ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Самара 02 февраля 2021 года
Советский районный суд г.Самары в составе:
судьи Никитиной С.Н.,
при секретаре судебного заседания Беляевой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>11, проживающего по адресу: <адрес>77, по ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении 20 № от 31.01.2021г., составленного УУП ОП № УМВД России по <адрес> ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ в период с 11.30 до 12.20 час. в период действия на территории <адрес> режима повышенной готовности, установленного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №, ФИО1 участвовал по адресу: <адрес> несвязанном с проведением публичного мероприятия одновременном массовом пребывании граждан в количестве около 300 человек в общественном месте, при этом не соблюдал социальную дистанцию в 1,5 - 2 метра от других граждан, не выполнив требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий, что повлекло нарушение санитарных норм, установленных п. 4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020г. №, п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а также нарушение общественного порядка, выразившееся в несоблюдении п.п. «а», «б» п. 3 Правил поведения, установленных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. №. Данные действия содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.
Указанный материал с протоколом об административном правонарушении в отношении ФИО1 определением заместителя начальника ОП № УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ направлен в Советский районный суд <адрес> для рассмотрения по существу, куда поступил ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание УУП ОП № УМВД России по <адрес> ФИО4 не явился, извещен надлежащим образом.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, проверив в полном объеме материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
Исходя из Определения Конституционного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-О, определяя категорию "массовое одновременное пребывание или передвижение в общественных местах" - общественные отношения, на которые распространяется его действие, как по своему буквальному смыслу, так и с учетом его места в системе действующего правового регулирования относит к данной категории не любые проводимые в общественных местах мероприятия, а лишь такие массовые мероприятия, которые преследуют заранее определенную цель, характеризуются единым замыслом их участников и свободным доступом граждан к участию в них, но не являются публичными мероприятиями по смыслу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (пункты 1 - 6 статьи 2). При этом наступление ответственности связывается данным законоположением с наличием указанных в нем негативных последствий. Соответственно, указанное законоположение само по себе не может рассматриваться как допускающее его произвольное толкование и применение.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Часть 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», определяет публичное мероприятие как открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия являются свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В силу постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019 – NCOV», в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" (далее - Указ Президента Российской Федерации) в связи с угрозой распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории <адрес> для органов управления и сил территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим повышенной готовности.
Установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", который является обстоятельством непреодолимой силы.
В силу п.п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020г. №, мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.
Согласно п.п. «а, б» п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
В соответствии с п.п. 1,7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 3-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ организация не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 11.30 до 12.20 час. в период действия на территории <адрес> режима повышенной готовности, установленного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №, ФИО1 участвовал по адресу: <адрес> несвязанном с проведением публичного мероприятия одновременном массовом пребывании граждан в количестве около 300 человек в общественном месте, при этом не соблюдал социальную дистанцию в 1,5 -2 метра от других граждан, не выполнив требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий, что повлекло нарушение санитарных норм, установленных п. 4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020г. №, п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а также нарушение общественного порядка, выразившееся в несоблюдении п.п. «а», «б» п. 3 Правил поведения, установленных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. №.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ и его виновность подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении 20 № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным на то лицом с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда не имеется оснований; протоколом о задержании и доставлении лица, совершившего административное правонарушение от ДД.ММ.ГГГГ., рапортом полицейского 2 роты полка ППСП УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., протоколами опроса свидетелей ФИО5 и ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, копией паспорта ФИО1, справкой на физическое лицо, протоколом личного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра видео от ДД.ММ.ГГГГ, на котором зафиксировано, как ФИО1 принимает участие в массовом одновременном пребывании и передвижении граждан в общественных местах, повлекшее нарушение общественного порядка и санитарных норм и правил, увеличенной фотографией с акта, видеозаписью от ДД.ММ.ГГГГ с названием «Файл 00005», содержащейся на оптическом диске.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано, а потому данный протокол обоснованно признан в качестве допустимого доказательства по делу.
Рапорт сотрудника полиции отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ. Рапорт сотрудника полиции о выявленном административном правонарушении содержат необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное.
Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 484-О-П, гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статья 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
Вместе с тем, суд критически относится к доводам ФИО1 в той части, что он работает и согласен оплатить штраф, поскольку в силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Определяя вид и размер административного наказания с учетом санкции ч. 1 ст. 20.2.2. КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.9, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественный порядок и общественная безопасность, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1, обстоятельство, смягчающее административную ответственность - признание вины, привлечение к административной ответственности впервые, а также отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает целесообразным назначить наказание в виде административного ареста трое суток, исходя из того, что именно данный вид и размер наказания является справедливым и соразмерным содеянному, а также соответствует целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлено, добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются достаточными и в своей совокупности допустимыми для выводов о виновности ФИО1 в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Нарушений норм материального и процессуального права должностным лицом не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 20.2.2, 29.9–29.11, 32.12 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком 3 (трое) суток.
Срок наказания исчислять со ДД.ММ.ГГГГ с 16 час. 30 мин.
Постановление в соответствии со ст.3.9 и 32.8 КоАП РФ подлежит немедленному исполнению, исполнение поручить ОП № УМВД России по <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: