Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1358/2012 ~ М-739/2012 от 09.02.2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    16 апреля 2012г. Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Умновой Е.В.,

при секретаре Хайретдиновой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Березовского ФИО11 к Администрации г.о. Самара, Департаменту благоустройства и экологии г.о. Самара, ЗАО «ПЖРТ Промышленного района» о возмещении ущерба, причиненного транспортному средству.

У С Т А Н О В И Л:

    Березовский С.В. обратился в суд к РЭУ-3 Промышленного района с иском о возмещении ущерба, причиненного транспортному средству.

    В обоснование исковых требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ во дворе <адрес> г. Самары в результате падения дерева произошло повреждение автомобиля Mazda 3 , принадлежащего Березовскому С.В.

    Данный факт подтверждается постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным начальником ПП Отдела полиции УМВД России г. Самаре.

В результате автомобиль получил механические повреждения, а именно: повреждена крыша, задние крылья, заднее стекло, правая задняя фара, крышка багажника, обшивка крыши, задняя панель, подушки безопасности задних крыльев, и повреждено ЛКП заднего бампера.

Согласно акта оценки убытков (рыночной стоимости услуг по восстановительному ремонту) от повреждений и УТС, изготовленного Агентством «Независимая оценка собственности» от ДД.ММ.ГГГГ, рыночная стоимость услуг по восстановительному ремонту автомашины с учетом износа деталей составила <данные изъяты> руб.

Стоимость проведения оценки транспортного средства составляет <данные изъяты> рублей.

Истец обратился в Администрацию городского округа Самара с требованием возместить ущерб, причиненный транспортному средству, в размере <данные изъяты> руб. и расходы по оценке ущерба <данные изъяты> рублей.

Однако, ДД.ММ.ГГГГ получен ответ Администрации городского округа Самара, со ссылками на законодательство.

    ДД.ММ.ГГГГ истец направил претензию РЭУ-3 Промышленного района г.о. Самара с требованием возместить ущерб, причиненный транспортному средству, в размере <данные изъяты> руб. и расходы по оценке ущерба <данные изъяты> рублей, однако до настоящего времени ответа на претензию не получено.

Кроме того, жильцы <адрес>, неоднократно обращались в РЭУ-3 Промышленного района г.о. Самара с просьбой о вырубке данного дерева, однако, данные просьбы остались без внимания.

В связи с чем, истец просил суд взыскать с ответчиков солидарно - сумму ущерба, причиненного транспортному средству, в размере <данные изъяты> рублей, расходы по оценке ущерба в размере <данные изъяты> рублей, расходы по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

14 марта 2012 года к участию в деле привлечен в качестве соответчика Департамент благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара.

28 марта 2012 года к участию в деле привлечена в качестве третьего лица Администрация Промышленного района г.о. Самара.

В судебном заседании представители истца по доверенности Соколова Е.А., Соколов Д.Н. исковые требования поддержали в полном объёме, дали показания, аналогичные изложенным в иске, просили иск удовлетворить.     

Представитель ответчика, Департамента благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара, по доверенности Зотова Е.Н., в судебном заседании исковые требования к Департаменту не признала, дала показания, аналогичные изложенным в отзыве на иск, просила в иске к Департаменту отказать, ссылаясь на то, что ответственность за причинение ущерба следует возложить на ЗАО «ПЖРТ Промышленного района».

Представитель ответчика, Администрации г.о. Самара, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщил.

Представитель ответчика ЗАО «ПЖРТ Промышленного района» по доверенности Гидаева Е.Н. в судебном заседании исковые требования не признала, дала пояснения согласно представленного отзыва, просила в иске отказать.

Представитель третьего лица Администрации Промышленного района по доверенности Балакирева С.А. в судебном заседании с иском не согласилась, представила отзыв на иск, доводы которого поддержала в полном объёме, полагает, что ущерб подлежит взысканию с ЗАО «ПЖРТ Промышленного района».

