Дело № 5-76/2020
18RS0023-01-2020-000545-60
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 марта 2020 года город Сарапул
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Евлевских С.В., при секретаре Борисовой И.В., с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Садыгова Магсуда Орджуд оглы, представителя ОВМ МО МВД России «Сарапульский» лейтенанта полиции Лихачевой С.П., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Садыгова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Азербайджана, гражданина Республики Азербайджан, холостого, проживающего без регистрации на территории Российской Федерации по адресу: УР, <адрес>, по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
установил:
04.03.2020 года в 12 часов 00 минут в отделение по вопросам миграции МО МВД России «Сарапульский» адресу: г. Сарапул, ул. Первомайская, д. 13, сотрудниками МО МВД России «Сарапульский» при проверке документов был выявлен гражданин Азербайджана Садыков <данные изъяты> пребывающий на территории РФ в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории РФ: С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время гражданин Азербайджана Садыгов <данные изъяты> пребывает без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>. Мер по легализации своего пребывания на территории Российской Федерации, не предпринял. С 26.02.2020 года продолжает злостно уклоняться от выезда за пределы Российской Федерации. Тем самым Садыгов Магсуд Орудж оглы нарушил требования части 2 статьи 20 Главы 4 ФЗ РФ № 109-ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», части 1 статьи 5, части 1 статьи 10 Главы 1 ФЗ РФ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и пункта 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», т.е. гражданин Республики Азербайджан Садыгов <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года рождения, совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, предусматривающей нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания
В судебном заседании Садыгов <данные изъяты> вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что он ДД.ММ.ГГГГ пересек границу Российской Федерации через КПП «Верхний Ларс» и ехал в <адрес> для осуществления трудовой деятельности. У него на руках был патент на осуществление трудовой деятельности выданный в <адрес>, по данному патенту его на работу не приняли сказали, что необходимо заменить. Подавать документы на обмен патента в г. Волгограде не захотел. Приехал в г. Сарапул Удмуртской Республике к своей сожительнице Дуневой <данные изъяты> стал проживать у нее. В последний день своего пребывания в г. Сарапуле он обратился в отдел трудовой миграции УВМ МВД по УР в г. Ижевске для подачи документов на оформление патента, девушка инспектор ему пояснила, что ему необходимо ехать на границу и получать новую миграционную карту. Он так и сделал. Въехал вновь на территорию Российской Федерации 28.11.2019 через КПП «Петухово». Встал на миграционный учет в ОВМ МО МВД России «Сарапульский» по адресу Удмуртская Республика <адрес>, на миграционный учет его поставила его сожительница Дунаева <данные изъяты> официальный брак с ней не заключен. Так же имел намерение устроиться на работу, обратился в отдел трудовой миграции УВМ МВД по УР 20.02.2020, но ему пояснили, что у него заканчивается срок пребывания 26.02.2020 и ему не успеют оформить патент (срок изготовления патента 10 рабочих дней) и ему необходимо выехать на границу, чтобы получить новую миграционную карту, он так и сделал. Выехал 26.02.2020 через КПП «Илек» 71 и вновь въехал 26.02.2020 через КПП «Илек» 59.
Представитель ОВМ МО МВД России «Сарапульский» лейтенант полиции Лихачева С.П., действующая на основании служебного удостоверения УДМ № 020979, выданного 23.03.2018 года, в судебном заседании пояснила, что считает
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Садыгова <данные изъяты>, пояснения представителя ОВМ МО МВД России «Сарапульский», исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Часть 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Совершение данного правонарушения влечёт за собой наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, гражданин Республики Азербайджан Садыгов <данные изъяты> въехал в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, 28.08.2019 года с целью визита – частный, состоял на миграционном учете в период с 28.08.2019 по 27.11.2019 года. 27.11.2019 года Садыгов <данные изъяты> выехал за пределы РФ через КПП «Петухово». Срок пребывания Садыгова <данные изъяты> на территории РФ составил 90 суток.
28.11.2019 года через КПП «Петухово» Садыгов <данные изъяты> въехал в РФ в порядке, не требующем получения визы, с целью въезда- частный, ему была выдана миграционная карта серии 3718 № 0921025 с периодом действия с 28.11.2019 года по 25.02.2020 года, состоял на миграционном учете в период с 03.12.2019 года до 25.02.2020 года. Садыгов <данные изъяты> выехал за пределы РФ 26.02.2020 года через КПП «Илек». Срок пребывания Садыгова <данные изъяты> на территории РФ составил 90 суток.
Таким образом, срок пребывания Садыгова <данные изъяты> в РФ составил 180 суток в период с 28.08.2019 года до 26.02.2020 года.
Далее 26.02.2020 года Садыгов <данные изъяты> выехал за пределы РФ и вновь въехал 26.02.2020 года через КПП «Илек» по миграционной карте серии 4118 №. С 26.02.2020 года Садыгов <данные изъяты> оглы прибывает на территории РФ без постановки на миграционный учет.
