№4А-217/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 апреля 2018 г. г.Чита
Председатель Забайкальского краевого суда Шишкина Н.П., рассмотрев жалобу защитника Бянкиной К.М. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств в отношении должников юридических лиц, розыску должников и их имуществу, розыску детей Управления ФССП России по Забайкальскому краю от 5 апреля 2017 г., решение судьи Читинского районного суда Забайкальского края от 25 октября 2017 г. и решение судьи Забайкальского краевого суда от 29 января 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении администрации городского поселения «Атамановское»,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению исполнительных производств в отношении должников – юридических лиц, розыску должников и их имущества, розыску детей Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю Е.А. Колченко от 5 апреля 2017 года администрация городского поселения «Атамановское» (далее – администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей
Решением судьи Читинского районного суда Забайкальского края от 25 октября 2017 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
Решением судьи Забайкальского краевого суда от 29 января 2018 года указанные акты оставлены без изменения.
В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, защитник Бянкина К.М. просит указанные акты отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Как усматривается из материалов дела, администрация привлечена к административной ответственности, предусмотренной соответствующей нормой, за неисполнение содержащегося в исполнительном листе серии ВС №007468247 (выдан Читинским районным судом Забайкальского края на основании решения от 28 сентября 2011 года по делу N 2-1015/2011, л.д. 10) требования о проведении капитального ремонта очистных сооружений, расположенных по адресу: <адрес>, а именно – биологических фильтров, контактного резервуара, биофильтров, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Судьи районного и краевого суда согласились с выводами должностного лица.
Между тем с таким выводом согласиться нельзя.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
В ходе производства по делу об административном правонарушении защитник администрации Бянкина К.М. указывала на то, что администрация предпринимала все зависящие от неё меры для исполнения требовании исполнительного документа и была освобождена от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству №20783/11/36/75.
Однако данные обстоятельства не проверены и им не дано должной правовой оценки.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, образует неисполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Решением Ингодинского районного суда г.Читы от 4 марта 2016 года администрация городского поселения «Атамановское» освобождена от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству №20783/11/36/75 от 9 декабря 2011 года, в связи с отсутствием вины администрации в неисполнении решения суда и принятием всех необходимых мер для исполнения судебного акта.
Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях администрации городского поселения «Атамановское» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств в отношении должников юридических лиц, розыску должников и их имуществу, розыску детей Управления ФССП России по Забайкальскому краю от 5 апреля 2017 г., решение судьи Читинского районного суда Забайкальского края от 25 октября 2017 г. и решение судьи Забайкальского краевого суда от 29 января 2018 г., вынесенные в отношении администрации городского поселения «Атамановское» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ не могут быть признаны законными, в связи с чем подлежат отмене.
Производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях администрации городского поселения «Атамановское» состава административного правонарушения.
С учётом изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
жалобу защитника Бянкиной К.М. удовлетворить.
Постановление заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств в отношении должников юридических лиц, розыску должников и их имуществу, розыску детей Управления ФССП России по Забайкальскому краю от 5 апреля 2017 г., решение судьи Читинского районного суда Забайкальского края от 25 октября 2017 г. и решение судьи Забайкальского краевого суда от 29 января 2018 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации городского поселения «Атамановское», отменить.
Производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Председатель
Забайкальского краевого суда Шишкина Н.П.