Выслушав стороны, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Березовского С.В. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

    Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ во дворе <адрес> г. Самары в результате падения дерева произошло повреждение автомобиля Mazda 3 , принадлежащего Березовскому С.В.

    Данный факт подтверждается постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным начальником ПП Отдела полиции УМВД России г. Самаре.

Протоколом осмотра места происшествия, составленным сотрудниками милиции, зафиксирован факт падения дерева на автомобиль и причинения повреждений.

Постановлением УУП Отдела полиции Пункта полиции УМВД России по г. Самаре от ДД.ММ.ГГГГ в возбуждении уголовного дела отказано.

Повреждение автомобиля от упавшего дерева подтверждено и представленными истцом фотографиями. Установлено, что место происшествия находится у подъезда <адрес> вдоль тротуара.

В результате автомобиль получил механические повреждения, а именно: повреждена крыша, задние крылья, заднее стекло, правая задняя фара, крышка багажника, обшивка крыши, задняя панель, подушки безопасности задних крыльев, и повреждено ЛКП заднего бампера.

Согласно акта оценки убытков (рыночной стоимости услуг по восстановительному ремонту) от повреждений и УТС, изготовленного Агентством «Независимая оценка собственности» от ДД.ММ.ГГГГ, рыночная стоимость услуг по восстановительному ремонту автомашины с учетом износа деталей составила <данные изъяты> руб. Стоимость проведения оценки транспортного средства составляет <данные изъяты> рублей, что подтверждается договором от ДД.ММ.ГГГГ и квитанцией .    

Пунктом 25 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.

Аналогичное положение содержит пункт 25 статьи 7 Устава городского округа Самара Самарской области, утвержденного решением Думы городского округа Самара от 10.07.2006 № 294.

Структура органов местного самоуправления городского округа Самара определена частью 1 статьи 22 Устава.

Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара не входит в структуру органов местного самоуправления городского округа Самара, а является отраслевым (функциональным) органом Администрации городского округа Самара, который в своей деятельности руководствуется Положением о Департаменте, утвержденным Решением Думы городского округа Самара от 10.03.2011 № 69.

В соответствии с пунктом 3.12 Положения Департамент осуществляет от лица городского округа Самара функцию заказчика по проектированию, реконструкции, ремонту и содержанию объектов благоустройства (автомобильные дороги местного значения с элементами их обустройства, улицы, проезды в границах городского округа Самара, мосты, путепроводы, объекты наружного освещения, объекты инженерной инфраструктуры, зеленые насаждения, парки, скверы, набережные, пляжи, фонтаны, подземные переходы, стационарные и мобильные туалеты и другие объекты), природоохранных объектов и мероприятий экологической направленности, а также по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам в отрасли благоустройства и экологии.

Пунктом 3.6 Положения определено, что Департамент участвует в планировании и формировании муниципального заказа в рамках доведенных бюджетных ассигнований и подготовке заявок-поручений на размещение по отрасли благоустройства и экологии.

Согласно статье 54 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Реализуя вышеуказанные положения 30.03.2011 Департаментом от имени муниципального образования, в рамках выделенного финансирования, был заключен муниципальный контракт № 2 - Б/10 на выполнение работ по озеленению и содержанию объектов благоустройства на территории городского округа Самара.

Для содержания МП городского округа Самара «Спецремстройзеленхоз» были переданы зеленые насаждения, произрастающие в скверах, на улицах, дамбах и откосах искусственных сооружений городского округа Самара, согласно Приложениям к Контракту.

Улица Стара Загора от ул. Советской Армии до проспекта им. Кирова Промышленного района передана на содержание МП г.о. Самары «Спецремстройзеленхоз».

По улицам в контракт включены зеленые насаждения, расположенные вдоль проезжей части дорог, в границах между проезжей частью дороги и пешеходным тротуаром; между проезжей частью дороги и местным проездом или внутриквартальным проездом; вдоль проезжей части дороги до крайнего рельса трамвайного полотна (исключая полосу шириной 70 см вдоль трамвайного полотна) вдоль проезжей части дороги в квадратах, окаймленных бортовым камнем; при отсутствии ограничивающего элемента благоустройства (тротуар, местный проезд, и т.п.) на ширину 5 м.

