отбытии срока наказания.
Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 111 УК РФ, в силу ст. 15 УК РФ отнесено к категории тяжких.
Срок погашения судимости за совершение данного преступления в соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции закона от 13.06.1996) составляет восемь лет после отбытия наказания и истекает 09.12.2024.
Лаврукова Е.М., имея непогашенную и неснятую судимость, привлекалась к административной ответственности: по ст.19.16 КоАП РФ - постановлением по делу об административном правонарушении от 06.02.2019, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 рублей; по ст.20.21 КоАП РФ - постановлением по делу об административном правонарушении от 29.07.2019, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 рублей.
Факты допущенных административных правонарушений Лавруковой Е.М. подтверждаются соответствующими постановлениями, которые вступили в законную силу.
Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Таким образом, суд учитывает указанные правонарушения при рассмотрении требований административного истца.
Приговором мирового судьи судебного участка № 2 г. Сортавала Республики Карелия от 10.07.2019 Лаврукова Е.М. осуждена за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ, ей назначено наказание в виде лишения свободы сроком на один год, на основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком один год и шесть месяцев.
Преступления по приговору Сортавальского городского суда Республики Карелия от 15.12.2014, приговору мирового судьи судебного участка № 2 г. Сортавала Республики Карелия от 10.07.2019, а также административное правонарушение от 28.07.2019 совершены Лавруковой Е.М. в состоянии алкогольного опьянения.
Лаврукова Е.М. зарегистрирована и проживает по адресу: ...................., официально не трудоустроена.
Из характеристики старшего участкового уполномоченного ОМВД России по Сортавальскому району следует, что Лаврукова Е.М. часто употребляет спиртные напитки, склонна к совершению противоправных деяний. Состоит на учете в оУУП и ПДН ОМВД России по Сортавальскому району как лицо, склонное к семейно-бытовым конфликтам. 08.08.2019 года поставлена на учет в филиале по Сортавальскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Карелия как условно осужденное лицо. Характеризуется неудовлетворительно.
На основании изложенного, с учетом данных о личности Лавруковой Е.М., обстоятельств совершенного преступления и ее поведения после освобождения от отбывания наказания, суд полагает, что установление административного надзора в отношении Лавруковой Е.М. является необходимым в целях предупреждения совершения ей преступлений и других правонарушений, а также оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, поскольку административный ответчик имеет непогашенную судимость за совершенное тяжкое преступление и неоднократно в течение одного года привлекалась к административной ответственности, в том числе за совершение правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона административный надзор в отношении Лавруковой Е.М. устанавливается со дня вступления решения суда в законную силу сроком на один год.
Суд устанавливает Лавруковой Е.М. административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, поскольку данный вид ограничения является обязательным при установлении административного надзора.
С учетом характеризующих данных Лавруковой Е.М., а именно склонности к злоупотреблению спиртными напитками, совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 111 УК РФ, п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ, административного правонарушения по ст. 20.21 КоАП РФ в состоянии алкогольного опьянения, суд устанавливает административные ограничения в виде запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 272, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Отделения Министерства внутренних дел России по Сортавальскому району удовлетворить.
Установить в отношении Лавруковой Е.М., дд.мм.гг. года рождения, уроженки ...................., административный надзор сроком на один год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, установив административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Сортавальский городской суд Республики Карелия.
Судья С.В. Мирошник
Мотивированное решение изготовлено 09.12.2019.