Дело № 2-3944/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 декабря 2021 года
Промышленный районный суд г. Смоленска
В составе
Председательствующего судьи Волковой О.А.,
При секретаре Петровой О.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ребеко Сергея Викторовича к АО «Смоленск АтомЭнергоСбыт» в лице филиала «АтомЭнергоСбыт» Смоленск о перерасчете платы за электроэнергию,
Установил:
Истец обратился в суд с настоящим иском, указав, что проживает в <адрес> и является потребителем электроэнергии поставляемого ответчиком для бытовых нужд. Просит произвести перерасчет платы за газ за период с 31.01.2018 по 30.10.2021 без учета, не имеющего юридическую силу Постановления Правительства РФ от 6.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
В судебное заседание истец не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика АО «Смоленск АтомЭнергоСбыт» в лице филиала «АтомЭнергоСбыт» Смоленск Конашенкова Е.А. в судебном заседании иск не признала, указав, что расчет платы за электроэнергию производится исходя из показаний индивидуального счетчика передаваемых истцом и установленных тарифов.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца.
Судом установлено, что Ребеко С.В. проживает по адресу: <адрес>.
АО «Смоленск АтомЭнергоСбыт» в лице филиала «АтомЭнергоСбыт» Смоленск является гарантирующим поставщиком электроэнергии для нужд населения Смоленской области, в том числе в домовладение Ребеко С.В.
Истец, полагая постановление Правительства Российской Федерации от 6.05.2011 № 354 недействующим, просит произвести перерасчет платы за предоставляемую ответчиком услугу.
Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение (статья 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации").
В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ Правительство Российской Федерации устанавливает правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Во исполнение предоставленных федеральным законодателем полномочий Правительство Российской Федерации 6 мая 2011 г. издало Постановление N 354, которым утверждены Правила.
Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг (пункт 1 раздела I "Общие положения".
Нормативный правовой акт официально опубликован 30 мая 2011 г. в Собрании законодательства Российской Федерации, N 22, и 1 июня 2011 г. в "Российской газете", N 116, в настоящее время является действующим и подлежит применению.
Статья 153 ЖК РФ возлагает на граждан и организации обязанность своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 1). С момента возникновения права собственности на жилое помещение у собственника возникает обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги (пункт 5 части 2).
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (часть 4 статьи 154 ЖК РФ).
В силу части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статьей 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов (часть 1).
При этом суд учитывает, что осуществление перерасчета платы за жилое помещение, оборудованное прибором учета, не предусмотрено законом, поскольку в случае отсутствия потребителя в занимаемом им жилом помещении плата начисляется лишь за реальный фактически потребленный объем коммунального ресурса, который фиксируется приборами учета.
Перерасчет осуществляется в случае временного отсутствия потребителя в жилом помещении, плата за которое рассчитывается исходя из нормативов потребления в случаях, когда жилое помещение не оборудовано приборами учета по причине отсутствия технической возможности их установки.
Определение объема используемой Ребеко С.В. электроэнергии производится из показаний индивидуального прибора учета, сведения о которых сообщается истцом путем направления на официальный сайт общества.
Расчет стоимости поданного газа производится исходя из розничных цен на природный газ для населения, которые утверждаются Департаментом Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике.
Исходя из изложенного, истцом не представлено доказательств нарушения его прав со стороны ответчика, отсутствуют основания перерасчета, а также доказательства нарушения АО «Смоленск АтомЭнергоСбыт» в лице филиала «АтомЭнергоСбыт» Смоленск норм действующего законодательства.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
В удовлетворении исковых требований Ребеко Сергея Викторовича о производстве перерасчета платы по коммунальной услуге отказать.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья О.А. Волкова