В целях организации благоустройства и озеленения территории городского округа Самара, обеспечения сохранности, квалифицированного ухода и ремонта зеленых насаждений и элементов благоустройства на территории городского округа Самара Постановлением Главы городского округа Самара от 23.03.2007 № 171 «О содержании зеленых насаждений и элементов благоустройства на территории городского округа Самара» утвержден перечень объектов зеленых насаждений, закрепленных для содержания за МП г. Самары «Спецремстройзеленхоз».

Вводная часть постановления указывает на то, что обеспечение квалифицированного ухода и ремонта зеленых насаждений и элементов благоустройства на территории городского округа по утвержденному перечню осуществляется согласно заключенным муниципальным контрактам.

Зеленые насаждения, произрастающие на внутриквартальной территории многоквартирных жилых домов, вышеназванным Постановлением за МП г.о. Самары «Спецремстройзеленхоз» не закреплены и на содержание в рамках вышеназванного

контракта последнему не передавались.

Заключив муниципальный контракт на выполнение работ по озеленению и содержанию объектов благоустройства на территории городского округа Самара с МП городского округа Самара «Спецремстройзеленхоз», функцию муниципального заказчика, предусмотренную Положением, Департамент выполнил в полном объеме.

Расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств является нецелевым использованием бюджетных средств, за которое статьями 15.14 »АП РФ и 285.1 УК РФ предусмотрена ответственность.

Частью 4 статьи 15 Закона Самарской области от 04,03.2011 № 17-ГД «Об основах организации благоустройства и озеленения на территории Самарской области» (действующего на момент причинения вреда) определено, что порядок обследования деревьев и кустарников, а также удаления аварийных, больных деревьев и кустарников определяется муниципальными правовыми актами.

Таким правовым актом является Постановление Главы городского округа Самара от 10.06.2008 № 404 «Об утверждении правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара».

Правила устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию зеленых насаждений для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц (пункт 1 главы 2 Правил).

В силу пункта 3 главы 3 Правил благоустройства границы содержания и уборки территорий, на которых расположены здания, строения, сооружения, определяются границами земельных участков, определенных данными государственного кадастрового учета объектов недвижимости, а при отсутствии указанных данных - на основании соглашения между соответствующим хозяйствующим субъектом и территориальным органом Администрации городского округа Самара о надлежащем содержании территории.

При заключении соглашения размер территории, подлежащей уборке, определяется исходя из следующего: для многоквартирных жилых домов - содержанию и уборке подлежит участок, предназначенный для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, по периметру от жилого дома шириной не более 50 метров. Площадь закрепляемой территории, как правило, не должна превышать общей площади помещений жилого дома. При наличии в этой зоне дороги, за исключением дворовых проездов, - до проезжей части дороги. При перекрытии зон двух обозначенных объектов граница содержания и уборки территории определяется пропорционально общей площади помещений жилого дома.

В силу пункта 20 главы 27 Правил благоустройства, заявка на снос аварийных насаждений направляется Заявителем в территориальные органы Администрации городского округа Самара.Если заявка направляется собственниками (нанимателями) жилых помещений в многоквартирных домах, Комиссия формируется в следующем составе: представители территориального органа Администрации городского округа Самара, специализированной организации, осуществляющей содержание жилищного фонда, и Заявителя.

В случае если зеленые насаждения произрастают на земельном участке, отнесенном к составу общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, обязательно проводится общее собрание собственников многоквартирного дома с оформлением протокола общего собрания (пункт 20.1).

Согласно пункту 15.1 главы 27 Правил вне зависимости от количества в соответствии с разрешением территориальных органов Администрации городского округа Самара осуществляется снос аварийных, больных деревьев и кустарников.

Пунктом 21 главы 27 Правил установлено, что решение вопросов по сносу аварийных насаждений находится в компетенции территориальных органов Администрации городского округа Самара.

Таким образом, заключение соглашений по благоустройству и санитарному содержанию территорий городского округа Самара с хозяйствующими субъектами, формирование комиссии, выход комиссии для составления Акта оценки зеленых насаждений, решение вопросов по сносу аварийных деревьев и выдача разрешений на сноса аварийных деревьев находится вне компетенции Департамента.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности... земельный участок, на котором расположен данный дом с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил измерения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающую установленную продолжительность» утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В силу подпунктов «е» и «ж» пункта 2 раздела I вышеназванных Правил, в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Подпункт «б» пункта 10 Правил предусматривает, что общее имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Подпунктами «г» и «ж» пункта 11 Правил установлено, что содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

В соответствии со статьей 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов правления многоквартирным домом:

1)    непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2)    управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.

Надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома в зависимости от способа управления осуществляется товариществом собственников жилья (иным жилищным кооперативом) либо собственниками жилых помещений посредством заключения договоров управления с управляющей организацией.

В соответствии с пунктом 2.3 части 2 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных правил содержания общего имущества.

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.

Подпункт «в» пункта 1.8 главы 1 Правил Госстроя предусматривает, что техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя, в том числе и уход за зелеными насаждениями.

В силу пункта 3.8.3 Правил Госстроя сохранность зеленых насаждений на территории домовладений и надлежащий уход за ними обеспечивается организацией по обслуживанию жилищного фонда.

Согласно пункту 3 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в случае, если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса РФ, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное данным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 28.05.2010 № 12-П в целях формирования земельного участка вправе обратиться любой собственник помещения в многоквартирном доме и без получения согласия общего собрания собственников.

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом управления имуществом городского округа Самара и закрытым акционерным обществом «Производственный жилищно-ремонтный трест Промышленного района» заключен договор на оказание услуг по обслуживанию жилых домов, указанных в Приложении к договору.

Предметом договора является оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, состав которого определен в Приложении к договору.

Пунктами 3.1 и 3.2 Договора предусмотрено, что плата, производимая Заказчиком, включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и техническому обслуживанию общего имущества многоквартирного дома.

В соответствии с пунктами 13-15 Приложения в перечень общего имущества, предназначенного для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома входят: земельный участок, на котором расположен дом; элементы озеленения и благоустройства; иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома.

Пунктом 5.1 Договора установлен срок его действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В случае если ни одна из сторон не заявит о расторжении договора за 60 дней до его окончания, договор считается продленным на следующий срок на тех же условиях. Согласно пункту 5.2 Договора все изменения и дополнения в договор вносятся на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.

Изменения и дополнения в договор от ДД.ММ.ГГГГ не внесены. Следовательно, до настоящего времени договор действует в прежней редакции.

ДД.ММ.ГГГГ Администрация Промышленного района г.о. Самара и ЗАО ПЖРТ Промышленного района» заключили соглашение о санитарном содержании и благоустройстве прилегающей территории к многоквартирным жилым домам .

В соответствии с соглашением ЗАО «ПЖРТ Промышленного района» приняло на себя обязательство по надлежащему содержанию прилегающей территории многоквартирных жилых домов в соответствии с Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского круга Самара, утвержденными Постановлением Главы городского округа Самара г ДД.ММ.ГГГГ .

Перечень многоквартирных жилых домов определен в Приложении к соглашению. Прилегающая территория к многоквартирному жилому дому <адрес> г.о. ФИО2 была передана на обслуживание ЗАО «ПЖРТ Промышленного района».

Пунктом 7 главы 25 раздела 7 Правил благоустройства определено, что землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, при использовании земельных участков обязаны, в том числе обеспечивать квалифицированный уход за существующими зелеными насаждениями; вести учет зеленых насаждений, доводить до сведения уполномоченных органов по защите растений обо всех случаях массового появления вредителей и болезней и принимать меры борьбы с ними; выполнять валку сухих и аварийных деревьев, вырезку сухих и поломанных сучьев и веток, замазку ран, дупел на деревьях.