В качестве документа, удостоверяющего личность, Садыгова <данные изъяты> представлен паспорт гражданина Республики Азербайджан С01168926, выданный ДД.ММ.ГГГГ МВД Республики Азербайджан на имя Садыгова <данные изъяты>, 28.07.1965 года рождения, срок действия до 06.02.2026 года.
При этом материалами дела также устанавливается, что Садыгов <данные изъяты> в период своего предыдущего пребывания на территории Российской Федерации превысил срок пребывания в девяносто суток в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.
А именно, в период своего предыдущего пребывания на территории Российской Федерации гражданин Республики Азербайджан Садыгов <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.р., находился в Российской Федерации 180 суток в течение периода в сто восемьдесят суток – с 28.08.2019 г. до 26.02.2020 г.
Имеются сведения о въезде Садыгова М.О.о. в Российскую Федерацию 28.08.2019 г. через КПП «Верхний Ларс» по паспорту гражданина Республики Азербайджана С01168926 с целью въезда «частная», состоял на миграционном учете в период с 28.08.2019 г. до 27.11.2019 г., выехал за пределы Российской Федерации 27.11.2019 г. через КПП «Петухово», срок пребывания составил 90 суток. Затем вновь въехала в Российскую Федерацию 28.11.2019 г. через КПП «Петухово» с целью въезда «частная», состоял на миграционном учете в период с 03.12.2019 г. до 25.02.2020 г., выехал за пределы Российской Федерации 26.02.2020 г. через КПП «Илек», срок пребывания составил 90 сутки. Суммарный срок нахождения Садыгова М.О.о. в Российской Федерации составил 180 суток в период с 28.08.2019 г. до 26.02.2020 г.
Далее, согласно ч. 1 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и порядке въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.Факт совершения административного правонарушения Велиевым Х.К. подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 04 марта 2020 года № 10, из которого следует, что 04.03.2020 года в 12 час. 00 мин. в отделение по вопросам миграции МО МВД России «Сарапульский» адресу: г. Сарапул, ул. Первомайская, д. 13 обратился гражданин Республики Азербайджан Садыгов <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который въехал на территорию Российской Федерации 26.02.2020 г. через КПП «Илек» с целью «частная», состоял на миграционном учете по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> сроком временного пребывания до 25.02.2020 г.
Далее, при проверке представленных документов установлено, что ФИО3 Орудж оглы в период своего предыдущего пребывания на территории Российской Федерации превысил срок пребывания в девяносто суток в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.
А именно, в период своего предыдущего пребывания на территории Российской Федерации гражданин Республики Азербайджан Садыгов <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.р., находился в Российской Федерации 180 суток в течение периода в сто восемьдесят суток – с 28.08.2019 г. до 26.02.2020 г.
Имеются сведения о въезде Садыгова <данные изъяты> в Российскую Федерацию 28.08.2019 г. через КПП «Верхний Ларс» по паспорту гражданина Республики Азербайджана С01168926 с целью въезда «частная», состоял на миграционном учете в период с 28.08.2019 г. до 27.11.2019 г., выехал за пределы Российской Федерации 27.11.2019 г. через КПП «Петухово», срок пребывания составил 90 суток. Затем вновь въехал в Российскую Федерацию 28.11.2019 г. через КПП «Петухово» с целью въезда «частная», состоял на миграционном учете в период с 03.12.2019 г. до 25.02.2020 г., выехал за пределы Российской Федерации 26.02.2020 г. через КПП «Илек», срок пребывания составил 90 суток. Суммарный срок нахождения Садыгова <данные изъяты> в Российской Федерации составил 180 суток в период с 28.08.2019 г. до 26.02.2020 г.
После окончания срока пребывания гражданин Азербайджана Садыгов <данные изъяты> 26.02.2020 года выехал за пределы Российской Федерации и вновь въехал 26.02.2020 года через КПП «Илек» (авто) по миграционной карте 4118 № 6055589. В соответствии с п. 1 статьи 5 Федерального Закона от 25 июля 2002 г. « 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным Законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным Законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать 90 суток.
Таким образом, с 26.02.2020 года по настоящее время гражданин Азербайджана Садыгов <данные изъяты> пребывает без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>. Мер по легализации своего пребывания на территории Российской Федерации, не предпринял. С 26.02.2020 года продолжает злостно уклоняться от выезда за пределы Российской Федерации. Тем самым, гражданин Республики Азербайджан Садыгов <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нарушил требования части 2 статьи 20 Главы 4 ФЗ РФ № 109-ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», части 1 статьи 5, части 1 статьи 10 Главы 1 ФЗ РФ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и пункта 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 года № 9 О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», т.е. гражданин Республики Азербайджан Садыгов <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, предусматривающей нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания;
- объяснениями Садыгова <данные изъяты>, отобранными сотрудником полиции 04.03.2020 года, из которых усматривается, что Садыгов <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ пересек границу Российской Федерации через КПП «Верхний Ларс» и ехал в <адрес> для осуществления трудовой деятельности. У него на руках был патент на осуществление трудовой деятельности выданный в <адрес>, по данному патенту его на работу не приняли сказали, что необходимо заменить. Подавать документы на обмен патента в <адрес> не захотел. Приехал в <адрес> Республике к своей сожительнице Дуневой <данные изъяты> и стал проживать у нее. В последний день своего пребывания в <адрес> он обратился в отдел трудовой миграции УВМ МВД по УР в <адрес> для подачи документов на оформление патента, девушка инспектор ему пояснила, что ему необходимо ехать на границу и получать новую миграционную карту. Он так и сделал. Въехал вновь на территорию Российской Федерации 28.11.2019 через КПП «Петухово». Встал на миграционный учет в ОВМ МО МВД России «Сарапульский» по адресу Удмуртская Республика <адрес>, на миграционный учет его поставила его сожительница Дунаева <данные изъяты> официальный брак с ней не заключен. Так же имел намерение устроиться на работу, обратился в отдел трудовой миграции УВМ МВД по УР 20.02.2020, но ему пояснили, что у него заканчивается срок пребывания 26.02.2020 и ему не успеют оформить патент (срок изготовления патента 10 рабочих дней) и ему необходимо выехать на границу, чтобы получить новую миграционную карту, он так и сделал. Выехал 26.02.2020 через КПП «Илек» 71 и вновь въехал 26.02.2020 через КПП «Илек» 59.
- миграционной картой серии 4118 № 6055589, из которой усматривается, что она выдана на имя Садыгова <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Азербайджана, документ, удостоверяющий личность – С011689026, срок пребывания с 26.02.2020 года,цель визита – частный;
- паспортом гражданина Республики Азербайджан С011689026, выданным 07.02.2016 года на имя Садыгова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, срок действия до 06.02.2026 года;
- выписками из информационных баз АС ЦБДУИГ, ППО «Территория».
Совокупностью исследованных по делу доказательств, нахожу установленным, что Садыгов <данные изъяты> в период с 28.08.2019 года по 25.02.2020 года пребывал на территории РФ 180 суток, то есть более 90 суток суммарно в течении периода в 180 суток.
Далее, иных доказательств законности пребывания на территории Российской Федерации Садыгова М.О.о. материалы дела об административном правонарушении не содержат; сведений о зачислении в учебные заведения на территории Российской Федерации, сведений о выдаче (продлении действия) патента на работу, получении разрешения на работу Садыгова <данные изъяты> в период с 26.08.2019 года по 26.02.2020 года из материалов дела не усматривается.
Исходя из изложенного, прихожу к выводу о том, что предусмотренный Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации истёк 26.02.2020 года, с 26.02.2020 года Садыгов <данные изъяты> незаконно находится на территории РФ.
Также по делу устанавливается, что Садыгов <данные изъяты> не имеет вида на жительство, разрешения на временное проживание в Российской Федерации, с заявлением на получение разрешения на временное проживание в Российской Федерации Садыгов <данные изъяты> не обращался.
Исходя из изложенного, считаю, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении событие административного правонарушения, факт его совершения Садыговым <данные изъяты> а также вина последнего в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, установлены и подтверждаются материалами дела об административном правонарушении.
Решая вопрос о назначении Садыгову <данные изъяты> административного наказания, необходимо принять во внимание следующее.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, и международных договорах Российской Федерации.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории.
Европейский Суд по правам человека пришел к выводу о том, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели. Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как усматривается из материалов дела, Садыгов М.О.о. на территории Российской Федерации не работает, недвижимого имущества не имеет, детей не имеет, холост.
Обстоятельств, являющихся основанием невозможности применения к Садыгову М.О.о. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, не установлено.
Судья приходит к выводу о том, что по делу установлена необходимость применения к иностранному гражданину административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При этом в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие наличие сложившихся у Садыгова М.О.о. семейных отношений на территории Российской Федерации или иных обстоятельств, указывающих на нарушение прав, на уважение его личной и семейной жизни.
При назначении наказания судья учитывает также личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является особый режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, конкретные обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность Садыгова М.О.о., считает целесообразным назначить наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, на основании ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ - в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
В силу ч. 5 ст. 3.10 КоАП РФ суд находит необходимым применить к Садыгову <данные изъяты> содержание в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по УР.
Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ
постановил:
Признать Садыгова <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, на основании ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ – в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Применить к Садыгову <данные изъяты> содержание в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по УР, расположенном по адресу: УР, Воткинский район, д. Кудрино, ул. Юбилейная, 6.
Штраф подлежит уплате: получатель платежа МО МВД России «Сарапульский» р/с 40101810922020019001, БИК 049401001, отделение – НБ Удмуртская, ИНН 1838010055, КПП 183801001, КБК 18811601181019000140, ОКТМО 94740000.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Сарапульский городской суд УР.
Судья Евлевских С.В.