    Согласно пункту 8 главы 25 раздела 7 Правил весь комплекс арготехнических мер по уходу за зелеными насаждениями, работы по капитальному ремонту или реконструкции, охране, защите, учету зеленых насаждений, охране почвенного слоя, санитарной очистке озелененных территорий от отходов осуществляются землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, собственными силами.

В силу пункта 3.2 Соглашения за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий соглашения ЗАО «ПЖРТ Промышленного района» должно нести ответственность в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, границы земельного участка многоквартирного жилого по <адрес>, закрепленного за ЗАО «ПЖРТ Промышленного района» для содержания, определены, указаны в Приложении к вышеназванному соглашению.

Факт не оформления собственниками многоквартирного дома земельного участка не имеет правового значения, так как согласно ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ, каких либо актов органов государственной власти о возникновении права общей долевой собственности у собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.

С учетом изложенного независимо от постановки (не постановки) земельного участка, расположенного под многоквартирным домом на государственный кадастровый учет, земельный участок на котором произрастало спорное дерево, является общей долевой собственностью собственников помещений многоквартирного дома и относится к общему имуществу собственников.

Постановка на государственный кадастровый учет расположенного под многоквартирным домом земельного участка, в целях уточнения состава общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, является формальным обстоятельством.

В связи с императивными положениями нормативных правовых актов, особенностями договорных отношений, ЗАО «ПЖРТ Промышленного района» надлежащим образом не исполнило условия Договора и соглашения, не обеспечило безопасные условия проживания в многоквартирном доме и должно нести ответственность за ущерб, причиненный имуществу третьим лицам.

Таким образом, судом установлено, что в результате бездействия ответчика ЗАО «ПЖРТ Промышленного района» аварийное дерево упало и причинило повреждения автомобилю истца, в связи с чем, обязанность по возмещению ущерба истцу должна быть возложена на ЗАО «ПЖРТ Промышленного района».

Согласно п.2 ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

    В обоснование своих требований истец ссылался на ст. 15 ГК РФ, предусматривающую возможность полного возмещения причинённых убытков.

Однако закреплённый в вышеуказанной норме права принцип полной компенсации причинённого ущерба подразумевает, что возмещению подлежат любые материальные потери потерпевшей стороны, однако, возмещение убытков не должно обогащать её.

    В связи с этим истцу должен быть возмещен вред, а именно, материальный ущерб в сумме <данные изъяты> рубля, т.е. исковые требования истца подлежат удовлетворению.

В силу ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, связи с этим с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате гопошлины в сумме <данные изъяты> рублей, по оплате услуг по составлению оценки ущерба в сумме <данные изъяты> рублей, по оплате юридических услуг в сумме <данные изъяты> рублей, поскольку они подтверждены материалами дела.         

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Березовского ФИО12 удовлетворить.

Взыскать с ЗАО «ПЖРТ Промышленного района» в пользу Березовского ФИО13 в счет возмещения материального ущерба <данные изъяты> рубля, расходы по оценке ущерба в сумме <данные изъяты> рублей, расходы по оплате юридических услуг в сумме <данные изъяты> рублей, расходы по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей,, а всего <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда изготовлено 24 апреля 2012 г.

Председательствующий:         (подпись)         Е.В. Умнова.

Решение суда вступило в законную силу______________________________

    Копия верна.            Судья:    

                            Секретарь:

2-1358/2012 ~ М-739/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Березовский С.В.
Ответчики
РЭУ-3 Промышленного района г.Самары
Администрация г.Самары
Другие
Соколова Е.А.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Умнова Е. В.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
09.02.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.02.2012Передача материалов судье
10.02.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.02.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.02.2012Предварительное судебное заседание
14.03.2012Судебное заседание
28.03.2012Судебное заседание
16.04.2012Судебное заседание
25.04.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2012Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее